Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП МБОУ «Ванзетурская СОШ».
Занятия проводятся в группе из расчета 34 учебных недель 1 раз в неделю по 1 часу. Итого 34 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа.Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Основные формы занятий:
- урок – беседа;
- урок – игра;
- урок – творческая мастерская;
- урок – экскурсия (заочная);
- музыкальный урок:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_nemetskim.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено и рекомендовано» Руководитель МО ГЭЦ ________А.П.Глушанкова 27.08.2020г. | «Согласовано» Заместитель директора _________М.А.Косенко 28.08.2020г. | «Утверждаю» Директор школы _______С.А. Поляков Приказ № 90/2-.о.д.31.08.2020г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Познакомимся с немецким языком»
(общеинтеллектуальное направление)
для 5 класса
на 2020/2021 учебный год
Составитель программы:
Полякова С.С.,БКК
п.Ванзетур, 2020 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП МБОУ «Ванзетурская СОШ».
Занятия проводятся в группе из расчета 34 учебных недель 1 раз в неделю по 1 часу. Итого 34 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
-осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией;
- расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Предметные результаты:
– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических);
-знание распространённых образцов фольклора;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-умение пользоваться справочным материалом.
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа.Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Основные формы занятий:
- урок – беседа;
- урок – игра;
- урок – творческая мастерская;
- урок – экскурсия (заочная);
- музыкальный урок:
Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков; практические.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- Выставки рисунков с кратким сообщением
- Краткие сообщения
- Мини-проекты
- Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
- Инсценировки
Ожидаемые результаты
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своей семье.
2. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержания несложных аудио- и видеотекстов.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
2. Употребление в речи изученных лексических единиц.
Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
К окончанию обучения школьники будут
знать:
- формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
- названия, особенности празднования и формы поздравления наиболее популярных праздников;
- знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
- знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)
уметь:
- вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.
- понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
- уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.
Содержание программы
№п\п | Название темы | Количество часов |
Роль немецкого языка в мире | 1 | |
Моя визитная карточка. | 1 | |
Весёлая фонетика. | 2 | |
День святого Мартина | 3 | |
Прогулки с котом в сапогах | 6 | |
Цвета | 2 | |
Праздники | 3 | |
Числительные | 3 | |
Листая страницы сказок | 1 | |
Моя семья | 4 | |
Друзья | 2 | |
Животные | 3 | |
Моё знакомство с Германией | 3 | |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма занятия | Виды работы | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных) занятий |
1 | Роль немецкого языка в мире | урок – беседа | Беседа о роли немецкого языка. Песни и считалки | 1 | |
2 | Моя визитная карточка. | урок – творческая мастерская | Конкурс на лучшую визитку | 1 | |
3 | Весёлая фонетика. | урок – игра | Повторение звуков. Разбор весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами | 1 | |
4 | Весёлый алфавит. | музыкальный урок | Алфавит в мультфильме, знакомство со звуковыми сказками | 1 | |
5 | История праздника «День Святого Мартина» | урок – беседа | Презентация | 1 | |
6 | Изготовление символа праздника - фонарика | урок – творческая мастерская | Выставка фонариков | 1 | |
7 | Праздник Урожая в Германии | урок – экскурсия (заочная) | Мультимедийная презентация, знакомство с традициями празднования | 1 | |
8 | Прогулки с котом в сапогах: Берлин | урок – экскурсия (заочная) | Виртуальное путешествие | 1 | |
9-10 | Федеральные земли Германии | урок – игра | Составление карты | 2 | |
11 | Мир цвета | урок – игра | Игра-тренажер «Цвета» | 1 | |
12 | Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | урок – беседа | Беседа о флаге. Фильм. | 1 | |
13 | Рождество идёт по свету. | музыкальный урок | Мультимедийная презентация о Рождестве. | 1 | |
14 | Рождество в Германии | урок – творческая мастерская | Мини-проект «Adventskalender» | 1 | |
15 | Мир чисел | урок – игра | Лексические игры «Числа», «Я считаю». | 1 | |
16 | Весёлая арифметика. | урок – игра | Просмотр обучающего мультфильма, Игры «Телефон», «Что в коробке» | 1 | |
17 | Телефон друга | урок – игра | Обучающие игры «Посчитайся», «Решаем примеры», «Напиши названную цифру» | 1 | |
18 | Знаменитые немецкие писатели | урок – беседа | Просмотр и чтение фрагментов сказки | 1 | |
19 | Прогулки с котом в сапогах: Берлин | урок – экскурсия (заочная) | Презентация «Старый немецкий город.» | 1 | |
20 | Моя семья | урок – беседа | Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. | 1 | |
21 | Я и моя семья. | музыкальный урок | Стихи и песни о семье. | 1 | |
22 | Проект «Моя семья» | урок – творческая мастерская | Мини- проект «Древо моей семьи» | 1 | |
23 | Мой день рождения. | урок – игра | Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла». Ролевая игра. | 1 | |
24 | Прогулки с котом в сапогах: Бремен | урок – экскурсия (заочная) | Виртуальное путешествие | 1 | |
25 | Я и мой друг. | урок – беседа | Рассказ о друге. | 1 | |
26 | Портрет друга. | урок – творческая мастерская | Мини-проект | 1 | 1 |
27 | Пасха | урок – игра | Внеклассное мероприятие | 1 | |
28 | Животные | урок – игра | Рассказы –загадки о животных, игра «Кто спрятался» | 1 | |
29 | Мой питомец лучше всех. | урок – творческая мастерская | Мини проект «Мой верный друг» | 1 | |
30 | Наш зоопарк | урок – творческая мастерская | Игра «Какое животное лишнее», Составление коллажа | 1 | |
31 | Прогулки с котом в сапогах: Мюнхен | урок – экскурсия (заочная) | Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене. | 1 | |
32-34 | Проектная работа «Моё знакомство с Германией» | Урок-проект | Урок-проект | 3 | |
Итого | 34 часа |
Литература для учащихся
- Двуязычные словари
Интернет-ресурсы:
Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uchim_cveta_na_nemeckom
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
http://www.lernspiele.at/lese2000
- http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
- http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
- http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
- http://festival.1september.ru/articles/312548/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе "Любимый иностранный"
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12028887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 6 класса разработана в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение метапредметных, личностных и предметных результатов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...