Классный час "Чистота - залог здоровья!"
классный час (3 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Оборудование: предметы гигиены.

Мероприятие рассчитано на обучающихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zalog_zdorovya_-_chistota.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В гостях у гигиены»

(3 класс)

 «В гостях у гигиены»

Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

Оборудование: предметы гигиены.

Ход занятия.

Гигиена. Добрый день! Я- чистота!

                С вами быть хочу всегда:

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

Учитель. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное о здоровье. Здоровье- главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье – это  богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. И заботиться о своём здоровье в первую очередь вы должны сами. Давайте вспомним наш девиз.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Учитель:      Посмотрите на свои руки.

                   

                                 Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Сценка «Чумазая девочка»

Девочка.      Пусти меня!

                     Что тебе нужно от меня!

Мыло.          Ах, ты, девочка чумазая,

                      Где ты руки так измазала?

                      Чёрные ладошки,

                       На локтях дорожки.

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала –

                       Вот они и загорели.

Мыло.            Ой ли, так ли?

                       Отмоем всё до капли

(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её.)

Девочка.        Не трогайте ладошки,

                       Они не будут белые –

                       Они же загорелые.

Мыло.            А ладошки-то отмылись!

Учитель: Ребята, что же за загар был у девочки? (грязь)

 - Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки. Послушайте стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена:- Перед тем, как мыть Руки, закатайте рукава.

 - Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

 -Потрите  как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы                  (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

 - Смойте пену.

 - Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Учитель: - Ребята, к нам пришел Зубов Иван Иванович. Он врач-стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. (Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)

Стоматолог: - Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет. А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

А вот что случилось с мальчиком, который не знал этих советов.

Сценка «Волшебная   щёточка »

Учитель: - Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша: - Ой- Ой- Ой!

Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша: - Покажи!

Маша показывает зубную щётку.

- Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша: - А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

- Бери свою зубную щётку и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

Гигиена: - Знаю-знаю,  зачем пожаловали. Зубная щётка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз-вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз.

Миша (радостно)

Зубы мне почистить нужно.

В руку щёточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху-вниз и справа- влево.

Снизу- вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

Учитель: - Послушайте совет от стоматолога Ивана Ивановича.

Стоматолог.

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щёточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо.

Оздоровительная минутка.

Учитель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направим к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

Игра « Полезно – вредно» ( Дети могут отвечать хором )

- Читать лёжа…

- Промывать глаза по утрам…

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…

- Тереть глаза грязными руками…

- Заниматься физкультурой…

- Смотреть близко телевизор…

- Оберегать глаза от ударов…

- Читать при хорошем освещении…

Твой носовой платок.

- Отгадайте загадку:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

( Носовой платок)

У: - Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? ( Ответы детей).

- Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.

Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

Учитель: Ребята, в этом чёрном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть здоровым. Что там?

( Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска.)

Итог.

Учитель: - Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката)

                    Залог здоровья- чистота!

Литература:

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: - М.: ВАКО, 2007. – 152 с.
  2. Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель, 2007.- 174 с.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 238 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в кл...

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...