Технологическая карта "Деньги, их функции"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Деньги, их функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no14.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Деньги и их функции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  
http://www.proshkolu.ru/user/KLW/file/460916/       http://depositfiles.com/ru/files/g3xzr3vos

План урока

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

3. Деньги меняют обличье

Цель урока

Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять,  в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Деньги и их функция»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое обмен?

Где и когда появились первые деньги?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах и их функции

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. «Мозговой штурм»:

А)  Работа в парах: заполнить карточки, про-
должая фразы
и отвечая
на вопросы:

Деньги – это…

Деньги нужны для…

Деньги
бывают…

Можно ли прожить без денег?

Б) Составление схемы на доске

1. Поясняет задания,
выполняемые учащимися, составляет схему
по итогам устных
ответов на доске.

1. Выполняют задания.

1. Работа в парах.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Заполнение схемы
в тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

из ответов учащихся и сравнивание со схемой
в учебнике
на с. 182.

2. Презентация «Деньги и их функции».

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 3, с. 80–81.

4. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете чело-

2. Показ и комментарии слайдов презен-
тации.

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу  
по вопросам:

– Как вы охаракте-
ризуете личность

2. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

3. Выполняют задания.

4. Чтение текста,
ответы
на вопросы.

2. Индивидуальная.

3. Индивидуальная.

4. Фронтальная.

2. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

3. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

2. Записи в тетради.

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устное задание.


1

2

3

4

5

6

7

8

век» и «Путешествие в прошлое», с. 184, 185.

5. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 188–189
(рубрика «В классе и дома»)

С. Ю. Витте? О каких новых названиях денег вы узнали из прочитанного материала?

5. Поясняет задания,
выполняемые
учащимися

5. Выполняют задания

5. Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

5. Проверка выпол-
нения
заданий устно и в тетради

IV. Первичное  осмыс-ление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 82

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

Проверка выпол-
нения
заданий


1

2

3

4

5

6

7

8

и закреп-ление

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие основные
функции денег вы
знаете? Какие виды
денег существуют?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 17. Выполнение заданий  в рабочей тетради:
№ 6, 7, 8,
с. 82–84

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по теме: Функция.Свойства функций.

Методический материал содержит методические указания по нахождению области  определения функции и самостоятельную работу....

Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".

Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...

Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика». " Дифференциальное исчисление. Функции. Предел функции".

Дифференциальное исчисление это раздел математики, в котором изучаются производные и дифференциалы функций и их применения к исследованию функций. Методы математического анализа нашли применение ...

Технологическая карта теоретического учебного занятия Строение и функции мочевыводящей системы, специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

Технологическая карта теоретического учебного занятия Строение и функции мочевыводящей системы, специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика...

Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС

Урок обществознания    на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функц...