Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 |
План урока | 1. Что значит относиться к природе по-человечески? 2. Тяжелые последствия безответственности. 3. Экологическая мораль |
Цель урока | Формирование представления о законодательстве по вопросам об охране природы, ответственном отношении к природе |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Экологическая мораль |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодействие человека на природу. Получат возможность научиться: выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению | Информационная компетенция Умеют: работать с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями; отбирать и анализировать необходимую информацию |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Охранять природу – значит охранять жизнь» | Организует диалог – Какого человека – Распространяются – Можно ли называть нравственным человека, уничтожающего | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об охране природы | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 213–215, 216, 218, 220: – прочитать текст; – составить – записать пра- | 1. Поясняет задание | 1. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению | 1. Записи в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Выполнение 3. Работа | 2. Поясняет задания, 3. Проводит беседу – Кто в России стал – Ваше отношение | 2. Выполняют задания. 3. Отвечают | 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | 2. Проверка выпол- 3. Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– С чем вы согласны, | |||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Какие правила экологической морали вам известны? – Как вы их понимаете? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 20. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и природа. Природа под охраной закона .
Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме. 2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Общество и природа. Природа под охраной закона .
Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме. 2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»...

Технологические карты уроков по Охране труда
Технологические карты дисциплины ОП.07. Охрана труда по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)....

Интегрированный урок по литературе и биологии на тему: «С природой одною он жизнью дышал…»
Урок на тему: «С природой одною он жизнью дышал…» Цели урока: 1. Расширить представление обучающихся о творчестве М.М.Пришвина...

Доклад на тему: «Виды и формы работы по охране жизни и здоровья детей. Роль воспитателя»
Доклад по сохранению ЗОЖ....

Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс
Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тес...