Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no8.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ |
Тип урока | Применение и совершенствование знаний |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 |
План урока | 1. Социальные нормы. 2. За какие поступки ты уже сейчас несешь ответственность. 3. Чему служат правоохранительные органы |
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Человек и закон» |
Формы и методы | Методы: репродуктивный. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Основные понятия главы «Человек и закон» |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами. Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; | Учебно-познавательные компетенции Умеют: высказывать собственные суждения; ставить цель и организовывать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Оформляют бланк ответов теста | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Применение и совер-шенствование знаний | 35 | Контрольный тест (см. При- | Поясняет задания, | Выполняют тестовые | Индивидуальная | Регулятивные: принимать, | Тести- |
III. Домашнее задание | 2 | Повторение пройденного материала, выполнение | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Тест
I вариант
1. Социальные нормы – это … ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кому мешают разумные законы?
а) Преступникам;
б) чиновникам;
в) предпринимателям.
3. Привлечение к административной ответственности последует:
а) за курение в школьном дворе;
б) отказ уступить место в транспорте пожилому человеку;
в) отказ выполнять правила трудового распорядка;
г) нецензурную брань в общественном месте.
4. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность – это права:
а) политические;
б) гражданские;
в) экономические.
5. Назовите международные документы, связанные с правами человека. Когда и кем они были приняты?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретешь возможность:
а) _______________________________________________________
б) _______________________________________________________
в) _______________________________________________________
г) _______________________________________________________
д) _______________________________________________________
е) _______________________________________________________
7. Назовите обязанности военнослужащего:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дисциплина – это … ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чем преступление отличается от проступка?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие законы рассматривают данные правонарушения?
____________________________________________________________________________________________________________________
10. Назовите основные принципы судопроизводства в РФ (по Конституции РФ):
а) _______________________________________________________
б) _______________________________________________________
в) _______________________________________________________
г) _______________________________________________________
д) _______________________________________________________
е) _______________________________________________________
11. Решите задачу.
Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника; газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников; влез в разбитое им окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать, ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником.
Какой правоохранительный орган может им помочь?
_________________________________________________________
II вариант
1. Виды социальных норм – … _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чему должны помогать законы?
а) Командовать людьми;
б) обуздывать инициативу;
в) раскрепощать созидательные силы человека, народа.
3. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность:
а) по уголовно-процессуальному кодексу;
б) кодексу об административных правонарушениях;
в) гражданскому кодексу;
г) уголовному кодексу.
4. Право на достойный уровень жизни, право на труд, на жилище – это права:
а) политические;
б) гражданские;
в) экономические.
5. Кто и как должен обеспечивать права человека и гражданина?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое закон и каково его основное назначение?
а) __________________________________________________________________________________________________________________
б) __________________________________________________________________________________________________________________
Назовите известные вам законы:
1. __________________________________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________________________________________
7. Что такое военная служба?
____________________________________________________________________________________________________________________
8. Чем внешняя дисциплина отличается от внутренней?
____________________________________________________________________________________________________________________
9. Противозаконное поведение – это… _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие из приведенных суждений соответствуют принципу презумпции невиновности?
а) Человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом;
б) обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват;
в) если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого;
г) органы, ведущие дело, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
11. Решите задачу.
Живший в коммунальной квартире Семен Ю. любил выпить. Часто к нему «на огонек» приходил 16-летний Максим, которого Семен «угощал» рюмкой водки. «Ты парень крепкий, спортсмен, что для тебя рюмка водки? Пустяк!» – успокаивал он юношу.
Через некоторое время за Семеном пришли из __________________________ и завели дело о __________________________________________________________________________________________________
Какое преступление совершил Семен Ю.?
____________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе»
Методическая разработка семинара по теме: «Социальное поведение и конфликты в обществе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по...
Тест по теме: Регулирование поведения людей в обществе
Тест по теме: Регулирование поведения людей в обществе...
Методика изучения уровня воспитанности на примере отношения обучающегося к себе, обществу, труду, людям
Целью данной методической разработки является представление критериев для определения уровня воспитанности обучающихся....
Тема 2.7 Правила поведения людей оказавшихся в качестве заложников
Как вести себя при захвате в заложники За последние 10-20 лет практика захвата террористами и прочими преступными элементами невинных людей в качестве заложников стала весьма распространенным "ор...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...
Методические разработки по проведению внеклассных мероприятий с целью подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей
Данная методическая разработка содержит план внеклассных мероприятий по подготовке обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей на год. С целью реализации этого плана, Ваш...
Статья «Возможности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в подготовке обучающихся к безопасному поведению в местах массового скопления людей»
В статье приведен анализ основных учебников ОбЖ на возможность включения в программу подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей....