Рабочая программа по английскому языку для 6 классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 6 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 6 классов. (УМК «Английский язык - 6». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2017.)

В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской рабочей программы  В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 6 классов линии УМК «Английский язык-6» (УМК «Английский язык - 6». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2017.)

  1. В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты:

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
  • самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учѐтом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Содержание учебного предмета

Материал объединен в 7 циклов, каждый из которых имеет свое название и посвящён определённой сфере жизни британского или американского общества. Цикл делится на разделы. Каждый раздел имеет свое название.

Разделы

Количество

часов

Контроль реализации программы

1

Как ты выглядишь?

(Внешность. Одежда. Черты лица.)

12

Контрольная работа

2

Какой ты?(Знаки зодиака.)

15

Контрольная работа, Проект

3

Дом, милый дом.

(Мой дом и моя комната.)

13

Контрольная работа,

Проект

4

Ты любишь ходить за покупками?

10

Контрольная работа, проект

5

Твое здоровье зависит от тебя?

(Здоровье и личная гигиена.  Защита окружающей среды.)

14

Контрольная работа

6

Какая бы погода…(Погода. Времена года.)

16

Контрольная работа

7

Кем ты собираешься быть?

(Профессия. Кем ты хочешь стать. Работа.)

22

Контрольная работа

Проект

Итого

102 часа

7 контрольных работ, 4 проекта

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Внешность

11

1

Как ты выглядишь. Новая лексика

1

2

Притяжательный падеж существительных. Настоящее простое время.

1

3

На кого ты похож? Степени сравнения прилагательных

1

4

Ты заботишься о своей внешности?

1

5

Какая твоя любимая одежда? Развитие навыков аудирования.  

1

6

Как я выгляжу? Письма в детский журнал.

1

7

Ты можешь оказать мне услугу?  Работа с диалогом.

1

8

Закрепление пройденного.

1

9

«Внешность.  Как ты выглядишь?»

1

10

Контрольная работа № 1 «Внешность».

1

11

Проверка говорения

1

Раздел

Какой ты? (Знаки зодиака.)

11

1

Какой ты? Что говорят звезды. Новая лексика.

1

2

Мой характер. Хорошие дети. Формирование  навыков говорения.

1

3

Характер и жизнь мальчиков и девочек.

1

4

Мои друзья. Мы веселимся вместе.  Что ты делаешь сейчас?

1

5

Кто лучший кандидат в президенты класса? Формирование  навыков говорения.

1

6

Я извиняюсь. Речевой этикет. Этикетный диалог.

1

7

Подготовка проекта «Люди и вещи, которые мне нравятся».

1

8

Защита проектов

1

9

Контрольная работа № 2 «Характер».

1

10

Работа над ошибками. Повторение.  Систематизация и обобщение изученного.  

1

11

Итоговое повторение

1

Раздел

Дом, милый дом.

19

1

Мой дом. Тебе нравится твой дом?

1

2

Словообразование: суффикс –ful. Предлоги места.

1

3

Тебе нравился твой старый дом?

1

4

Обороты there is/ are, there was/there were.

1

5

Письмо Алисы. Дом Нэнси.

1

6

Помощь по дому. Диалогическая речь.

1

7

Ты это уже сделал? Настоящее совершенное время.

1

8

Настоящее совершенное и настоящее простое время.

1

9

Жить в необычном доме.

1

10

Сослагательное наклонение «Я бы…».

1

11

Дом, в котором я хотел бы жить. Дом моей мечты.

1

12

Тебе помочь? Ролевая игра «Помогаем родителям».

1

13

Повторение. Закрепление пройденного материала.

1

14

Подготовка проектов

1

15

Защита проектов

1

16

Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

17

Контрольная работа № 3 по теме «Дом, квартира».

1

18

Работа над ошибками.

1

19

Повторение и систематизация пройденного материала.

1

Раздел

Ты любишь ходить за покупками?  

14

1

Куда ходят люди за покупками.

1

2

У вас есть лук? Формирование навыков говорения.

1

3

Количественные местоимения.

1

4

Мы ходили по магазинам целый день. Аудирование с пониманием.

1

5

Что ты делал вчера в 10 утра. Прошедшее продолженное и простое время.

1

6

Закрепление. Формирование грамматических навыков

1

7

Я ищу сувенир. Обучение диалогу.

1

8

Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей».

1

9

Я люблю ходить за покупками, а ты? Монологическое высказывание.

1

10

Повторение. Подготовка проекта «Мой любимый магазин».

1

11

Защита проекта «Это мой любимый магазин».

1

12

Систематизация и обобщение пройденного.  Подготовка к контрольной работе.

1

13

Подготовка к контрольной работе

1

14

Контрольная работа № 4 по теме «Магазин. Покупки».

1

Раздел

Твое здоровье зависит от тебя?

17

1

Здоровье и болезни. У меня болит голова.

1

2

Ты здоров? Проблемы со здоровьем.

1

3

Прошедшее длительное (продолженное) время.

1

4

Модальные глаголы must/should. Что ты должен делать, чтобы быть здоровым

1

5

Здоровая пища.  Повторение времен глагола.  

1

6

Настоящее совершенное и прошедшее простое время.

1

7

Ролевая игра «Рекомендации врача».

1

8

Мнение британских детей о врачах. Монологическая форма речи.

1

9

Ролевая игра «Нужно ли ходить в больницу».

1

10

Как твое здоровье? Диалогическая форма речи.

1

11

«У меня страшная головная боль». Обучение диалогу.

1

12

Повторение. Как ты себя чувствуешь?

1

13

Настольная игра  «Тебе следует сходить к врачу».

1

14

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

15

Контрольная работа № 5 по теме «Здоровье».

1

16

Работа над ошибками.

1

17

Систематизация и обобщение изученного материала.

1

Раздел

Какая бы погода…

13

1

Какая сегодня погода? Новая лексика. Прогноз погоды

1

2

Прогноз погоды. Описание погоды.

1

3

Если погода будет хорошей. Придаточное предложение реального условия.

1

4

Актуализация грамматических навыков.

1

5

Какая будет погода. Будущее действие.  

1

6

Закрепление пройденного грамматического  материала.

1

7

Мое любимое время года.

1

8

Беседа о погоде. Диалог.

1

9

Урок-повторение. Письмо другу. Куда ты поедешь?

1

10

Планы на каникулы.

1

11

Контроль навыков аудирования и чтения. Закрепление пройденного материала.  

1

12

Контрольная работа № 6 по теме «Погода. Времена года».  

1

13

Резервный урок Работа над ошибками  

1

Раздел

Кем ты собираешься быть?

20

1

Какие у них профессии. Новая лексика.

1

2

Какие у них профессии. Новая лексика.

1

3

Модальные глаголы.

1

4

Что она должна делать? Профессиональные обязанности.

1

5

Вопросы к подлежащему.

1

6

Кем они работают? Закрепление пройденного.

1

7

Числительные. Даты.

1

8

Прошедшее совершенное врем

1

9

Школа-это моя работа. Школа будущего.

1

10

Обучение диалогу. Кем ты хочешь стать? Будущая профессия.

1

11

Профессии вокруг нас.

1

12

Защита проектов "Город будущего"

1

13

Контрольная работа № 7 по теме «Профессии».  

1

14

Работа над ошибками.

1

15

Итоговый урок. Обобщение изученного в 6 классе.

1

16

Итоговый урок. Обобщение изученного в 6 классе.

1

17

Резервный урок

1

Итого

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...