Классный час "Есть ли герои в наше время?"
классный час (6 класс)
Для обучающихся 6 класса. Используются материалы с сайта "Горячее сердце"
Цель: формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества его характера, анализировать информацию и высказывать собственное мнение;
- формировать представление учащихся о долге, мужеств, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
- воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Не стоит искать больших подвигов! Может быть вы их уже совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_geroi_nashego_vremeni.doc | 53.5 КБ |
geroi_nashego_vremeni_klassnyy_chas.ppt | 804.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Есть ли герои в наше время?» (5-6 класс)
Цель: формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
- Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;
- Развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества его характера, анализировать информацию и высказывать собственное мнение;
- Формировать представление учащихся о долге, мужеств, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
- Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
1. Вводная беседа. (1 слайд)
Я очень рада нашей встрече!
(звучит музыка к программе «Время», автор Гр. Свиридов «Время вперёд»)
-Тебе знакома прозвучавшая музыка? Заставкой к какой программе она является? (к программе «Время»)
-О чём пойдёт разговор? (о времени)
-Наш сегодняшний разговор будет касаться времени. А именно нашего времени. Постарайся сформулировать фразу из представленных слов - в наше, ли, есть, герои, время. (Есть ли герои в наше время?)
2. Беседа по теме занятия. (1 слайд)
-Есть ли герои в наше время?
-Значит, на какой вопрос мы постараемся сегодня ответить?
-Кто такой «герой»? (мнение ученика)
-Кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
2 слайд
Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. Как трактует данное понятие С.И. Ожегов.
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему?
(Первое значение близко к теме, так как мы говорим о человеке, совершающего подвиг).
Как ты понимаешь слово «подвиг»? (слайд 3)
С.И. Ожегов: «Подвиг – самоотверженный, героический поступок».
- А теперь составим портрет героя.
4 слайд. Портрет героя.
Обсуждение по вопросам:
-Каков внешне должен быть герой?
-Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
-Герои – это люди особой профессии?
-Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
-Герои живут в каком–то особом месте?
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.
5 слайд. Черты характера.
-Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы стать героем? Назови. На слайде есть буквы-подсказки. (Храбрость, смелость, мужество, человеколюбие, решительность, целеустремлённость, порядочность, доброта)
-Обрати внимание на последнее слово «Доброта». Мы говорим: «Доброта спасёт мир». Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя людей, их жизни, во имя Родины.
6 слайд. Картина В.Васнецова «Три Богатыря».
-С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.
(Картина Васнецова «Три богатыря»).
В произведениях живописи, в музыкальных и литературных произведениях очень ярко и образно передан героизм русского народа.
7 слайд. ВОВ (1941-1945 г.)
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Великая Отечественная война явила множество примеров массового героизма и храбрости советских солдат. Известны настолько уникальные случаи, повторить которые вряд ли смогли бы даже супергерои современного кино.
8 слайд
9 августа 1943 года в бою за Кириковку сержант Лысенко в одиночку подбил из ПТРС семь немецких танков дивизии "Великая Германия", которая считалась одним из самых элитных и боеспособных подразделений вермахта.
Лысенко, вооружённый только противотанковым ружьём, противостоял сразу 15 танкам противника. Он быстро менял позиции после каждого выстрела и к тому же хорошо знал самые уязвимые места немецких танков. Ему удалось подбить семь машин и уцелеть в этом неравном бою, хотя он и получил ранение в руку. Остальные танки прекратили атаку и отошли на свои позиции.
За этот бой он был награждён звездой Героя Советского Союза. Лысенко пережил войну и умер в 1984 году.
- А В мирное время совершают люди подвиги? (мнение ученика)
9 слайд
-Кто это?
-Всем известен подвиг Ю.А. Гагарина — первого космонавта в мире.
10 слайд
-А.А. Леонов —дважды герой Советского союза. В 1965 г. на корабле «Восход-2» совершил полёт в космос. Впервые вышел в открытый космос, покинув космический корабль.
-В наше время совершают люди подвиги? Где об этом можно узнать? (из газет, журналов...)
11 слайд
-В настоящее время существует специальный интернет-проект «Горячее сердце»http://cordis.fondsci.ru/ ( перейти по ссылке)
-Почему так называется? Что значит «Горячее сердце»?
-О ком узнаем на этом сайте? ()
12 слайд
1. https://www.youtube.com/watch?v=OZtan2mCtUs&t=64s
Житель Сургутского района Курман Исакаев получил награду Всероссийской государственной инициативы «Горячее сердце». Теперь имя юноши из посёлка Фёдоровский вписано в большую книгу почёта премии.
Напомним, летом прошлого года, Курман Исакаев спас девочку. Тогда, вместе с родителями он отдыхал на озере, увидел, как вдалеке тонет человек. Юноша не растерялся и вытащил девочку из воды. Хотя сам плавать умел ещё плохо. Тот день теперь она считает своим вторым днём рождения. А Курман, кстати, с тех пор освоил плавание и держится на воде гораздо увереннее.
Кроме того, за отважный поступок, в конце прошлого года югорчанин ещё и стал лауреатом премии МИРа.
Слайд 13
26 декабря 2021 года шестиклассница Маргарита Неминущая шла из школы домой и представить не могла, что ей предстоит совершить подвиг!
Город Конаково Тверской области стоит на Волге, в неё впадают мелкие речушки. Проходя через один из мостов, девочка увидела, что на реке под лёд провалилась женщина.
Времени на раздумье не было. 12-летняя Рита помчалась на помощь. Утопающая находилась недалеко от берега, но, чтобы вытащить её на крепкий лёд, хрупкой школьнице пришлось приложить немалые усилия: она легла на лёд и тянула женщину за руку.
