Технологическая карта урока "Защита отечества"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта урока "Защита отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no4.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Защита Отечества» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.centervertical.ru/p_history.htm

План урока

1. Долг и обязанность.

2. Зачем нужна регулярная армия.

3. Военная служба.

4. Готовить себя к исполнению воинского долга

Цель урока

Ознакомление подростков с перспективами военной службы; формирование осознанного решения о необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Обязанности гражданина, воинский долг


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе,  отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, каковы основные обязанности военнослужащих,  как готовить себя к выполнению воинского долга.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести);  осуществлять поиск нужной информации

Информационная компетенция

Умеют: определять понятия;  высказывать собственные суждения; работать
с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Защита Оте-
чества»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Кого называют
патриотом?

– Каковы главные
обязанности гражда-
нина РФ?

Отвечают  
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные –  осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из практического опыта

Устное
задание

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Защита Оте-
чества».

2. Работа
с документом – Конституцией РФ (глава 2,
статья 59)
(см. Приложение).

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Проводит беседу
по вопросам:

– Что вы понимаете под словом «долг»?

– Можно ли отнести
к разряду простых обязанностей служение Отечеству?

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Знакомятся со статьей 59 Конституции РФ, отвечают  на вопросы.

1. Индивидуальная.

2. Фронтальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений об основной обязанности – защите Отечества.

2. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому
учебному материалу.

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации; умение струк-
турировать знания;

1. Записи в тетради.

2. Устный
опрос.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, с. 29.

4. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 87–89

– Что можно подразумевать под альтернативной гражданской
службой?

– Какие мотивы могут привести человека
к альтернативной
службе?

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу
по вопросам:

– Кто такие опол-
ченцы?

– Почему они, прак-
тически безоружные,
 вступали в бой?

3. Выполняют задания.

4. Читают  текст,
отвечают  на вопросы

3. Индивидуальная.

4. Фронтальная

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, документов и дополнительных источников).

3. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – высказывание
в устной форме по заданной
теме;

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устный
опрос


.

1

2

3

4

5

6

7

8

– Что можно сказать
о личности
И. В. Кожедуба?

– Чем отличается армия прошлого
от современной?

логические – поиск нужной информации в учебнике.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 3, 4, 5,
с. 30–31

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Почему в наше время нужна регулярная армия? Что такое военная служба? Почему
военная служба –
это почетный долг
гражданина?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 8. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 6, 7, с. 31

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

Конституция РФ, глава 2, статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...