внеклассное мероприятие по физике "ЧАЙ, ЧАЙ ВЫРУЧАЙ"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Данное мероприятие проводится с целью создания условий для творческой и исследовательской самореализации обучающихся; привлечения внимания к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; поднять настроение учащимся, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Форма проведения внеклассного мероприятия: – игровая (чаепитие, конкурсы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh23_chay_2014g.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
Разработка внеклассного мероприятия
«ЧАЙ, ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ»
Выполнила Сипкова Л.В.,
учитель физики МОАУ «СОШ№23»
Новотроицк
2014
Внеклассное мероприятие
«ЧАЙ, ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ»
8 класс
Данное мероприятие проводится с целью создания условий для творческой и исследовательской самореализации обучающихся; привлечения внимания к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; поднять настроение учащимся, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Форма проведения внеклассного мероприятия: – игровая (чаепитие, конкурсы).
Цели урока:
1. Образовательная.
- повторить основные знания о тепловых процессах, полученные учащимися на уроках физики;
- рассказать об истории открытия чая, о местах и условиях его выращивания;
- дать понятие о химическом составе чая, его свойствах.
2. Развивающая:
- дать понятие о целостности окружающего мира;
- повышение интереса к изучаемым предметам;
- формирование научного мировоззрения, умения мыслить логически, находить закономерности, объяснять знакомые явления.
3. Воспитательная:
- эстетическое воспитание;
- культура поведения за столом;
- здоровьесбережение.
Правила:
- группа учеников, сидящих за одним столом, называется командой;
- каждый ученик старается набрать как можно больше баллов, которые даются за правильные ответы;
- за каждый верный ответ-1 балл, за правильное дополнение-1 балл, за оригинальный ответ-2 балла;
- команда, набравшая наибольшее количество баллов - победитель.
ОФОРМЛЕНИЕ:
На доске: картинки, посвящённые чаепитию; пословицы и высказывания.
"Под шумок самовара ведется согревающий и сердце, и душу разговор..."
Н.Гоголь
"Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки"
Ф.Гладков
"Чай - мой любимый напиток, других не признаю ''
Ш.Муслимов, долгожитель, 120 лет
Поговорки.
Чай пить – приятно жить. Выпей чашку - позабудешь тоску.
С чая лиха не бывает.
Если чай не пьешь, где силы берешь?
Устал - пей чай, жарко -пей чай, хочешь согреться -пей чай.
Ход мероприятия.
1. Литературно-музыкальная часть
Музыкальное оформление: Учащиеся 8а и8б классов заходят в класс под музыку «У самовара я и моя Маша». (Играет на баяне ученик 8а класса Барсуков Денис)
Ученица:
Здравствуйте, взрослые и ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Не ради денег, не ради славы.
А ради смеха, шуток, забавы
Хотим пригласить вас сейчас
На чаепитие ровно на час.
Ученик1: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим!
Есть в природе нашего народа
Вечные, особые черты -
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреные моды,
От души они, от доброты.
Гость, войди, традиций не нарушим.
С ним чайку всегда попьем.
Всем известно русское радушье:
Хлебосольство и радушный дом.
Какое торжество обходится без чаепития?
А какие посиделки без шуток – прибауток!
Пока учащиеся и приглашенные гости рассаживаются и готовятся к чаепитию, звучат частушки о чае в исполнении девочек 8а класса:
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пениться.
Погляди-ка на себя -
Ну и отраженьице!
Подавай мне чашку чая.
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали
ЦЕЛЬ: Итак, сегодня мы постараемся обратить более пристальное внимание на явления, сопровождающие каждое наше чаепитие, и попытаемся объяснить их
2. Историческая часть.
Ученик2:
Первое упоминание о чае восходит к глубокой древности. Однажды очень-очень давно, много веков назад, когда китайскому императору кипятили воду, в сосуд попало несколько лепестков с чайного куста – и вода потемнела, от нее начал исходить тонкий приятный аромат. Настой попробовали – и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Один мудрец сказал: «У каждой династии свои правители и свои сановники, у каждой династии свои Святые, свой народ, своя культура и своя одежда». Поэтому культура чая в Китае также менялась со сменой династий.
Чай является не только бодрящим и тонизирующим напитком, как нынче принято считать. В Древнем Китае его использовали как лекарство и очень почитали, даже создали целую богатую культуру, связанную с этой «горькой травой».
Чайные листья. |
Чайное дерево изначально было открыто в Китае и только потом распространилось по всему миру. В настоящее время в десяти провинциях Китая в 198 местах всё ещё растут древние дикие чайные деревья. Одному из них, в провинции Юньнань, около 1700 лет.
