Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 10-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Анализ
выполнения входной контрольной работы
по физике
учащимися 10-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Учитель физики: Сипкова Л.В.
Дата проведения: 17 сентября 2013 г.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов на начало 2013-2014 учебного года
Для этой цели в работу включены задания различных уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу: 35.
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
«5»: 3 (20 %);
«4»: 16 (45 %);
«3»: 13 (32 %);
«2»: 3 (4 %).
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-5 | 6-8 | 9-14 | 15-20 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % кач | % СОУ |
10 «а» | Сипкова Л.В. | 22 | 22 | 1 | 8 | 11 | 2 | 41 | 47 |
10 «б» | Сипкова Л.В. | 13 | 13 | 2 | 8 | 2 | 1 | 77 | 62 |
Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 10а и 10б классов усвоили программный материал на базовом уровне. Наименьший балл у Дейнега С., Бурматовой О., Леоновой А. Данные учащиеся не усвоили формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электромагнитные явления». Теоретические вопросы программного материала на базовом уровне усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли для учащихся задачи на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
Элементы контрольной работы | Допустили ошибки
10а 10б | выполнили верно | выполнили неверно | |
Кинематика. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение | 5 | 3 | 19 | 3 |
Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении. | 9 | 2 | 20 | 3 |
Свободное падение. | 10 | 5 | 18 | 3 |
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 7 | 4 | 24 | 3 |
Динамика. Второй закон Ньютона. | 8 | 5 | 23 | 3 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 7 | 7 | 24 | 2 |
Колебательное движение. Гармонические колебания. Математический маятник. | 7 | 6 | 25 | 3 |
Механические колебания и волны. | 6 | 6 | 25 | 2 |
Звуковые врлны. | 4 | 3 | 30 | 3 |
Магнитное поле электрического тока Магнитная индукция. | 9 | 6 | 22 | 3 |
Ядерная модель атома. | 3 | 0 | 31 | 3 |
Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций | 9 | 8 | 27 | 3 |
Основные ошибки при выполнении заданий:
- перевод единиц измерения
- невнимательное чтение условия задач.
- математические расчеты
- в выборе и написании формул
- нахождение величин по графику
- использование шкал приборов
- решение задачи с применение формул
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
1. Классному руководителю Гусевой Е.А. и Накоряковой О.А. довести до сведения родителей результаты входной контрольной работы по физике.
2. Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.
3. Проводить дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время.
4. Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач и тестов для самоконтроля.
Вывод: Таким образом, результаты этой работы показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат кинематики, динамики, электромагнетизма, квантовой физики.
Результаты входной работы выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Механика», «Эл.динамика», «Ядерная физика».
Таким образом, в ходе проведения входной контрольной работы знания учащихся подтвердились.