Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 11 класса (базовый уровень изучения предмета)
Анализ
выполнения входной контрольной работы
по физике
учащимися 11 класса (базовый уровень изучения предмета)
Учитель физики: Сипкова Л.В.
Дата проведения: 19 сентября 2013 г.
Входная контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 класса, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.
В работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике; МКТ; электростатика.
Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу: 19.
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
«5»: 6 (20 %);
«4»: 4 (45 %);
«3»: 7 (33 %);
«2»: 2 (5 %).
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-6 | 7-12 | 13-18 | 19-23 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % кач | % СОУ |
11 «а» | Сипкова Л.В. | 23 | 19 | 6 | 4 | 7 | 2 | 43 | 47 |
Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 11а класса усвоили программный материал физики основной школы на базовом уровне. Наименьший балл у Блиничкина Д, Шерстнёва А,. Данные учащиеся не усвоили формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Электродинамика». Теоретические вопросы программного материала на базовом уровне усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли для учащихся задачи на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
Элементы контрольной работы | Допустили ошибки
11а | выполнили верно | выполнили неверно |
Классическая механика | 10 | 11 | 3 |
Динамика | 11 | 16 | 3 |
Законы сохранения | 15 | 12 | 3 |
Термодинамическая система, параметры её состояния. Температура. | 12 | 14 | 3 |
Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа | 13 | 13 | 3 |
Изопроцессы. | 14 | 14 | 2 |
Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | 17 | 15 | 3 |
Электрические силы. Закон Кулона. | 12 | 15 | 2 |
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | 7 | 11 | 3 |
Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора.
| 15 | 10 | 3 |
Основные ошибки при выполнении заданий:
- перевод единиц измерения
- невнимательное чтение условия задач.
- математические расчеты
- в выборе и написании формул
- нахождение величин по графику
- использование шкал приборов
- решение задачи с применение формул
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
1. Классному руководителю Кустовой М.О. довести до сведения родителей результаты входной контрольной работы по физике.
2. Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.
3. Проводить дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время.
4. Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач и тестов для самоконтроля.
Вывод: Таким образом, результаты этой работы показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат кинематики, динамики, электростатики, молекулярной физики.
Результаты входной работы выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Механика», «МКТ», «Элстатика».
Таким образом, в ходе проведения входной контрольной работы знания учащихся подтвердились.