Китай можно по праву считать родиной чая. История его выращивания и использования в Китае самая древняя. Остальные страны либо прямо, либо косвенно заимствовали культуру чая, как и сам чай, из Китая.
В 1664 году купцы Ост-Индской английской компании привезли в дар королю два фунта чая. Дар был принят, напиток оценен по достоинству, и началось триумфальное шествие чая, сначала как предмета роскоши, доступной богатым и знати, а значительно позднее – как традиционного напитка широких слоев.
Ученик3:
В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана, среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.
Однако, присланные Алтын-ханом четыре пуда чая закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привезет чай в Россию, а в 1769 году Россия заключит с Китаем первый договор на поставку чая.
Чай входит в народные пословицы, поговорки, сказки, начинает влиять на лексику русского языка - вознаграждение за любую мелкую услугу швейцару, извозчику, официанту теперь называется «чаевые».
Новую ноту в русское чаепитие внесло появление самовара. Отныне он главный участник русского чайного застолья, непременная принадлежность любого семейного дома. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция - это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства.
Ученик4:
Потребление чая связано с национальными и историческими традициями разных стран. Для многих народов чай является продуктом первой необходимости, а некоторые народы считают его наравне с хлебом жизненно важным, ничем не заменимым продуктом.
В 1696 году из Москвы в Пекин за чаем отправился первый караван Русских купцов. Тернистым был путь китайского чая к русскому столу. Его везли 11 тыс. км на верблюдах, телегах и санях, переправляли на паромах через реки. Около года караван с чаем добирался до Москвы.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет
3. «Пока самовар закипает…»
(Разминка)
Каждой команде предлагается по 15 вопросов. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы 1-ой команде.
- Переход молекул из жидкости в пар называется… (парообразование)
- Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется… (насыщенным)
- При повышении внешнего давления температура кипения жидкости… (повышается)
- Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется… (теплопередача)
- Уменьшается или увеличивается скорость испарения при увеличении температуры жидкости? (увеличивается)
- Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называется… (кипение)
- Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 10С, называется… (удельная теплоемкость)
- Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями газа или жидкости, называется… (конвекция)
- Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют… (внутреннюю энергию тела)
- Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется… (плавление)
- Переход молекул из жидкости в пар называется… (парообразование)
- При повышении внешнего давления температура кипения жидкости… (повышается)
- Уменьшается или увеличивается скорость испарения при увеличении температуры жидкости? (увеличивается)
- Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называется… (кипение)
- Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями газа или жидкости, называется… (конвекция)
Вопросы 2-ой команде.
- Переход молекул из пара в жидкость называется… (конденсация)
- При понижении внешнего давления температура кипения жидкости… (понижается)
- Назовите два способа изменения внутренней энергии тела. (совершение работы и теплопередача)
- Уменьшается или увеличивается температура жидкости при испарении? (уменьшается)
- Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте называется… (теплопроводность)
- Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется… (количество теплоты)
- Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется… (кристаллизация или отвердевание)
- Уменьшается или увеличивается скорость испарения при увеличении площади поверхности? (увеличивается)
- Перенос энергии в виде электромагнитных волн называется…(излучение)
- Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется… (испарение)
- Переход молекул из пара в жидкость называется… (конденсация)
- При понижении внешнего давления температура кипения жидкости… (понижается)
- Назовите два способа изменения внутренней энергии тела. (совершение работы и теплопередача)
- Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется… (кристаллизация или отвердевание)
- Перенос энергии в виде электромагнитных волн называется…(излучение)
Болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, связанные с чаепитием и истолковать их физический смысл
ИЛИ
накрыть стол как можно большим числом геометрических фигур и физических явлений.
4. «За чашкой чая …»
Ученик5:
Какое торжество обходится без чаепития? Да и само чаепитие можно превратить в настоящий праздник, если знать о чае самое главное и уметь творчески отнестись к процессу его приготовления. Кто интересуется особенностями чайной культуры, тот стремится внести в свою жизнь уют и гармонию. А мы предлагаем вам поискать «физику» за нашим чайным столом. Чай имеет длинную историю и является одним из самых распространенных напитков. В каждой стране сложилась своя культура чаепития. Русская церемония чаепития направлена на объединение духовного мира людей, собранных за столом, раскрытие каждой отдельной души перед обществом, семьей, друзьями, получение новых знаний. Чаепитие создает условия для задушевного разговора.
Для создания духа демократичности был необходим некий "молчаливый собеседник", глядя на которого, и, обращаясь к которому, можно было бы высказать самое сокровенное, не боясь быть непонятым. Эта роль отводится в русском чаепитии самовару. Слово "самовар" перешло от нас почти во все языки мира.
