Технологическая карта "Виновен – отвечай"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Виновен – отвечай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no6.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

ВИНОВЕН – ОТВЕЧАЙ

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Знать закон смолоду.

2. Законопослушный человек.

3. Противозаконное поведение.

4. Закон наказывает

Цель урока

Формирование представлений о наступающей ответственности за противоправные поступки и неуважение
к закону

Формы и методы
обучения

Методы: репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Закон, правонарушения, преступление, противозаконное поведение, законопослушное поведение


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия;  развивать способность к самооценке

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Виновен –
отвечай»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Почему общество
нуждается в порядке?

– Какова роль закона?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении ответственности, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения

Устные

ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 109–111, 112–115.

1. Поясняет задание
по работе с текстом, проводит беседу
по вопросам:

– Какого человека
называют законо-
послушным?

– Почему законопо-
слушный человек
вызывает уважение?

– Когда наказание считается справедливым?

– Что такое противозаконное поведение?

– Какие группы нарушений вам известны?
Приведите примеры.

1. Читают текст,
составляют конспекты, отвечают  на вопросы.

1. Индивидуальная, фрон-
тальная.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Записи в тетради, устные ответы.


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 3, 4, 5,
с. 36–37.

3. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 111, 116

2. Поясняет  задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Что служило мерой справедливости
в Древнем мире?

– Как вы охаракте-
ризуете личность
А. Ф. Кони?

2. Выполняют задания.

3. Читают текст,
отвечают
на вопросы

2. Индивидуальная.

3. Фронтальная

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации

2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

3. Устные ответы

IV. Первичное  осмыс-
ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:  
№ 6, 7, с. 38

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – поиск существенной информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– По каким признакам определяют противозаконное поведение?

– Какое наказание считается справедливым?

– Чего хочет добиться государство, наказывая
несовершеннолетних нарушителей?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 10. Ответы
на вопросы,
с. 117

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Тест по теме: Виновен – отвечай.

Тест по теме: Виновен – отвечай....

Литературная викторина "Думай, вспоминай, отвечай" - 7 класс.

Викторина выполнена в форме презентации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

"Детские вопросы и как на них отвечать"

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их получить, уточнить, приобрести новые.Источни...

Классный час по профилактике употребления ПАВ обучающимися: «За всё отвечаю сам».

Классный час по профилактике употребления ПАВ обучающимися: «За всё отвечаю сам»....

Как отвечать на детские вопросы?

А Вы знали что дети задают 288 вопросов ежедневно? В среднем обычный ребёнок задаёт в час 23 вопроса. Наиболее «напряжённое» время по числу задаваемых вопросов — утро.Не секрет, что ...