ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
план-конспект урока по теме
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_teme.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Задачи уроков
- Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
- Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оборудование уроков
Мультимедиапроектор, компьютер, учебник. Варианты организации учебной деятельности
Урок групповой работы (1 й ч)
На первом уроке организуется работа в группах по выполнению заданий с элементами проектной деятельности. Её результаты представляются для обсуждения в классе. Целесообразно использовать результаты выполнения ранее предложенных учащимся заданий рубрики «Практикум» в учебнике. Темы заданий стоит сообщить заранее и предложить учащимся подготовить материал для использования на уроке.
Задания группам:
- Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.)
- Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.)
- Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.)
- Как деньги служат людям. (Плакат на тему.)
- Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.)
- Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)
Учитель помогает учащимся сформулировать необходимые выводы по рассмотренным темам и оценить результаты работы групп.
Урок-дискуссия (2-й ч)
Дискуссия организуется по одной из следующих 9 проблем:
- Натуральное или товарное хозяйство.
- Бизнес — это профессия, род занятий, стиль жизни или...?
- Предпринимательство — тормоз или двигатель развития общества и экономики?
- Какой закон о рекламе нам нужен?
- Бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена.
- Современен ли бартер?
- Справедливо ли утверждение: «Не деньги богатство, а бережливость да разум»?
- Плюсы и минусы электронных денег.
- Потребности и ресурсы семьи: поиск компромисса.
С темой дискуссии можно познакомить учащихся заранее и предложить сформулировать вопросы для обсуждения.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ»
(резервный час)
Задачи урока
- Обобщить и закрепить основные положения темы.
- Способствовать формированию следующих универсальных учебных действий: самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; оценка и осознание качества и уровня усвоения результатов учебной деятельности; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществление продуктивного учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение аргументировать свою позицию.
Оборудование урока
Пособие «Промежуточная аттестация по обществозна- нию».
План урока
- Повторение и обобщение материала темы.
- Подведение итогов работы в классе.
Варианты организации учебной деятельности
Урок-собеседование
На уроке организуется собеседование по вопросам раздела 2 темы «Человек и экономика», предложенных в пособии «Промежуточная аттестация по обществозна- нию»[1].
При наличии учебного времени можно завершить урок словарной работой с ключевыми понятиями темы: экономика, бизнес, деньги, производство, торговля, рынок, собственность, бюджет.
Урок работы в группах
Учащимся предлагается подготовить на основе обобщения изученного материала главы устный журнал по теме «Роль экономики в жизни общества». Опираясь на полученные знания, имеющийся социальный опыт, учащиеся готовят сообщения, делая акцент на обосновании возможностей экономики решать главную задачу — удовлетворение потребностей отдельных людей, общества в целом.
Примерные тематические страницы устного журнала:
- Как экономика служит людям.
- Натуральное или товарное хозяйство.
- Зачем и как люди занимаются бизнесом.
- Как сделать производство выгодным.
- Почему люди вынуждены обмениваться.
Урок проверки знаний
Организуется выполнение комплекта тестовых заданий, предложенных в разделе 4 темы «Человек и экономика» в пособии «Промежуточная аттестация по обществозна- нию»[2]. Проводится анализ типичных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по дисциплине "Страхование в системе международных экономических отношений"
Тест для дистанционной проверки степени усвоения знаний студентами по дисциплине "Страхование в системе международных экономических отношений"...
Семинар-практикум по теме: "Этноигры"
В семинаре-практикуме раскрыта тема: "Этноигры", где говорится о значение этноигр, об основных задачах,об условии организации, о методах и приемах педагогического воздействия, а также о видах традицио...
Международные экономические отношения в Южной Азии
Южная Азия - это регион, который включает в себя Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Бутан и Мальдивские острова. Южная Азия отделена от сопредельных географических регионов естественными гр...
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»...
Тест по теме: Человек в экономических отношениях
Тест по теме: Человек в экономических отношениях...
Конспект урока по теме: «Культура как сфера экономических отношений»
Урок по теме: «Культура как сфера экономических отношений». Для студентов 4 курса специальности СПО «Театрально-декорационное искусство» Экономика охватывает все сферы де...
Практикум по теме: "Типы биотических отношений".
Воспользуйтесь, лекционным материалом по данной теме и выполните практические задания....