Результаты проведения контрольной работы по физике в 8А классе Тема «Входная диагностика» Дата проведения 17.09.2014

Сипкова Людмила Владимировна

Результаты  проведения  контрольной  работы  по физике  в 8А  классе

Тема «Входная диагностика»                               Дата проведения  17.09.2014  

 

Фамилия,

имя

вариант

Часть А

Часть В

 

всего

оценка

1

2

3

4

5

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

1

 

2

 

3

 

4

1.                

Грачёва

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

2.                

Грошева

2

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

8

4

3.                

Девяткина

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

4.                

Камаева

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

5.                

Мазурин

1

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

10

5

6.                

Полторак

2

+

+

+

 

+

+

 

+

 

 

+

 

+

 

8

4

7.                

Тимошинова

1

+

+

+

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

8

4

8.                

Туркина

2

+

+

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

8

4

9.                

Устинов

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

10.            

Халанский

2

+

+

+

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

8

4

11.            

Хохлов

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

12.            

Иванцова

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

13.            

Исхаков

1

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

8

4

14.            

Кайдарова

2

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

 

7

4

15.            

Кузьмина

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

16.            

Седакова

2

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

12

5

17.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 Количество полученных  оценок           

 

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

 

обученность

%

кол-во

0

7

7

2

 

 

 

 

 

56%

 

 

 

 

 

Результаты  проведения  контрольной  работы  по физике  в 8Б  классе

Тема «Входная диагностика»                               Дата проведения  17.09.2014

 

Фамилия,

имя

вариант

Часть А

Часть В

 

всего

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

 

2

 

3

 

4

1.        

Борисов

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

2.        

Михайлюк

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

3.        

Шаронова

1

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

4.        

Ясаков

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

5.        

Супонин

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

6.        

Козел

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

7.        

Журлова

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

8.        

Байдавлетова

2

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

10

5

9.        

Аралбаева

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

10.     

Шкондина

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

11.     

Мелихов

1

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

10

5

12.     

Кенжеков

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

13.     

Гурова

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

3

14.     

Малышева

2

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

15.     

Косогина

1

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

16.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% правильных ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 Количество полученных  оценок           

 

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

 

обученность

%

кол-во

1

6

6

2

 

 

 

 

 

54

 

 

 

 

Анализ

 выполнения входной  контрольной работы

 по физике

 учащимися 8-х  классов (базовый уровень изучения предмета)

Учитель физики: Сипкова Л.В.

Дата проведения: 17 сентября   2014 г.

 

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся  8 классов на начало 2014-2015 учебного года.

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 

Количество учащихся, выполнявших  входную контрольную работу: 31

Количество учащихся, выполнивших работу на оценку

«5»: 4 (20 %);

«4»: 13(45 %);

«3»: 13(45 %);

«2»: 1 (2 %).

 

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

1-3

4-6

7-9

От 10

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качества

%

СОУ

8 «а»

Сипкова Л.В.

22

16

2

7

7

0

36

56

8«б»

Сипкова Л.В.

19

15

2

6

6

1

24

54

 

 

 

 

 

Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  8а и 8б классов усвоили  программный материал  физики 7 класса на базовом уровне. Наименьший балл у Кенжекова Саната.и   Камаевой Екатерины. Данные учащиеся не усвоили  формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Силы в природе».  Теоретические вопросы программного материала  физики 7 класса  на базовом уровне  усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли  для учащихся задачи   на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
 

 

 

Элементы контрольной работы

imageДопустили ошибки

 

               8а                             8б

выполнили верно

выполнили неверно

Равномерное и неравномерное движение

8

11

19

5

Средняя скорость

9

15

14

6

Масса. Плотность.

6

5

23

10

Сила. Графическое изображение сил.

17

16

24

7

Сила упругости. Закон Гука

15

18

18

5

Сила тяжести.           

2

3

30

2

Вес тела.

14

13

35

3

Сила трения.

10

18

10

5

Механическая работа.Мощность.

 

11

9

32

7

Правило равновесия рычага.

7

6

22

4

Кинетическая и потенциальная энергия

8

9

16

4

Длина волны.

11

12

8

3

Скорость звука

14

13

19

9

Законы отражения света. Законы преломления света.

18

17

24

14

Оптическая сила линзы.

10

11

18

10

Построение изображений, даваемых линзами.

14

12

23

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки ответов.

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание части В начисляется 2 балла, если  выполнено 2/3 задания, то начисляется 1 балл.

 

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

ü  Верно записаны формулы, выражающие физические законы;

ü  Приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ;

ü  Правильно выполнены построения.

 

Данная система оценки контрольной работы ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ. Чтобы ученики  постепенно привыкали к данному виду оценивания и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе, предлагается  сделать следующий перевод:

80 % от максимальной суммы – оценка «5»;

60-80 % - оценка «4»;

40-60 % - оценка «3»;

0 – 40 % - оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

Основные ошибки при выполнении заданий:

  1. перевод единиц измерения в СИ
  2. невнимательное чтение условия задач.
  3. математическое преобразование формул (решение задач в общем виде)
  4. в выборе и написании формул
  5. чтение  графика, чертежа,
  6. решение задачи с применение формул

 

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Классным  руководителям  довести до сведения родителей результаты входной контрольной  работы  по физике.