Глухая тоска без причины
И дум неотвязный угар.
Давай-ка наколем лучины –
Раздуем себе самовар!
За верность старинному чину,
За то, чтобы жить не спеша!
Авось, и распарит кручину
Хлебнувшая чаю душа!
5.«Попробуй, объясни!»
Каждой команде поочередно предлагается ответить на вопросы презентации. (Приложение презентация) Каждый верный ответ оценивается в 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа предоставляется другой команде. Если ни одна команда не отвечает, право ответа предоставляется болельщикам.
1. Какой чайник быстрее закипит: с открытой или закрытой крышкой? Почему?(Если чайник будет открыт, то часть молекул воды имеющих большую кинетическую энергию будет беспрепятственно улетать в пространство над чайником, унося с собой свою энергию. Таким образом, к чайнику нужно дольше подводить энергию, и он долго не будет закипать. Закрытый чайник закипит быстрее.)
2. Почему самовар «поет» перед тем, как закипеть?(В воде есть растворенный воздух, который при нагревании образует мелкие пузырьки. В этих пузырьках собирается водяной пар. Под действием архимедовой силы пузырьки всплывают, попадая при этом в еще не прогретые слои воды. Водяной пар в пузырьках конденсируется, пузырьки сильно сжимаются, и в жидкости распространяется звуковой импульс. Одновременное схлопывание большого числа таких пузырьков воспринимается как шум)
3. Если случайно капнуть кипятком на руку, возникает ощущение боли почти такое, как если бы укололи руку иголкой. Почему? (Молекулы кипящей воды имеют большую скорость движения, поэтому мгновенно пробивают верхнюю часть кожи и проникают в ткани мышц, вызывая ощущение боли)
4. Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему?(Ожоги паром более опасны, чем кипятком, потому что пар обладает большей внутренней энергией, чем вода. Так же при ожоге паром площадь ожога больше.)
5.Почему ручки у самовара пластмассовые или деревянные?(Пластмасса - плохой проводник тепла, а металл - хороший. Если бы ручки у самовара были металлическими, они бы, когда вода в самоваре закипает, нагревались так, что до них невозможно было бы дотронуться рукой.)
6. Почему электрические чайники делают блестящими?(Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей. Поэтому в чайниках с такой поверхностью вода быстрее нагревается и медленнее остывает)
7. Вы, наверное, наблюдали, как старые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и держат блюдце на кончиках пальцев. Объясните их действия. (Площадь поверхности чая, налитого в блюдце, достаточно большая, таким образом, теплообмен и испарение идут интенсивнее – чай быстро остывает. Площадь соприкосновения кончиков пальцев и блюдечка очень мала, таким образом, рука не сильно чувствует большую температуру)
8.Зачем необходим подстаканник? Влияет ли он на качество чая? (Металлический подстаканник охлаждает чай, так как сам быстро нагревается, потому что металл имеет большую теплопроводность. На качество чая он не влияет.)
9. Стаканы часто трескаются, когда в них наливают горячую воду. Какой стакан скорее треснет, граненый или гладкий?(Граненые стаканы имеют более толстые стенки, чем гладкие. Стаканы ж с толстыми стенками при наливании в них горячей воды лопаются чаще, так как внутренняя и внешняя стороны их стенок расширяются неравномерно)
10. Как надо поступить, наливая кипяток, чтобы толстостенный стакан не лопнул?(Металлическая ложка (особенно серебряная), будучи прекрасным проводником тепла, поглощает значительное количество теплоты, которое должно быть сообщено стеклу стакана, поэтому стакан с положенной в него ложечкой нагревается не так быстро и не так сильно)
11. Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится? (Вода вытекает из крана под влиянием давления жидкости на боковую стенку самовара. Чем меньше воды в сосуде, тем меньше давление, испытываемое частицами воды, находящимися у крана, и тем с меньшей силой вода вытекает из сосуда)
12. Почему из полного стакана бывает трудно налить чай в блюдце, не пролив его на скатерть? (Так как стекло имеет способность смачиваться водою, то жидкость при начале выливания ее из стакана прежде всего потечет по стеклу и отчасти прольется, не попав на блюдечко. Если бы стекло в этом месте смазать салом, чтобы оно перестало смачиваться жидкостью, то последняя выливалась бы на блюдце непрерывной массой (вследствие своего веса)
Скатертью, скатертью,
Стол скорей накрывай
И наливай-ка всем Ароматный чай. Знаем, лучше доктора серьёзного Лечит чай и скуку и тоску.
