Технологическая карта "Деньги, их функции"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Деньги, их функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no14.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Тема урока | ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Деньги и их функции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Как деньги стали деньгами. 2. Функции денег. 3. Деньги меняют обличье |
Цель урока | Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Деньги и их функция» | Организует диалог – Что такое обмен? Где и когда появились первые деньги? | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. «Мозговой штурм»: А) Работа в парах: заполнить карточки, про- – Деньги – это… – Деньги нужны для… – Деньги – Можно ли прожить без денег? Б) Составление схемы на доске | 1. Поясняет задания, | 1. Выполняют задания. | 1. Работа в парах. | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | 1. Заполнение схемы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
из ответов учащихся и сравнивание со схемой 2. Презентация «Деньги и их функции». 3. Выполнение 4. Работа | 2. Показ и комментарии слайдов презен- 3. Поясняет задания, 4. Проводит беседу – Как вы охаракте- | 2. Просматривают презентацию, делают 3. Выполняют задания. 4. Чтение текста, | 2. Индивидуальная. 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная. | 2. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 3. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | 2. Записи в тетради. 3. Проверка выпол- 4. Устное задание. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
век» и «Путешествие в прошлое», с. 184, 185. 5. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 188–189 | С. Ю. Витте? О каких новых названиях денег вы узнали из прочитанного материала? 5. Поясняет задания, | 5. Выполняют задания | 5. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | 5. Проверка выпол- | ||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; | Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
и закреп-ление | логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | в рабочей тетради | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Какие основные | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 17. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по теме: Функция.Свойства функций.
Методический материал содержит методические указания по нахождению области определения функции и самостоятельную работу....
Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".
Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...
Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика». " Дифференциальное исчисление. Функции. Предел функции".
Дифференциальное исчисление это раздел математики, в котором изучаются производные и дифференциалы функций и их применения к исследованию функций. Методы математического анализа нашли применение ...
Технологическая карта теоретического учебного занятия Строение и функции мочевыводящей системы, специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Технологическая карта теоретического учебного занятия Строение и функции мочевыводящей системы, специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика...
Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС
Урок обществознания на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функций в расчетах"
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине: Информатика Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по теме; "MS Excel. Использование текстовых функц...