Технологическая карта "Закон на страже природы"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Закон на страже природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no18.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков 29–30
Тема урока | ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Закон на страже природы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Природа нуждается в охране. 2. Что подлежит охране. 3. Что может сделать гражданин для защиты природы |
Цель урока | Формирование представлений о законодательных актах государства, направленных на охрану окружающей |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Государственный инспектор по охране природы |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы. Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; находить и выделять необходимую информацию; использовать речь для регуляции своего | Учебно-познавательная и коммуникативная компетенции Умеют: работать с учебником; делать выводы; |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Закон на страже природы» | Организует диалог – Какие обязанности имеет гражданин РФ? – Как вы думаете, почему одной из обязанностей гражданина РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам? | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Закон на страже природы». 2. Выполнение | 1. Показывает и ком- 2. Поясняет задания, | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | 1. Записи в тетради. 2. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Работа 4. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 233: – читать текст; – составить | 3. Проводит беседу – Какие меры проводились во второй половине XX века для защиты природы? – Почему этот вопрос так остро возник именно в наше время? 4. Поясняет задание | 3. Читают текст, 4. Выполняют задания | 3. Фронтальная. 4. Индивидуальная | логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению | 3. Устные ответы. 4. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | |||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Почему необходима активная деятельность по охране природы? – Что делает государство для охраны окру- | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 21. Выполнение заданий, | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"
Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"...
Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"
Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"...
Технологическая карта "Воздействие человека на природу"
Технологическая карта "Воздействие человека на природу"...
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...
Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века
Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...