Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no13.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Тема урока | ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Обмен, торговля, реклама» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Зачем люди обмениваются. 2. Торговля и ее формы. 3. Реклама – двигатель торговли |
Цель урока | Формирование представлений об основном элементе структуры экономической деятельности – обмене |
Формы и методы | Методы: проблемное изложение. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия | Обмен, торговля, реклама |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем | Учебно-познавательная компетенция Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Обмен, торговля, реклама» | Организует диалог – Что создается тру- | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о торговле и рекламе | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Обмен, торговля, реклама». 2. Работа | 1. Показывает и пояс- 2. Проводит беседу – По каким деталям вы поняли, что на картине изображена рыночная площадь? Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Какое значение | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная. | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации. | 1. Записи в тетради. 2. Устный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Выполнение 4. Работа 5. Деловая игра «Реклама» (см. Приложение). | в разные исторические эпохи для людей имел рыночный обмен? 3. Поясняет задания, 4. Проводит беседу – Какой рецепт процветания народа и страны придумал А. Смит? – В чем смысл этого – Можно ли сказать, что торговля развивала научные открытия 5. Поясняет условия игры, делит учащихся на группы | 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4. Читают текст, 5. Участвуют в игре | 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная. 5. Работа | 3. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – поиск существенной информации. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 5. Познавательные: общеучебные – применение методов информационного поиска; | 3. Проверка выпол- 4. Устное задание. 5. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(Может проводиться отдельным уроком) | логические – анализирование объекта с целью выделения Регулятивные: прогнозировать результаты | заданий каждой группы | |||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Как обмен решает задачи экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 16. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Деловая игра «Реклама»
Цели: освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.
Размер группы: 3–5 человек.
Ресурсы: листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.
Время: 20–30 минут.
Ход игры:
1. Разделиться на творческие группы.
2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик (сценку, плакат со слоганами и др.) на любой канцелярский товар, находящийся на столе учителя или учащихся.
3. Провести презентацию своей рекламы.
4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-правовые формы ведения бизнеса
Предприятие - основное звено любой экономической системы...
Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"...
Тест по теме: Виды и формы бизнеса
Тест по теме: Виды и формы бизнеса...
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...
Методическая разработка нетрадиционной формы занятия деловая игра "Бухгалтерский бизнес"
деловая игра...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»
Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...