Технологическая карта урока "Защита отечества"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта урока "Защита отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no4.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, каковы основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации | Информационная компетенция Умеют: определять понятия; высказывать собственные суждения; работать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
логические – поиск существенной информации | |||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Защита Оте- | Организует диалог – Кого называют – Каковы главные | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации из практического опыта | Устное |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Защита Оте- 2. Работа | 1. Показывает и пояс- 2. Проводит беседу – Что вы понимаете под словом «долг»? – Можно ли отнести | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Знакомятся со статьей 59 Конституции РФ, отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная. | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации; умение струк- | 1. Записи в тетради. 2. Устный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Выполнение 4. Работа | – Что можно подразумевать под альтернативной гражданской – Какие мотивы могут привести человека 3. Поясняет задания, 4. Проводит беседу – Кто такие опол- – Почему они, прак- | 3. Выполняют задания. 4. Читают текст, | 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная | логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, документов и дополнительных источников). 3. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – высказывание | 3. Проверка выпол- 4. Устный |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– Что можно сказать – Чем отличается армия прошлого | логические – поиск нужной информации в учебнике. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | ||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Почему в наше время нужна регулярная армия? Что такое военная служба? Почему | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 8. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Конституция РФ, глава 2, статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...