Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
план-конспект урока по теме
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональ- | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 10 | Работа с терминами (разгадывание кроссворда) (см. Приложение 1) | Организует работу | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации по памяти | Устное |
III. Изучение | 17 | 1. Ответы – Определите это понятие – Когда была – В каком документе нашего государства закреплены основные | 1. Организует блиц-опрос (по мере ответов учащихся на доске | 1. Отвечают на вопросы. | 1. Фрон- | 1. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации из нужного практического опыта. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; | 1. Устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
положения этой декларации? – Какие права 2. Разбор Работая с источником (Консти- 3. Выполнение | 2. Зачитывает ситуации, поясняет задания. 3. Поясняет задания, | 2. Разбирают ситуации. 3. Выполняют задания. | 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная. | 2. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации из нужного практического опыта. Коммуникативные: допускать 3. Личностные: сохраняют Познавательные: общеучебные – формулирова- | 2. Записи в тетради. 3. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Работа с материалами рубрики «Жил на свете человек», с. 83 | 4. Проводит беседу – Почему Сократ – Верно ли его утверждение, что закон нарушать нельзя? | 4. Читают текст, | 4. Фронтальная | логические – построение логической цепи рассуждений; поиск 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – умение структу- | 4. Устное задание | ||
IV. Первичное осмыс-ление | 5 | Выполнение | Поясняет задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради | Выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование ответов; логические – осуществление | Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Какие есть в истории примеры законов? – Почему же так важно соблюдать законы? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 7. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
Кроссворд
1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами. (Обряд.)
2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. (Манеры.)
3. Последовательность действий. (Привычка.)
4. Закон, или постановление, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах. (Правило.)
5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности. (Ритуал.)
6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности. (Право.)
7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом. (Обычаи.)
8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм. (Санкции.)
9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах. (Этикет.)
Приложение 2
Ситуации
• Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.
• Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тысяч рублей.
• Найдите ошибку в тексте:
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.
• Найдите ошибку в тексте:
Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.
• Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но, подходя к местному пляжу, мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.
• Оксану не захотели принять в 10 класс родной школы, потому что 9 класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"
Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"...

Классный час «Знай и соблюдай закон»
лассный час «Знай и соблюдай закон»Цели: Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность. Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверше...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Я ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ ЗАКОН"
Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме знаний воспитанниками своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ....

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди подростков "Знай и соблюдай закон"
Познновательная викторина "Знай и соблюдай закон"...