Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no11.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Что и как производить.

2. Затраты производства.

3. Все ли выгодно производить

Цель урока

Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной
организации

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Затраты, выручка, прибыль


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения  проблем

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие потребности относят к материальным, а какие
к духовным?

– Можно ли семью
считать произво-
дителем?

– Что может производить семейное
хозяйство?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 152–154
(прочитать текст, записать новые термины).

1. Поясняет задания
учащимся.

1. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

1. Записи в тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Поэтическое слово».

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3,
с. 64–65.

4. Работа
с материалами рубрики «Кар-
тинная галерея», с. 158

2. Проводит беседу
по вопросам:

– Что актуально для
российского производства?

– Что означает раз-
деление труда в производстве?

– Назовите трудовые
города-герои.

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу
по вопросам, с. 159

2. Читают текст,
отвечают  на вопросы.

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

4. Анализируют сюжет картины, отвечают  на вопросы

2. Индивидуальная, фрон-
тальная.

3. Индивидуальная.

4. Фронтальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

3. Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  логические – осущест-
вление поиска информации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

2. Устный
опрос.

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устный
опрос


1

2

3

4

5

6

7

8

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические –  осуществление
поиска информации

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий  в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 65–66

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания  
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как сделать производство выгодным?

– Как можно снизить
затраты производства?

– От чего зависит прибыль производства?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 14. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 6, 7, 8,
с. 67–69

Объясняет  домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка темы "Учет затрат производства"

Методическая разработка по разделу «Учет затрат на производство продукции, работ и услуг» предназначена для самостоятельного изучения учащимися данной темы, для отработки отдельных вопросов. Разработк...

Основные системы учета затрат

Рассмотрены следующие системы учета затрат: учет затрат в системе «стандарт-кост»; учет затрат в системе «директ-костинг»; нормативный метод учета затрат...

Исследовательская работа по дисциплине "Экономика организации" на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере ОАО "Трансмаш" г.Энгельс, Саратовской области)

Исследовательская  работа  на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере фирмы города Энгельса Саратовской области ОАО "Трансмаш")....

Исследовательская работа по дисциплине " Экономика организации " на тему : Анализ затрат на производство и реализацию продукции ЗАО «Тандер»

Исследовательская  работа по дисциплине "ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ" на тему:  Анализ затрат на производство и реализацию продукции ЗАО «Тандер»( Г.Энгельс, Саратовской области)....

Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы"

Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы" выполнена в программе MS Excel и позволяет автоматически получить оценку по завершению всех заданий....

Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль.

Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль....

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Прибыль и рентабельность"

Разработка открытого занятия - изучение нового материала  с использованием элементов технологии критического мышления предназанчена для работы со студентами технических специальностей СПО....