Технологическая карта урока "Для чего нужна дисциплина"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта урока "Для чего нужна дисциплина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no5.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ДЛЯ ЧЕГО НУЖА ДИСЦИПЛИНА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Что такое дисциплина» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/177961

План урока

1. Дисциплина обязательная и специальная.

2. Внешняя и внутренняя дисциплина.

3. Дисциплина, воля и самовоспитание

Цель урока

Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать
в речевое общение; осуществлять
индивидуальную образовательную
траекторию

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Чтение стихотворения «О дисциплине» (см. Приложение)

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Почему корове было сделано замечание?

– Какую главную мысль вы видите в этом стихотворении?

– Какие существуют правила жизни людей в обществе?

– Почему важно эти
правила соблюдать?

– Что такое нормы
и санкции?

Отвечают  на вопросы

Фрон-
тальная

Коммуникативные: допускать
существование различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные: 

общеучебные – составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов на вопрос учителя;

логические – осуществление
поиска нужной информации
из практического опыта

Устное
задание

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Что такое дисциплина».

2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3, 4,
с. 31–32.

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

1. Просмотр презентации, запись в тетради.

2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о дисциплине.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Записи в тетради.

2. Задания в рабочей тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое»,       с. 99, 103

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Что такое технологическая дисциплина?

– Приведите свои примеры нарушения дисциплины.

– В чем, на ваш взгляд, заключался секрет
воспитания А. С. Макаренко?

3. Выполняют задания, отвечают
на вопросы

3. Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

3. Устный
опрос


1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмыс-ление
и закрепление

7

Выполнение заданий в учебнике, с. 107 (рубрика «В классе
и дома»)

Поясняет задания, выполняемые учащимися

Выполняют задания

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения

Устный опрос

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Что такое дисциплина? Зачем она нужна?

– Какая бывает дис-
циплина?

– Каковы последствия нарушения дисцип-
лины?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 1. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, с. 33

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

О дисциплине

В понедельник в полвторого

Шла на пастбище Корова.

«Муу, – сказал, набычась, Бык, –

Я к такому не привык.

Попрошу Вас потрудиться,

Завтра вовремя явиться.

С петухами встаньте рано,

Раньше уток и барана.

Без «му-му» и лишних слов,

На работу в шесть часов!»

                              И. Дятьковский

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: Для чего нужна дисциплина

Тест по теме: Для чего нужна дисциплина       ...

Технологическая карта № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Технологическая карта № 1 по теме: "Описательная статистика" даёт возможность подготовиться к диагностике по технологической карте  на положительный результат (выбранный самим студентом)....

Технологическая карта открытого занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"

Технологическая карта открытого занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" включает в себя:- тему занятия, цели и задачи,- методы  изучения, формы работы студенто...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»

Инструкционно-технологические карты практических работ по дисциплине «Правила дорожного движения»...

Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Основы уголовного права и уголовного процесса"

07.02.2018 г. обучающиеся техникума - группа 31 Ю вместе с преподавателем Атаевой Д.Р. посетили приют для бездомных животных в рамках благотворительной акции «Бездомных нет». Ребята показа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ теоретических занятий по дисциплине ОП.07.Фармакология специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ для проведения теоретических занятий по дисциплине ОП.07.Фармакология специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...