Анализ выполнения вводной контрольной работы по физике учащимися 10-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Анализ
выполнения вводной контрольной работы
по физике
учащимися 10-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов на начало 2013-2014 учебного года
Для этой цели в работу включены задания различных уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.
Учитель физики: Сипкова Л.В.
Дата проведения: 17 сентября 2013 г.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу: 35.
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
«5»: 3 (20 %);
«4»: 16 (45 %);
«3»: 11 (31,4 %);
«2»: 2 (3,6 %).
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-5 | 6-8 | 9-14 | 15-20 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % усп | % кач | % СОУ |
10 «а» | Сипкова Л.В. | 22 | 22 | 1 | 8 | 11 | 2 |
|
|
|
10 «б» | Сипкова Л.В. | 13 | 13 | 2 | 8 | 2 | 1 |
|
|
|
№ задания | Физическое понятие |
Часть 1 | |
1 | Механические явления, механическое движение (задание на проверку умения выделить среди перечисленных явлений то, которое относится к группе механических явлений). |
2 | Траектория (задание на проверку умений определять вид траектории движения тела). |
3 | Формула расчета скорости (задание на проверку умений выражать время и путь из формулы для расчета скорости). |
4 | Инертность тел. |
5 | Формула расчета плотности (задание на проверку умений выражать объем и массу из формулы для расчета плотности). |
6 | Деформация (задание на проверку способности «узнавать» среди перечисленных явлений явление деформации). |
7 | Сила тяжести. Явление Всемирного тяготения (задание на проверку знаний учащихся определения силы тяжести, о проявлениях действия силы тяжести, формулы расчета силы тяжести, графического изображения силы тяжести). |
8 | Равнодействующая сила (задание на проверку знаний правил расчета равнодействующей силы для двух случаев: силы, приложенные к телу, направлены в одну сторону, силы направлены в разные стороны). |
9 | Сила трения. Виды силы трения (задание на проверку знаний учащихся определения силы трения, причинах возникновения трения, видах трения). |
10 | Вес (задание на проверку знаний определения веса, формулы расчета веса, графического изображения веса). |
Часть 2 | |
1 | Установление соответствия между физическими величинами и физическими приборами (перечень приборов: измерительная лента, секундомер, мензурка, весы, динамометр). |
2 | Установление соответствия между физическими величинами и единицами измерения физических величин (перечень физических величин: скорость, путь, время, масса, объем, плотность, сила, вес, давление, площадь). |
Часть 3 | |
1 | Задача на расчет: А.времени движения или пути; Б.объема тела или массы тела.[1] |
2 | Задача на расчет давления (по типу задачи, представленной в демонстрационном варианте). |
Рекомендации:
1. Учащийся 9б класса показал высокий уровень подготовки к ГИА по физике.
2. Учителю физики Сипковой Л.В. познакомить учащихся и родителей с результатами выполнения ГИА.
3. Использовать результаты анализа для подготовки к ГИА – 2014.
Элементы контрольной работы | Допустили ошибки | не приступили к выполнению | выполнили верно |
|
Равномерное прямолинейное движение. |
|
|
|
|
Равноускоренное движение
|
|
|
|
|
Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении. |
|
|
|
|
Перемещение при равноускоренном движении. |
|
|
|
|
Свободное падение. |
|
|
|
|
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
|
|
|
|
Второй закон Ньютона. |
|
|
|
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
|
|
|
|
Колебательное движение. Гармонические колебания. Математический маятник. |
|
|
|
|
Магнитное поле электрического тока Магнитная индукция. |
|
|
|
|
Ядерная модель атома. |
|
|
|
|
Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций |
|
|
|
|
Анализ контрольной работы показывает, что учащиеся усваивают программный материал на базовом уровне. Наименьший балл у Смагина С., Альбертян Р., и Булгакова А. Данным учащимся трудно усвоить формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электромагнитные явления». Елтышова Ю., Федоров А., Фурсин Ф. слабо представляют преломление световых лучей, проходящих через призму и линзы, что указывает на низкий уровень пространственного и логического мышления. Единицы физических величин и выражение их в международной номенклатуре СИ, а также теоретические вопросы по теме усвоили все учащиеся, только Курочкин А. поторопился с выводами и неверно обозначил изучаемую физическую единицу - диоптрию. Особую сложность представляют для учащихся задачи, определенную трудность составляет соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
Учитель физики Кобцева А.В.
Часть 3.
Чему равна масса автомобиля, трогающегося с места с ускорением 0,6 м/с2, если развиваемая им сила тяги равна 15 кН? Сила сопротивления, действующая на автомобиль, равна 6 000 Н.
Не приступили к выполнению задания | 12 |
Допустили ошибку в переводе единиц измерения и поэтому получили неверный ответ | - |
Допустили ошибку в вычислениях и поэтому получили неверный ответ | 1 |
Неверно рассчитали равнодействующую силу | 11 |
Задача решена, но есть замечания по оформлению | 15 |