Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no12.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Тема урока | ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация на тему «Виды и формы бизнеса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Что такое бизнес. 2. Виды бизнеса. 3. Формы бизнеса |
Цель урока | Формирование представления о формах и видах бизнеса |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах |
Основные понятия | Бизнес, экономический продукт |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Получат возможность научиться сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения поставленной задачи | Коммуникативная компетенция Умеют: работать в парах; распределять обязанности; проявлять способность |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
изучаемого | логические – поиск существенной информации | ||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Виды и формы бизнеса» | Организует диалог – Каковы цели и источники богатства? – Кого можно назвать бизнесменом? – Кого называют меценатом? – Как в наше время | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Презентация «Виды и формы бизнеса». 2. Выполнение | 1. Показывает и пояс- 2. Поясняет задания, | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. | 1. Познавательные: общеучебные – умение структу- логические – дополнение и рас- 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | 1. Записи в тетради. 2. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Работа 4. Заполнение таблицы «Формы бизнеса» с использованием материала учебника, с. 167–168 | 3. Проводит беседу – Как вы можете оха- – Когда зародилось – Кто дал мощный толчок в его развитии? – Как вы думаете: 4. Поясняет задания, | 3. Читают текст, 4. Выполняют задания. | 3. Фронтальная. 4. Работа в парах. | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 4. Коммуникативные: обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей. | в рабочей тетради. 3. Устные ответы. 4. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(см. Прило- 5. Деловая игра «Акционерное общество» | 5. Поясняет правила игры, делит учащихся на группы | 5. Участвуют в игре | 5. Работа | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | 5. Проверка выпол- | ||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Почему люди занимаются бизнесом? – Какова роль предпринимательства в развитии экономики? – Как сделать бизнес успешным? – В каких формах | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оцени- |
VI. Домашнее задание | 2 | § 15. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
Таблица «Формы бизнеса»
(образец)
Форма | Достоинства | Недостатки |
Единоличное предприятие | Легко создать и контролировать. Свобода действий, | Трудно найти средства для расширения фирмы. Владелец должен сам управлять фирмой. Высокий риск и ответственность |
Товарищество | Легко создать. Легче собрать | Возможны конфликты между партнерами. Трудно собрать средства для крупных проектов |
Акционерное общество | Можно собрать крупный капитал путем продажи акций. Можно нанять профессиональных управляющих | Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций. Много усилий по работе с акционерами |
Приложение 2
Деловая игра «Акционерное общество»
Одна половина класса делится на 3 «акционерных общества» – производственных предприятия. Другая половина – потенциальные «акционеры». Производственные предприятия разрабатывают свой «Деловой план» (Название предприятия (фирмы); деловые цели; предлагаемая услуга, продукция (описание, цена), расчет затрат; подсчет прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход – общие затраты) с целью привлечения акционеров. Изготовляют акции и рекламируют свою деятельность. Вторая половина класса (потенциальные акционеры) изготавливают жетоны для покупки акций. Чье предприятие соберет большое количество акционеров, – тот и выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-правовые формы ведения бизнеса
Предприятие - основное звено любой экономической системы...
Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"...
Тест по теме: Виды и формы бизнеса
Тест по теме: Виды и формы бизнеса...
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...
Методическая разработка нетрадиционной формы занятия деловая игра "Бухгалтерский бизнес"
деловая игра...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»
Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...