«Важные правила заваривания чая» (игра со зрителями)
Существует много способов заваривания чая, и спорить о том, чей способ лучше – бессмысленно, это вопрос традиций и вкуса. Но существует несколько основных правил.
- Воду для чая надо снимать с огня в тот момент, когда она закипит “белым ключом”, то есть совершенно побелеет от массы бегущих со дна пузырьков, но ещё не успеет забурлить. В передержанном на огне кипятке разрушается чайный букет.
- Перед заваркой чайник один-два раза ополаскивают кипятком. Почему? (При споласкивании чайника кипятком он нагревается, и вода, налитая в него во второй раз, бывает более горячей, что способствует лучшему завариванию чая)
Вкус чая зависит от температуры, при которой он заварен. Чем выше температура в момент заварки, тем чай вкуснее, его букет более полный. Однако перегревать чайник не надо – от этого чай горчит.
- Лучше использовать чайник из фарфора, а не из металла. Почему? (Фарфоровый чайник обладает меньшей теплопроводностью, поэтому остывает медленней и лучше сохраняет тепло)
- Черного чая следует брать полную (с верхом) чайную ложку, т.е. два-три грамма на два стакана кипятка. Всыпав чай, в чайник наливают кипяток, закрывают крышкой и укутывают грелкой, чтобы она закрывала отверстие на носике и крышке. Это нужно в основном не для тепла (чай преть не должен), а для уменьшения утечки с паром ароматических веществ. Наполнять чайник можно сразу доверху.
- Настаивать чай нужно четыре-пять минут. Все ароматические вещества и экстракты переходят за это время в настой. Долго настаивать чай не следует - в него попадают и вредные вещества (алкалоид гуанин), ухудшается вкус, теряется аромат.
- Какой физический процесс происходит при заваривании чая? (диффузия в жидкостях)
А теперь, когда самовар закипел, кто хочет стать экспертом?
Конкурс “Угадай, что за ложка”
Надеваем на глаза повязку. Необходимо на ощупь определить, какая из ложек алюминиевая. Ложки одинаковы по массе и одновременно опускаются в чашку с кипятком (источником информации служит быстрота нагревания ложек: она разная. Та, что нагрелась сильнее, сделана из материала с большой удельной теплоемкостью)
Конкурс “Угадай, что за чай”
На столе в нескольких чайниках заварены различные чаи - лимонный, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. - каждый чайник пронумерован.
Участники каждой команды по очереди пробуют чай и определяют, какой чай.
Конкурс “Угадай варенье”!
На столах стоят чашки с вареньем. Участники угадывают малиновое, вишнёвое, яблочное! Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Конкурс “Отгадай загадки”!
- Ножек четыре, шляпа одна, нужен, если станет чаёвничать вся семья. (Стол).
- Бел как снег, в чести у всех, в рот попал - там и пропал. (Сахар).
- В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пупок, всего одна рука, и та - на спине. (Чайник).
- Маленькое, сдобное, колесо съедобное, я сама его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка).
- Цветом жёлт и ароматен, в чай кладут - и чай приятен. Только очень кислый он, а зовут его .. .(лимон).
Конкурс “ОПЫТ”!
1. Наливаем воду в стаканы: в один - холодную, в другой – горячую. Опускаем в стаканы пакетики с заварочным чаем.
Наблюдаем… Кипяток быстрее окрашивается. В холодной воде процесс протекает вяло, цвет воды меняется медленно, причем только в нижней части стакана. Почему?
(Наблюдается процесс диффузии: молекулы одного вещества, назовем их условно «молекулы чая» самопроизвольно смешиваются с молекулами воды. Чем выше температура, тем активнее проходит этот процесс, так как с повышением температуры повышается скорость движения молекул.)
2. Я делаю из ложки лодочку и даю ей возможность плавать на поверхности чая, если положу ее ручку на край чашки. Капаю несколько капель чая в ложечку – она сразу же тонет. Почему?
(Увеличивается сила тяжести ложечки, а объем ее остается прежним, прежней остается и выталкивающая сила.Ее теперь недостаточно, чтобы удержать более тяжелую ложку на поверхности чая.)
3. Давайте померяемся силами. Кто из вас сможет «сломать» чайную ложку, не применяя силы? Необходимо поставить ложку в стакан с водой. (Эффект надломленности ложки связан с преломлением луча света при переходе из воды в воздух – оптическая плотность у воды и у воздуха разная.)
