Технологическая карта "Экономика семьи"
опыты и эксперименты на тему
Технологическая карта "Экономика семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no15.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ЭКОНОМИКА СЕМЬИ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Экономика семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Ресурсы семьи. 2. Что такое семейный бюджет. 3. На что семьи тратят деньги |
Цель урока | Формирование представления о семейной экономике, семейном бюджете |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Материальные, трудовые, информационные, финансовые и энергетические ресурсы семьи |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; | Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции Умеют: выступать с устными сообщениями; представлять собственную точку зрения; выступать устно с результатами своего исследования |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Экономика | Организует диалог – Что такое семейное | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Экономика 2. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 190, 192–194: – прочитать текст; – записать новые термины. | 1. Показывает и ком- 2. Поясняет задания | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление | 1. Записи в тетради. 2. Задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Чтение притчи «Старый 4. Выполнение | 3. Поясняет задание – Какие секреты использовал в своей жизни мудрец, чтобы стать 4. Поясняет задания, | 3. Слушают притчу, 4. Выполняют задания в рабочей тетради. | 3. Фронтальная. 4. Индивидуальная. | логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 3. Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации на основе логические – построение логи- Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 4. Регулятивные: учитывать Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | 3. Устный 4. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. Работа с.191–196. 6. Выполнение практических | 5. Организует беседу – Как необходимо вести домашнее хозяйство, чтобы бюджет семьи не страдал от не- Может ли благосостояние семьи напрямую влиять на благосостояние государства и наоборот? 6. Поясняет задания для учащихся | 5. Читают текст, 6. Выполняют задания | 5. Фронтальная. 6. Работа в парах | логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 6. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов | 5. Устное задание. 6. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | |||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | 1. Выполнение 2. Выполнение | 1. Проводит устный кроссворд. 2. Поясняет задание, | 1. Выполняют задания. 2. Выполняют задание в рабочей тетради | 1. Фронтальная. 2. Индивидуальная | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- Регулятивные: принимать 2. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | 1. Устные ответы. 2. Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Что такое ресурсы | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмо- | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ваются доходы семьи? Зачем семье нужен | циональное состояние на уроке | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | |||||
VI. Домашнее задание | 2 | § 18. Выполнение задания в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
Притча «Старый мудрец»
Однажды состоятельного и мудрого старца спросили, как ему удалось достичь богатства, ведь он родился в бедной семье. Мудрец сказал, что это очень просто и является следствием того образа жизни, который он себе выбрал, а также трех важных привычек: «Во-первых, я умею расставлять приоритеты, отделять главное от второстепенного. Этому я научился, работая в юности сортировщиком овощей и фруктов. Почему бы таким же образом не поступать со своими желаниями? Сортируя их, я могу выбрать лучшие и достичь их. Во-вторых, я люблю накапливать силы, отдыхая в тени деревьев. После того, как потратишь немало энергии на пути к исполнению желания или в житейской суете, бывает так приятно восстановиться, сидя под развесистой кроной дерева и наблюдая происходящее вокруг и размышляя. Накопление богатства похоже на накопление сил, когда во время взятой паузы тебе приходят новые идеи, которые иначе не посетили бы тебя. И это время ты не тратишь – ты копишь. И твой дальнейший путь становится вдвойне легче и приятнее после непродолжительного отдыха. И, наконец, в-третьих, я никогда не изменяю двум первым привычкам. Вот мои три секрета»
Приложение 2
Вопросы для устного кроссворда
1. Роспись доходов и расходов семьи. (Бюджет.)
2. К каким семейным ресурсам относятся: дом, машина, мебель, одежда и т. д.? (Материальным.)
3. Технологии выполнения отдельных домашних работ и возможности пополнения этих знаний. (Информационные ресурсы.)
4. Умения, время и силы, которыми располагают члены семьи для обеспечения общего сосуществования. (Трудовые ресурсы.)
5. Доходы и сбережения семьи. (Финансовые ресурсы.)
6. Средства освещения и обогрева дома, где живет семья. (Энергетические ресурсы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...
Технологическая карта "Экономика семьи"
Технологическая карта "Экономика семьи"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»
Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а могут закончиться такие отношения. Те...
Методическая разработка акции к Международному Дню семьи «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их...
Интегрированная конференция. Тема: "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"
Сценарий конференции на тему "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"Дисциплины: "Философия", "Педиатрия", "Психология"Ссылка на скачивание презе...
Технологическая карта открытого урока " Семья"
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по изучаемой теме....
конспект урока с технологической картой по обществознанию. Семья и брак как социальные институты
Семья – это первичная социальная группа, основанная на браке или кровном родстве между людьми, связанная ведением общего хозяйства, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью. Осно...