Анализ выполнения входной контрольной работы по физике учащимися 8-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Анализ
выполнения входной контрольной работы
по физике
учащимися 8-х классов (базовый уровень изучения предмета)
Учитель физики: Сипкова Л.В.
Дата проведения: 18 сентября 2013 г.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 8 классов на начало 2013-2014 учебного года.
Для этой цели в работу включены задания различных уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу: 51
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
«5»: 3 (20 %);
«4»: 6(45 %);
«3»: 34(51 %);
«2»: 2 (4 %).
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-5 | 6-8 | 9-12 | от13 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % качества | % СОУ |
8 «а» | Сипкова Л.В. | 26 | 24 | 3 | 1 | 18 | 2 | 16 | 44 |
8«б» | Сипкова Л.В. | 25 | 21 | 0 | 5 | 16 | 0 | 24 | 43 |
Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 8а и 8б классов усвоили программный материал физики 7 класса на базовом уровне. Наименьший балл у Алексеевой Е, Камаевой Д. Данные учащиеся не усвоили формулы для вычисления физических величин и их преобразования. Они же испытывали затруднения по теме: «Силы в природе». Теоретические вопросы программного материала физики 7 класса на базовом уровне усвоили большинство учащихся. Особую сложность представляли для учащихся задачи на соединение нескольких формул по изученным темам в одну, необходимую для решения задачи.
Элементы контрольной работы | Допустили ошибки
8а 8б | выполнили верно | выполнили неверно | |
Равномерное и неравномерное движение | 12 | 14 | 19 | 5 |
Средняя скорость | 10 | 15 | 14 | 6 |
Масса. Плотность. | 18 | 15 | 23 | 10 |
Сила. Графическое изображение сил. | 17 | 16 | 24 | 7 |
Сила упругости. Закон Гука | 15 | 18 | 18 | 5 |
Сила тяжести. | 16 | 14 | 30 | 2 |
Вес тела. | 14 | 13 | 35 | 3 |
Сила трения. | 16 | 18 | 10 | 5 |
Механическая работа.Мощность.
| 11 | 9 | 32 | 7 |
Правило равновесия рычага. | 7 | 6 | 29 | 4 |
Кинетическая и потенциальная энергия | 8 | 9 | 25 | 4 |
Длина волны. | 11 | 14 | 20 | 3 |
Скорость звука | 16 | 17 | 19 | 9 |
Законы отражения света. Законы преломления света. | 19 | 17 | 24 | 14 |
Оптическая сила линзы. | 10 | 11 | 18 | 10 |
Построение изображений, даваемых линзами. | 14 | 12 | 23 | 8 |
Основные ошибки при выполнении заданий:
- перевод единиц измерения в СИ
- невнимательное чтение условия задач.
- математическое преобразование формул (решение задач в общем виде)
- в выборе и написании формул
- чтение графика, чертежа,
- решение задачи с применение формул
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
1. Классным руководителям довести до сведения родителей результаты входной контрольной работы по физике.
2. Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.
3. Проводить дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время.
4. Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач.
Вывод: Таким образом, результаты этой работы показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности учащимися 8-х классов в среднем усвоены хорошо. На базовом уровне усвоен основной понятийный аппарат механики, геометрической оптики, силы в природе.
Результаты входной работы выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: «Масса. Плотность», «Энергия», «Механические колебания. Волны»; учащиеся показали знание базовых расчетных формул. Но возникают проблемы с умением их математического преобразования, выражения искомой величины из базовой формулы (не все задачи решаются только методом подстановки).
Анализ данной работы выявил серьезную проблему: т.к. учащиеся изучают предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий, факультативных курсов. Учащиеся, подготовленные лучше по математике, справились с работой более успешно.
В ходе дальнейшей работы с классами при изучении физики, следует сделать акцент на отработку следующих моментов:
1. Продолжать формирование навыков решения задач
(огромное значение для развития логики мышления имеют качественные задачи, развивающие навыки логичного выражения хода своих мыслей; подробный анализ формул; установление всевозможных вариантов зависимостей физических величин, входящих в формулы, друг от друга; отработка навыков решения задач в общем виде; вычислительные навыки, перевод единиц измерения в СИ.
2. В дальнейшем, при проведении тематических контрольных работ и контрольных срезов знаний необходим предварительный анализ и корректировка заданий с целью проверки теоретического содержания и видов деятельности учащихся.
Таким образом, в ходе проведения входной контрольной работы знания учащихся подтвердились.