Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no11.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 |
План урока | 1. Что и как производить. 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить |
Цель урока | Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Затраты, выручка, прибыль |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем | Учебно-познавательная компетенция Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль» | Организует диалог – Какие потребности относят к материальным, а какие – Можно ли семью – Что может производить семейное | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 152–154 | 1. Поясняет задания | 1. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению | 1. Записи в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Работа 3. Выполнение 4. Работа | 2. Проводит беседу – Что актуально для – Что означает раз- – Назовите трудовые 3. Поясняет задания, 4. Проводит беседу | 2. Читают текст, 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4. Анализируют сюжет картины, отвечают на вопросы | 2. Индивидуальная, фрон- 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 3. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осущест- Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | 2. Устный 3. Проверка выпол- 4. Устный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | |||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Как сделать производство выгодным? – Как можно снизить – От чего зависит прибыль производства? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 14. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по дисциплине "Экономика организации" на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере ОАО "Трансмаш" г.Энгельс, Саратовской области)
Исследовательская работа на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере фирмы города Энгельса Саратовской области ОАО "Трансмаш")....
Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы"
Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы" выполнена в программе MS Excel и позволяет автоматически получить оценку по завершению всех заданий....
Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль....
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Прибыль и рентабельность"
Разработка открытого занятия - изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления предназанчена для работы со студентами технических специальностей СПО....
Методическая разработка тестовых заданий по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Налог на прибыль»
Практическое занятие по формированию и закреплению знаний, умений и практических навыков по налогу на прибыль...
Методическая разработка урока на тему :Прибыль и рентабельность.
Методическая разработка для проведения открытого урока на тему:Прибыль и рентабельность по дисциплине экономика организации....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль
Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...