Главные вкладки
Полякова Светлана Сергеевна
Сайт учителя английского и немецкого языков
Профессия: учитель английского и немецкого языков
Профессиональные интересы: формирование ключевых компетенций учащихся средствами ИКТ
Увлечения: выпечка для родных и любимых, алмазная мозайка
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.Ванзетур
Место работы: МАОУ "Ванзетурская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-s-sЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.
О себе
Эссе «Я - учитель!»
«Учитель - профессия дальнего действия,
Главная на Земле.»
Роберт Рождественский
Учитель… Как много зависит от него, не правда ли? Ведь учитель - это не только и не столько хранитель знаний, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане наук, приобретать свой собственный опыт, учитель направляет и вдохновляет своих учеников на успех, именно от него зависит, каким ребёнок придёт во взрослую жизнь.
Иногда я задумываюсь над тем, кем бы я могла стать, если бы не выбрала профессию учителя. Однозначно, что эта профессия была бы связана с общением, с людьми, с детьми. Это моё и всё тут! Мне нравится работать с детьми, направлять их, наблюдать за их успехами, движением вперёд.
А что, собственно, побудило меня стать учителем? Мне кажется, в профессию учителя люди не приходят просто так. За этим решением всегда стоит другой педагог: либо это пример родителей, посвятивших свою жизнь школе, либо личность твоего школьного учителя; того человека, на чьи уроки ты шёл с удовольствием, кто вдохновил тебя выбрать именно эту профессию.
В моей жизни тоже был такой учитель. Марчук Элеонора Густавовна - учитель немецкого языка. Мне повезло: большинство моих учителей были очень творческими, интересными, разносторонне образованными людьми. А разве могло быть иначе? Они многому научили меня, но именно Элеонора Густавовна стала проводником в мир немецкого языка, во многом, именно благодаря ей, я стала учителем иностранного языка. О любимой учительнице я всегда вспоминаю с теплотой и улыбкой.
Стать учителем я мечтала с самого детства.
Закрываю глаза и на мгновение возвращаюсь в прошлое…Вот маленькая девчонка, окружённая игрушками, у каждой своя тетрадка и дневник, и она, деловая и строгая, выставляет оценки в самодельный журнал, кого-то хваля, а кого-то и ругая;
Проходит немного времени и место игрушек занимает младший брат. Он сидит за столом и серьёзно внимает объяснениям сестры. Так забавно, но ему нравится играть в школу…..и вот, наконец, настоящие ученики, все такие разные, непосредственные, живые.
Я стала учителем...
Яркое солнечное утро. В пока ещё пустой класс через распахнутые окна льётся свет. Окно приоткрыто и немного горьковатый запах листьев и скошенной травы напоминает о том, что уже осень.
Сегодня моё первое Первое сентября. Скоро школа зашумит, оживёт от заливистого детского смеха, а пока тишина….нахлынули тревожные мысли и переживания…Какой она будет, эта встреча? Справлюсь ли я? Пытаюсь себя успокоить….А вот и они, мой первый 8 класс: улыбчивые…и напряжение снимает, как рукой. Конечно, справлюсь!
А дальше… уроки, беседы, совместные походы, выступления, однажды даже учила мальчишек играть на гитаре…Сейчас это только приятные воспоминания, хотя было всякое: и слёзы, и переживания, и неудачи, но моментов удовлетворения от своей работы было намного больше.
Глядя в окно, на тропинку, что уходит вдаль до самого леса, понимаю, что школа - это тоже бесконечная дорога…дорога к себе, к миру познания, постоянное движение вперёд. Профессия учителя даёт возможность развиваться как творчески, так и духовно. Она всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед. Мы учим детей, а вместе с ними учимся сами. Учитель просто не имеет права остановится, он –вечный ученик, вечный двигатель. Он должен быть примером для своих учеников.
А ученики наполняют учителя свежестью, радостью, новыми знаниями, мудростью, счастьем и просто заставляют развиваться. А как без этого? Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к постоянному обновлению системы образования, к меняющимся запросам родителей. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем.
Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.
«Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».
Мои размышления прерывает голос за спиной: «Светлана Сергеевна, я не сделала домашнее задание, я не понимаю, у меня никогда не получится…»
Оборачиваюсь к Карине, улыбаюсь ей: «Не переживай, всё получится, обязательно. Сегодня останемся и разберём ещё раз, хорошо?». «Ладно» – протягивает она без особого удовольствия. Ей тяжело даётся английский язык, но прогресс есть; мы медленно, но верно движемся к цели, и всё у неё обязательно получится.
Наверное, у каждого ребенка наступает такой момент, когда он сомневается в своих способностях, именно в этот момент больше всего ему нужна учительская поддержка и внимание. Нужен кто-то, кто заставит его поверить в свои силы. Для меня важно видеть глаза ребенка, получившего в этот момент мое признание и одобрение. Зажженная искорка в его глазах, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.
Вспоминаются слова выдающегося педагога А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”. Приятно, когда дети понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и разностороннего человека и даже в чём-то пытаются ему подражать. На все 100 процентов согласна с Макаренко!
Обучать и воспитывать собственным примером. Наверное – это главный постулат в работе учителя, которому я стараюсь следовать. Главный, но не единственный…
Моя педагогическая деятельность основана на следующих принципах:
Во-первых, «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом — найти нужные слова, нестандартные приёмы и методы, вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого. Увлечь, зажечь интересной работой, творческими и интерактивными заданиями, историей, традициями и культурой англоговорящих стран. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев». Знакомство с иностранным языком открывает для ребят новый мир. Изучая обычаи и традиции других стран, я учу толерантности и взаимоуважению. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь средством для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.
Во-вторых, «Вызывай интерес, мотивируй». Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. Мы с учениками много играем, и не только с обучающимися начальной школы. Детям нравятся ролевые игры, они готовы проигрывать их снова и снова, они любят готовить проекты, и здесь даже самый слабый ученик может себя проявить и получить свою толику успеха. Изучать английский без мотивации невозможно, поэтому я всегда стараюсь включать в свои уроки интересные мотивирующие задания. Это не значит, что все дети обожают английский, совсем нет, но я стремлюсь сделать уроки интересными и запасаюсь большим терпением.
В-третьих, «Терпение и вера в успех учеников». Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».
Да, профессия учитель – действительно, дальнего действия, иногда даже очень дальнего!...
Мои ученики - все разные, но все по-своему замечательные, я радуюсь каждому их успеху и помогаю им плыть вперёд по этому бескрайнему океану знаний, я знаю, что вместе мы обязательно справимся. Мои сегодняшние задиры и шалопаи станут замечательными людьми, а я буду ими гордиться!
Мой взгляд на мир
Он прост: мир прекрасен, нужно жить, радуясь каждому дню!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Презентация "Mein Lieblingstier"
- Проект "Ванзетур - моя малая Родина"
- Проект "Красный лондонский автобус"
- Проект "Кулинарное путешествие по Великобритании: какими блюдами известны Уэльс, Шотландия, Ирландия и Англия? "
- проект "Подготовка к концерту" (английский язык)
- Проект "Создание пластилинового мультфильма на основе старинной английской песенки "There was a crooked man"
- Проектная работа по английскому языку "Что могут рассказать банкноты о своём народе?"
- Проектная работа: СТЕРЕОТИПЫ ОБ АНГЛИЧАНАХ: ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?