Сипкова Людмила Владимировна

сайт учителя физики

Каждый-сам, каждый-своё, каждый -всё!

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: Воспитание человека – Человека с большой буквы

Увлечения: спорт и музыка

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Новотроицк

Место работы: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23"

Звание, ученая степень: учитель физики первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sipkova-ludmila-vladimirovna-0
Жить хорошо нельзя, жить нужно с увлечением.
С.П. Королёв

 

Как-то на глаза мне попала цитата великого Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями. Но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя».
У познания нет вершин как нет предела совершенству. Ты учишь и учишься сам постоянно.
Важнейшей из задач, которую должна решать школа, является обеспечение прочного усвоения учащимися основ наук, воспитание у них правильного научного мировоззрения, развитие познавательных творческих способностей, обеспечение связи обучения с жизнью.
       Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно- технического прогресса, физика показывает учащимся гуманистическую сущность научных познаний, подчеркивая их особую нравственную ценность. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности.
Более 20 лет я работаю  с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. И мне нравиться учиться.

О себе

Образование: Орский государственный педагогический институт имени Т.Г. Шевченко, окончила в 1990году по специальности учитель средней школы, физика - математика.

Категория: 1квалификационная категория

Стаж общий: 23года.

Педагогический стаж: 20лет.

Стаж работы в данной школе: 8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчелл "Унесенные ветром"

Ф.Достоевский "Идиот"

М.Шолохов "Тихий Дон"

Е.Ильина "Четвёртая высота"

В.Распутин " Уроки французского"

Мой взгляд на мир

Сегодня преподавание физики, на мой взгляд, не должно преследовать прагматическую цель - дать ребятам знания о физической картине мира. Ее формирование на уроках должно сопровождаться осмыслением вопросов: Кто такой я в этом мире? Что представляет собой мир, в котором я живу? Что такое добро и что такое зло? Какой смысл имеет мое существование?
Каждый ребёнок - это целый мир, особый и неповторимый. Он открыт перед людьми и поэтому особенно уязвим и раним. Передо мной всегда стоит вопрос: как сохранить эту индивидуальность, что делать, как ответить на все многочисленные детские «почему?», чтобы их количество не уменьшилось?
Стараюсь просто погружаться вместе со своими учениками в мир знаний и человеческого опыта. Признаюсь в своих ошибках. Детям говорю: «Ошибаться не зазорно. Кто не ошибается, тот не знает побед». А вот мне ошибаться нельзя – мои педагогические ошибки дети унесут во взрослую жизнь.
 Даю право выбора, право принять собственное решение. Стараюсь не одёргивать, не давать оценок. Подхватываю нужную мысль и иду рядом в поиске, стараюсь помочь мыслям, зреющим в ученике.
Люблю наблюдать за своими учениками: как мечтают, напряжённо думают. Наблюдая, узнаю сильные и слабые стороны каждого, понимаю на что опираться в работе с ребятами и могу строить работу так, чтобы учеба стала для них делом увлекательным.
Радуюсь, когда ребёнок говорит: «Я - сам!». За этими словами стоит вера ребёнка в себя, порождающая интерес и творчество. «Я - сам!» - говорит ученик, который хочет попробовать свои силы в новом для себя деле. Если нет этого заветного «Я - сам!» - угасает радость учебного труда, появляется скука. Заинтересованность, эмоциональный настрой у ребёнка возникает, если он начинает переживать и приобретает своё личное отношение к предмету, когда ребёнку приходится отстаивать своё личное мнение. Я заметила, что чем самостоятельнее, чем активнее дети, тем труднее ими руководить. В молчащем классе легко идти по протоптанной дорожке. Тут никто не отнимет у тебя возможность поупражняться в красноречии, наговориться всласть. А если ребёнку на уроке интересно, если эмоции ярки, он сам хочет высказаться, поделиться чувствами…… Чаще нужна не речь, а всего одна фраза, чтобы дети сами пришли к открытию. Стараюсь, чтобы на уроках больше говорили дети. Пусть ребята учатся думать, накапливают опыт общения, удивляются, увлекаются.
Хочу, чтобы ученики получали удовольствие и пользу от знакомства с удивительной наукой под названием «Физика», чтобы они являлись носителями истинно человеческого в человеке.
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён, быть молодым и активным. А это здорово!
 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

Мои достижения

 

 

 

 

 «Позитивные результаты внеурочной деятельности  учающихся по физике»
 Внеклассную работу я осуществляю в самых разнообразных видах и формах:
1. индивидуальная работа – работа с отдельными учащимися  по индивидуальному образовательному маршруту с целью коррекции успеваемости по физике;
2.  индивидуальная работа по подготовке рефератов, докладов, исследовательских работ; 3.  помощь в решении сложных задач;
4.  подготовка к олимпиадам;
5.  индивидуальные консультации  с олимпиадниками
6. индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА  для учащихся
7. групповая работа – систематическая работа, проводимая на факультативном курсе, подготовка к различным олимпиадам и конкурсам, подготовка к ЕГЭ и ГИА.
 
