Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

 

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП  МБОУ «Ванзетурская СОШ».

Занятия проводятся в группе из расчета 34 учебных недель 1 раз в неделю по 1 часу. Итого 34 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа.Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Основные формы занятий:

  • урок – беседа;
  • урок – игра;
  • урок –  творческая мастерская;
  • урок – экскурсия (заочная);
  •  музыкальный урок:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nemetskim.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено и рекомендовано»

Руководитель МО ГЭЦ

________А.П.Глушанкова

                    27.08.2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_________М.А.Косенко

                      28.08.2020г.

          «Утверждаю»

Директор школы

_______С.А. Поляков

Приказ № 90/2-.о.д.31.08.2020г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Познакомимся с немецким языком»

(общеинтеллектуальное направление)

для 5 класса

на 2020/2021 учебный год

Составитель программы:

                                                                         Полякова С.С.,БКК

п.Ванзетур, 2020 г.


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП  МБОУ «Ванзетурская СОШ».

Занятия проводятся в группе из расчета 34 учебных недель 1 раз в неделю по 1 часу. Итого 34 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией;

- расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

Предметные результаты:

– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических);

-знание распространённых образцов фольклора;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-умение пользоваться справочным материалом.

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа.Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Основные формы занятий:

  • урок – беседа;
  • урок – игра;
  • урок –  творческая мастерская;
  • урок – экскурсия (заочная);
  •  музыкальный урок:

Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков; практические.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Выставки рисунков с кратким сообщением
  • Краткие сообщения
  • Мини-проекты
  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
  • Инсценировки

Ожидаемые результаты

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своей семье.

2. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.

3. Воспринимать на слух и понимать основное содержания  несложных аудио- и  видеотекстов.

Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

2. Употребление в речи изученных лексических единиц.

Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных  слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

К окончанию  обучения школьники будут

знать:

  • формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
  • названия, особенности празднования и формы поздравления   наиболее популярных праздников;
  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)

 уметь:

  • вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих  игрушках и т. д.
  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном  языковом материале;
  • адекватно произносить и различать  на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное  ударение в словах и фразах;
  • распознавать  и употреблять в речи изученные лексические единицы;
  •    уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.

Содержание программы

№п\п

Название темы

Количество часов

Роль немецкого языка в мире

1

Моя визитная карточка.

1

Весёлая фонетика.

2

День святого Мартина

3

Прогулки с котом в сапогах

6

Цвета

2

Праздники

3

Числительные

3

Листая страницы сказок

1

Моя семья

4

Друзья

2

Животные

3

Моё знакомство с Германией

3

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма занятия

Виды работы

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных) занятий

1

Роль немецкого языка в мире

урок – беседа

Беседа о роли немецкого языка. Песни и считалки

1

2

Моя визитная карточка.

урок –  творческая мастерская

Конкурс на лучшую визитку

1

3

Весёлая фонетика.

урок – игра

Повторение звуков. Разбор весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами

1

4

Весёлый алфавит.

музыкальный урок

Алфавит в мультфильме, знакомство со звуковыми сказками

1

5

История праздника «День Святого Мартина»

урок – беседа

Презентация

1

6

Изготовление символа праздника - фонарика

урок –  творческая мастерская

Выставка фонариков

1

7

Праздник Урожая в Германии

урок – экскурсия (заочная)

Мультимедийная презентация, знакомство с традициями празднования

1

8

Прогулки с котом в сапогах: Берлин

урок – экскурсия (заочная)

Виртуальное путешествие

1

9-10

Федеральные земли Германии

урок –  игра

Составление карты

2

11

Мир цвета

урок – игра

Игра-тренажер «Цвета»

1

12

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

урок – беседа

Беседа о флаге. Фильм.

1

13

Рождество идёт по свету.

музыкальный урок

Мультимедийная презентация о Рождестве.

1

14

Рождество в Германии

урок –  творческая мастерская

Мини-проект «Adventskalender»

1

15

Мир чисел

урок – игра

Лексические игры «Числа», «Я считаю».

1

16

Весёлая арифметика.

урок – игра

Просмотр обучающего мультфильма, Игры «Телефон», «Что  в коробке»

1

17

Телефон друга  

урок – игра

Обучающие игры «Посчитайся», «Решаем примеры», «Напиши названную цифру»

1

18

Знаменитые немецкие писатели

урок – беседа

Просмотр и чтение фрагментов сказки

1

19

Прогулки с котом в сапогах: Берлин

урок – экскурсия (заочная)

Презентация «Старый немецкий город.»

1

20

Моя семья

урок – беседа

Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье.

1

21

Я и моя семья.

музыкальный урок

Стихи и песни о семье.

1

22

Проект «Моя семья»

урок –  творческая мастерская

Мини- проект «Древо моей семьи»

1

23

Мой день рождения.

урок – игра

Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла». Ролевая игра.

1

24

Прогулки с котом в сапогах: Бремен

урок – экскурсия (заочная)

Виртуальное путешествие

1

25

Я и мой друг.

урок – беседа

Рассказ о друге.

1

26

Портрет друга.

урок –  творческая мастерская

Мини-проект

1

1

27

Пасха

урок – игра

Внеклассное мероприятие

1

28

Животные

урок – игра

Рассказы –загадки о животных,  игра «Кто спрятался»

1

29

Мой питомец лучше всех.

урок –  творческая мастерская

Мини проект «Мой верный друг»

1

30

Наш зоопарк

урок –  творческая мастерская

Игра «Какое животное лишнее», Составление коллажа

1

31

Прогулки с котом в сапогах: Мюнхен

урок – экскурсия (заочная)

Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.

1

32-34

Проектная работа «Моё знакомство с Германией»

Урок-проект

Урок-проект

3

Итого

34 часа


Литература для учащихся

  1. Двуязычные словари

Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ 

http://www.deutschesprache.ru

Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uchim_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

http://www.lernspiele.at/lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12028887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 6 класса  разработана в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение метапредметных, личностных и предметных результатов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»

Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...