2.      Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.

3.      Проводить дополнительные занятия с учащимися  во внеурочное время.

4.      Формировать  в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач. 

 

Вывод: Таким образом, результаты этой работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности  учащимися 8-х классов в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат механики, геометрической оптики, сил  в природе.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Масса. Плотность», «Энергия», «Механические колебания. Волны»;

учащиеся показали знание базовых расчетных формул.

Но возникают проблемы с   умением их математического преобразования,  выражения  искомой величины из базовой формулы (не все задачи решаются только методом подстановки).

Анализ данной работы выявил серьезную проблему: т.к. учащиеся изучают предмет на базовом уровне, им явно не хватает факультативных курсов. Учащиеся, владеющие хорошими знаниями   по математике,   справились с работой  более успешно.

В ходе дальнейшей работы с классами при  изучении физики, следует сделать акцент на отработку следующих моментов:

1.      Продолжать формирование  навыков решения задач

(огромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки логичного выражения хода своих мыслей; подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга; отработка навыков решения задач в общем виде;  вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.

2.      В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.

 

Таким образом, в ходе проведения входной контрольной  работы  знания учащихся подтвердились.

 

 

ТЕКСТ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

 

 (входная) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ,  за 7 класс

ВАРИАНТ-1           УРОВЕНЬ-А  (1 балл за каждое задание) 

1.      Запишите по какой формуле находится сила тяжести и куда она направлена?

2.       Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь 20 км за 3 часа.

3.       Кусок металла массой 461,5 г имеет объём 65 см3. Определите  плотность металла.

4.        Брусок двигают вправо по горизонтальному столу. Куда направлена сила трения, возникающая  при этом движении?

5.       Розетки прессуют из специального материала, действуя на неё силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением находится розетка?

6.        Найдите  оптическую силу линзы, если её фокус равен  2 м.

7.    Постройте изображение предмета в линзе.

image

8.        Ястреб воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей  птицу, если вес ястреба 4 Н.

9.     При подъёме на гору санок совершена работа, равная 800 Дж за время 16 с. Какую мощность развили при этом?

10.    Автомобиль массой 2000 кг движется со скоростью 20 м/с. Найдите  кинетическую энергию автомобиля.

УРОВЕНЬ-В  (2 балла за каждое задание)

1.        Птица массой 500 г летит на высоте 20 м со скоростью 10 м/с. Найдите потенциальную и кинетическую энергию птицы.

2.        Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется в среде  со скоростью 18 км/ч. Чему равна длина волны?

3.        Мощность двигателя швейной машины 60 Вт. Какая работа совершается двигателем за 15 мин?

4.        Даны графики движений двух тел.

image

А) Графики, каких движений изображены на рисунке?

Б) Чем различаются эти движения?

В)  Чему равно ускорение первого тела?

 

 

 

(входная) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ,  за 7 класс

 ВАРИАНТ-2 УРОВЕНЬ – А  (1балл за каждое задание)

1.        Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если её масса 390 кг, а объём 0,05 м3 .

2.        Брусок имеет массу 12 кг. Определите вес этого бруска.

3.        Сосуд с ртутью весит 32 Н. Какое давление оказывает он на столик, если площадь основания сосуда 0,008 м2?

4.        Волна с частотой колебаний 3 Гц распространяется в среде со скоростью 36 км/ч. Определите длину волны.

5.        Самолет массой 2т  летит со скоростью 100м/с. Найдите потенциальную и кинетическую энергии самолета.

6.        На движущийся автомобиль действует в горизонтальном направлении сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

7.        Определите работу, совершённую при подъёме тела,  имеющего вес 40 Н на высоту 1,2 м.

8.        Мощность велосипедного двигателя 700 Вт. Какую работу он может совершить за 15 с?

9.        На поверхности воды  в озере распространяется со скоростью 36 км/ч. Каковы период и частота колебаний бакена на озере, если длина волны 5 м.

10.     Постройте изображение предмета в линзе.

image

 

 

УРОВЕНЬ-В                      (2 балла за каждое задание)

1.        Кран поднимает груз массой  1000 кг на высоту 25 м.  Чему равна произведенная им работа?

2.        Определите среднюю мощность насоса, который подаёт 5 м3 воды на высоту   10 м  за 10 минут.

3.        Длина  большего плеча рычага 20 см, меньшего 10 см. На  большее плечо действует сила 10 Н. Какую силу надо приложить к   меньшему плечу, чтобы уравновесить рычаг?

 

4.        Даны графики движений двух тел.

image

А) Графики, каких движений изображены на рисунке?

Б) Чем различаются эти движения?  

В)  Чему равно ускорение первого тела?