 
Массовая работа – участие в неделях и декадах физики, конкурсах и экскурсиях, в методической неделе; заочной олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского; Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике « Шаг вперед»; Всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды « Человек-Земля-Космос».  Участие в данной работе развивает  личность школьника, его интеллектуальные и творческие  способности, ценностные ориентации.
За счёт всех этих видов внеклассной работы ученики, желающие получить дополнительные знания и умения по физике, находятся в режиме почти круглогодичного обеспечения обучения.
Уделяю особое внимание на научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, что  развивает творческие способности детей, навыки публичных выступлений, организует профориентационную работу, формирует гражданскую позицию учащихся. Учащиеся, участвующие в данной деятельности – активные участники школьных, городских, конкурсов, научно-практических конференций.
Результативность поисково-исследовательской и творческой деятельности обучающихся, участия в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах
2009-2010г
Окунев Александр(10 кл.)                       « Экология и волны»
Щипакин Семен (10 кл)                                «Происхождение и эволюция Вселенной»
Чуриков Сергей (10 кл)                             «Космос начинается на Земле»
Кравчук Валерия  (7 кл)                              «Физика вокруг нас»
Корольков Никита (9 кл)                            «Космос и его загадки»
Эктова Виктория (10кл)                               «Космос начинается на Земле
Шевцова Александра (10кл)                       «Космос и его загадки»
Запаренко Дмитрий (11 кл)                         «Космос начинается на Земле»
Борискина Полина (10кл)                               «Космос начинается на Земле»
Липенина Дарья (7 кл)                                 «В мире звуков»
 
Достижения творческого результата свидетельствует об эффективности внеурочной деятельности учащихся.
 
Тема  самообразования, над которой я работаю« Развитие исследовательских умений старшеклассников в рамках проектно-исследовательской деятельности с применением ИКТ»
Я активно участвую в работе научно-методической кафедры  учителей естественно-математического цикла нашей школы, а именно: принимаю участие в обсуждении тематических вопросов, планирование работы кафедры, разработке плана проведения недели естественно-математического цикла; выступала на заседании кафедры в ноябре этого года по вопросу: «Применение дифференцированного обучения на уроках физики в старших классах»; выступила на педагогическом совете 2009-2010г по теме: « Современный урок физики»; выступление на  методическом семинаре по теме: « Компетентность и компетенции - что первично?» с докладом « Развитие ключевых компетенций на уроках физики».
В мае 2009-2010г приняла участие в городском конкурсе «Мультимедиа-урок в современной школе»- «Дидактическая модель урока с применением ИКТ»
В своей работе использую современные образовательные технологии, что позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов:
  •  Предпрофильное и профильное обучение (9,10,11 кл.)
  • Научно-исследовательская и проектная деятельность
  •  Информационные технологии
  •   Решение творческих задач
  •  Проблемное обучение
Проблемное обучение позволяет вызвать у учащихся дополнительный интерес к предмету, уровневая дифференциация помогает справиться ученикам заданиями различной сложности, предоставляет им возможность самим определиться со степенью трудности. Групповые технологии приучают работать коллективно, на конечный результат. Элементы развивающего обучения способствуют самостоятельному поиску дополнительной информации, расширению кругозора по предмету. В проведении мониторинга качества знаний помогают тетради на печатной основе с лабораторными и самостоятельными работами, которые я эффективно использую во всех классах на протяжении ряда лет.      Использование современных образовательных технологий повысило активность учащихся во внеурочной работе по предмету, привело к росту количества  ребят, принимающих участие в олимпиадах по физике  и астрономии.
Использование с 7 класса таких инновационных образовательных технологий, как проблемное обучение и проектная деятельность дает определенные  результаты: учащиеся проявляют повышенный интерес к изучению физики, развивается познавательная деятельность.
         На уроках и во внеурочной деятельности применяю систему развивающих личность ученика заданий, не предполагающих однозначных ответов, даже более того, умышленно ставлю  проблему так, чтобы возникла дискуссия. В таком «открытом интеллектуальном бою» формируется активная жизненная позиция школьников. Наиболее выигрышными оказываются темы экологического характера, которыми заканчивается каждый из разделов физики старшей ступени обучения.

 

Моё портфолио

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей

Я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
они учатся делать для себя сами.
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Подготовить выпускников школы, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и
умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы.
Интегрированный подход в обучении любого предмета - также немаловажная часть образовательного процесса: из года в год уже стала доброй традицией в нашей школе акция «Физика для маленьких» при проведении «недели физики». Старшеклассники показывают и объясняют занимательные опыты детям из начальной школы, вызывая тем самым у них любопытство и большой интерес к предмету.

Современные компьютерные технологии не обошли стороной и нашу школу: ребята с удовольствием черпают дополнительный научный материал из сети интернета; готовят выступления, презентации, выставки. Современная школа не мыслима без применения нового, научного в образовании. Использование всех перечисленных методов и приёмов позволяют мне добиваться неплохих результатов в обучении детей физике.
 
ВЫВОД: Хочется  отметить, что все технологии обучения обеспечивают  развитие склонностей, интересов и возможностей каждого ученика в соответствии с содержанием образования. Я целенаправленно осваиваю  современные  методики  и технологии обучения, что позволяет  формировать  у учащихся навыки  творческой научно-исследовательской деятельности; сохранить и поддержать  здоровьесберегающую образовательную  среду.

Мои публикации:
Астрономия
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Физика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио