Технологическая карта "Итоговое повторение"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Итоговое повторение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokov_no32.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков 32, 33, 34
Тема урока | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
Тип урока | Проверка и коррекция знаний и умений |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 |
План урока | Контрольное тестирование |
Цель урока | Проверка у учащихся уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий |
Формы и методы | Метод: частично-поисковый. Формы: индивидуальная |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, | Предметная, целостно-смысловая, информационная компетенции Умеют: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, определять понятия; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Контрольное тестирование | 35 | Тестирование | Поясняет задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Регулятивная: принимать | Проверка бланка ответов |
III. Итоги урока. Рефлексия | 2 | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- |
Итоговый тест за курс 7 класса
(Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2 частей)
Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.
Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания – по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.
Часть 1 (А)
А1. Этикет – это:
1) выработанный или установленный порядок чего-либо;
2) традиционно установившийся порядок поведения;
3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо.
А2. «Золотое правило морали» провозглашает принцип:
1) разумного эгоизма;
2) живи сам – давай жить другим;
3) поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой;
4) поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой.
А3. Личность – это:
1) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств;
2) индивидуальные черты человека;
3) цвет нации;
4) набор способностей.
А4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
1) до 16 лет;
2) до 18 лет;
3) до 14 лет;
4) до 20 лет.
А5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижении:
1) 7 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет;
4) с рождения.
А6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
1) 14 лет;
2) 18 лет;
3) 16 лет;
4) 20 лет.
А7. Парламент в России называется:
1) Федеральное Собрание;
2) Сейм;
3) Государственная Дума;
4) Конституционный суд.
А8. Основной закон государства – это:
1) Конституция;
2) Уголовный кодекс;
3) Семейный кодекс;
4) Конвенция о правах ребенка.
А9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод:
1) это противоправное действие;
2) это виновное действие;
3) это общественно опасное действие;
4) это малозначительный проступок.
А10. Из перечня видов наказаний выберите те, которые применяются только за совершение преступления:
1) предупреждение;
2) ограничение свободы
3) обязательные работы;
4) штраф;
5) лишение специального права;
6) лишение свободы на определенный срок.
А11. Каким видом экономических ресурсов обладает ваша семья, имея собственный автомобиль и деньги для покупки бензина?
1) Информационные;
2) материальные;
3) трудовые;
4) энергетические;
5) финансовые.
А12. Садизм – это:
1) стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
2) помощь бедным;
3) стремление принести пользу окружающим;
4) причинение боли самому себе.
А13. Вандализм – это:
1) умение приспосабливаться;
2) моральное поведение;
3) бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
4) вид танца у древних племен вандалов.
А14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:
1) монархия;
2) физика;
3) семья;
4) библиотека;
5) церковь;
6) поликлиника.
Часть 2 (В)
В1. По действующим лицам определите название процесса:
Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана.
В2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?
1) Нет, это не преступление;
2) совершил, но в состоянии необходимой обороны;
3) не совершил, так как это была необходимая оборона.
В3. Соотнесите понятия и их определения:
1) случай, происшествие, недоразумение | А) компро- мисс |
2) столкновение интересов партнеров по общению | Б) инцидент |
3) путь решения конфликта через взаимные уступки | В) конфликт |
В4. Соотнесите понятия и их определения:
1) сумма расходов на организацию | А) ресурсы |
2) последовательность операций, | Б) прибыль |
3) все, что необходимо для производства | В) затраты |
4) разница между расходами на организацию | Г) технология |
В5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?
1) Кража;
2) вандализм;
4) грабеж;
5) мошенничество.
В6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:
1) общество | А) биологический вид |
2) индивид | Б) отдельно взятый человек |
3) человек | В) материальная часть мира, отделившаяся |
Бланк ответов
Ф. И. ученика ____________________________________________
Класс ____________________________
Номер вопроса | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
А11 | |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
В1 | |
В2 | |
В3 | 1 – 2 – 3 – |
В4 | 1 – 2 – 3 – 4 – |
В5 | |
В6 | 1 – 2 – 3 – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
«Физика на кухне» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел»
Обобщающий урок по теме: «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел» проводится для будущих поваров-кондитеров в форме физического турнира. Турнир называется «Физика на кухне». Цель урока –...
«Электрическое поле» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Электростатика»
урок – викторина проводится при повторении и обобщении темы: «Электростатика». Ребята заранее делятся на три команды, приблизительно равные по силам и каждая выбирает себе капитана. Сам урок сос...
Программы повторения к экзаменам
Программы повторения к экзаменам по дисциплинам "Коррекционная педагогика"(ГОСТ), "Педагогика" (ГОСТ), "Теория и практика общения"(ГОСТ), "Теория и методика социальной работы"...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка на тему : "Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Размещаю технологическую карту к уроку русского языка в 3 классе,2 четверти на тему: "повторение правописания парных согласных в корне и на конце слова "по УМК "Школа России"...