Когда они вдвоём оказались на берегу, Рита укрыла пострадавшую своей курткой, оказала первую помощь и вызвала спасателей. Спасатели оказались на месте происшествия через считанные минуты.
Слайд 14
Шестиклассницы из города Александровска Пермского края Анна Воскресенская, Полина Рауш и Злата Скорнякова спасли двух малышей, выпавших из окна квартиры первого этажа. Воскресный день 2 октября 2022 года выдался сухим и погожим. Анна, Полина и Злата гуляли по городу. Настроение у подруг было прекрасным, они строили планы на ближайшую учебную неделю. В какой-то момент, проходя мимо пятиэтажного дома, внимание трёх девочек привлекла такая картина: окно одной из квартир первого этажа было открыто настежь, а в проёме окна стояли два маленьких мальчика. По возрасту им можно было дать не больше двух лет.
Как выяснилось потом, мама малышей отвлеклась по каким-то своим делам, и в этот момент оставшиеся без присмотра взрослых любознательные малютки смогли залезть на подоконник. По всему было видно, что ещё минута – и они соскользнут вниз. Анна, Полина и Злата испугались, что дети при падении ударятся о бетонное покрытие, которое примыкало к стене по периметру дома. Всё могло закончиться большим несчастьем.
Пока девочки обдумывали ситуацию, один из малышей уже присел на подоконник, свесил ножки вниз и готовился прыгнуть. Медлить было нельзя, и три подруги бросились на помощь. К счастью, они успели подхватить обоих малышей.
Слайд 15
-У меня к вам такой вопрос. Всегда ли такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь? Давайте познакомимся со следующим героем
В селе Александровское Ставропольского края 11 сентября 2022 года второклассник Усман Атажанов ценою собственной жизни помог спасти из водного плена младшую сестру.
Стоял воскресный солнечный денёк. Усман с сестрой гуляли по дамбе пруда, который расположен недалеко от их дома. Так получилось, что никого из взрослых с детьми не было.
В какой-то момент младшая сестрёнка Усмана оказалась на самом краю дамбы. Малышка то ли споткнулась, то ли оступилась и упала прямо в пруд. Она не умела плавать. И хотя мальчик тоже не умел плавать, это его не остановило: брат бесстрашно бросился на помощь.
Усман помогал сестре оставаться на поверхности воды, пока не пришла помощь. Крики детей услышал мужчина, который неподалёку ловил рыбу. Он поспешил к детям, но успел вытащить из воды только девочку…
Восьмилетний мальчик совершил героический поступок, достойный настоящего мужчины. Усман погиб, но сестру спас…
-Можно ли было избежать беды? (Чаще такие чрезвычайные ситуации возникают по вине людей, их халатности, невнимательности, безразличию друг к другу.
-Какой совет можно дать людям? (Не оставлять детей одних, без присмотра, не оставлять без присмотра включённые электроприборы).
-О каких подвигах узнал? Чем запомнились ребята? Что запомнилось? Поступки? Поступки могут быть разными:
есть герои, которые спасают людей, их жизнь в чрезвычайных ситуациях;
совершают добрые дела — заботятся о близких, больных людях, помогают людям с ограниченными возможностями;
охраняют и восстанавливают природу, сажают леса...
Захотелось узнать про других ребят? Высылаю ссылку на этот сайт: http://cordis.fondsci.ru/
3. Рефлексия.
-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)
-Как бы ты ответил на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?
-Я не хочу, чтобы когда-либо тебе пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь ты прошёл мимо чьей-то беды.
-За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.
-А что можно сделать? Многое. Какие добрые дела сможешь совершить ты?
16 слайд
Вывод:
-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
(Звучит музыка «Дорогою добра»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С.И. Ожегов ГЕРОЙ - 1) выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги; 2) главное действующее лицо литературного произведения; 3) лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды; 4) лицо, привлекающее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
С.И. Ожегов Подвиг -героический, самоотверженный поступок.
Портрет героя внешность; возраст; профессия; воспитание; место рождения; качества характера.
Черты характера : Х — М — С — Ч — Р — Ц — П — Д — храбростьмужество храбрость мужество смелость человеколюбие решительность целеустремлённость порядочность доброта
В. Васнецов «Богатыри» (1881-1898 г.)
Великая Отечественная война (1941-1945 г.)
9.10.15
Ю.А. Гагарин — герой Советского Союза. Первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 г. на корабле «Восток».
А.А. Леонов — дважды герой Советского Союза. 19 марта 1965 г. совершил полёт в космос на корабле «Восход-2», впервые вышел в открытый космос.
«Горячее сердце» Фонд социально-культурных инициатив
9.10.15 Посёлок Федоровский, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ В июле 2019 года он спас человека из беды. Курману 15 лет, он учится в школе, любит физкультуру, занимается вольной борьбой. Скромный парень мечтает в будущем стать спасателем. Курман Исакаев .
Неминущая Маргарита 26 декабря 2021 года шестиклассница Маргарита Неминущая шла из школы домой и представить не могла, что ей предстоит совершить подвиг!
9.10.15
9.10.15
Вывод: Не стоит искать больших подвигов! Может быть вы их уже совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
Классный час для 8-9 классов....
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...
"Есть ли герои у нашего времени? (классный час)
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?" посвящен людям, защищавшим город Комсомольск-на-Амуре в период наводнения осенью 2013 года.Цель: побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, муже...
Классный час "Есть ли герои у нашего времени"
Конспект классного часа и презентация по теме "Есть ли герои у нашего времени"...