4.Положите в чашку ложку сахарного песка и налейте заварку; затем осторожно влейте кипяток. Не мешайте чай. Теперь попробуйте его. Почему чай не сладкий? (Чтобы весь чай стал сладким, нужно время, в течение которого молекулы жидкости и сахара сами собой перемешаются, т.е. произойдет диффузия. В данном случае это не успело совершиться, и мы процессу не помогали помешиванием ложечкой. Поэтому в верхней части чашки чай совсем не сладкий.)
5. А теперь вопрос о баранках. Баранку легко разломить, но невозможно потом снова соединить куски (Когда ломаем баранку, то нарушаем молекулярные связи.При соединении не удается сблизить куски на такое расстояние, чтобы начали проявляться силы молекулярного притяжения.)
6. В блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. (Пар в стакане над кипятком охлаждается и конденсируется, давление внутри стакана падает, и атмосферное давление загоняет воду в стакан).
7. Кипятим воду в бумажной коробке. Почему бумага не горит? (Пока вода кипит, температура бумаги не поднимается выше 1000 C, а бумага при такой температуре не загорается. Кипящая вода отнимает у нее лишнее тепло).
8. Поместим стеклянную банку над носиком кипящего чайника. Банка запотевает и через некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление. Где оно применяется?
(На внутренней поверхности банки появляются мелкие капельки воды из-за конденсации пара на более холодном, чем чайник, стекле. Банка нагревается потому, что при конденсации пара выделяется энергия. Конденсация выделенного пара используется в конденсаторах паровых установок, опреснителях воды, дистилляторах и др. А нагревание, которым сопровождается конденсация, применяется в быту для стерилизации банок).
ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
- Следует ли наливать чай в чашки, наполняя их до краёв? (нет, уровень должен быть на 1-1,5 см. ниже края чашки)
- Можно ли есть джем из общей вазочки? (Джем кладут себе в розетку, а затем едят из неё или намазывают на хлеб ножом)
- Когда к чаю подают кусковой сахар, а когда сахарный песок? (сахарный песок обычно подают к чаю с лимоном)
- Как принято, есть лимон? (Ломтик лимона кладут в чашку с чаем ложкой, выдавливают сок, остатки извлекают и кладут на край блюдца)
- Как следует, есть пирожное? (Пирожное едят специальной вилкой или чайной ложкой. Твёрдые пирожные, которые легко крошатся, можно есть рукой)
- Нужно ли брать хлеб с общей тарелки вилкой? (Хлеб берут всегда рукой с общей тарелки, стараясь не дотрагиваться до других ломтиков и, положив на свою тарелку, отламывают кусочки)
- Очень хорошо, а вот как вы примените данные правила на практике, я узнаю, когда мы будем пить чай.
А какое же чаепитие без песен?
Исполнение песни «Ах, ароматы чая!»(на мотив «Изгиб гитары желтой»)
1. Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Сидим у самовара,
Дымок уходит ввысь.
В беседе задушевной
Вдруг кто-то тихо скажет:
«Как здорово, что все мы здесь 2 раза
Сегодня собрались!»
2. Ах, ароматы чая!
И, знаешь, неслучайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнул кто-то:
«Как здорово, что все мы здесь 2 раза
Сегодня собрались!»
3. Радушные хозяйки
Накрыли стол богато:
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Мы выпьем чашку чая,
Все вместе дружно скажем:
«Как здорово, что все мы здесь 2 раза
Сегодня собрались!»
Рефлексивный этап
Учитель (заключение)
К сожалению, в наше время, когда темп жизни постоянно растет, часто не остается времени для вечеров за самоваром, семейных встреч за чашкой чая и сложных приемов заваривания. Все большую популярность завоевывает пакетированный чай, который можно пить быстро, не используя никаких приспособлений, кроме чашки. Тем не менее, чаепитие – это всегда повод для встречи, дарящей уют, тепло и душевный покой, поэтому до сих пор этот напиток остается очень популярным в России. Сегодня на мероприятии, совмещая приятное с полезным, вы применили свои знания к самым обычным ситуациям. Будет очень хорошо, если каждый будет чаще задумываться над окружающими явлениями и постарается объяснить их с точки зрения физики. Мне очень хотелось бы, всё что вы знаете по теме «Тепловые явления», остались с вами навсегда, чтобы вы всегда умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого
Ну, а напоследок я полезный совет дам:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг
Участникам мероприятия предлагается написать на шаблоне самовара - что понравилось на мероприятии.
Учитель физики: Л.В. Сипкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....
Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...
Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Внеклассное мероприятие "Смекалка во всяком деле выручит"
Цель: В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Основные элементы компьютера». Развивать внимательность, находчивость, чувств...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...