Нас окружает большое количество стереотипов. Сюда можно отнести «немецкую аккуратность», «испанские страсти», «французскую галантность», «китайские церемонии», «русское "авось"» и т.п. И когда мы наблюдаем за стилем поведения и манерами иностранцев, то это нас иногда забавляет и даже порождает подчас чувство удовлетворения от собственной «нормальности» на фоне их «странностей».
Стереотип – это устоявшаяся модель поведения или мнения в обществе, которого придерживается большинство.
Стереотипы создаются людьми и обществом в целом на основе многолетнего опыта. Это длительный процесс и поэтому разрушить стереотип за один день невозможно.
Стереотипы служат источником предубеждений и предрассудков, когда люди воспринимают другие стереотипы поведения с позиций своей культуры и меряют все «на свой аршин».
Как известно, стереотипы ограничивают мышление людей и заставляют оценивать всё согласно им. Люди должны развеивать мифы и учиться мыслить шире. Именно поэтому мы находим тему исследования актуальной. Мы решили узнать, проанализировать и понять, знают и верят ли стереотипам об Англии.
Многие стереотипы в основном сформированы художественной литературой, кинематографом и даже средствами массовой информации, некоторые их них соответствуют действительности, другие уже устарели, третьи верны лишь частично. Так как сейчас многие люди путешествуют в Британию, учатся и работают там, важно знать, каковы британские люди и обычаи на самом деле.
Нельзя сказать, что стереотипы оказывают только негативное воздействие на человека. Это опыт поколений, который оберегает и остерегает от ошибок. Но, в то же время, стереотипы вселяют страх в человека, который мешает ему развиваться и двигаться вперед.
Цель работы: выяснить, знают ли жители России и других стран стереотипы об Англии, верят ли им.
Для достижения цели поставлены задачи:
исследовать понятие «стереотип»;
узнать, какие существуют стереотипы об Англии;
описать стереотипы английской культуры и определить некоторые особенности стереотипов;
узнать, как много людей знают эти стереотипы и верят им.
Объект исследования: стереотипы
В работе использовались следующие методы исследования:
Теоретический (изучение литературы и информации в интернете, обработка информации, консультации учителя)
Практический (опрос, анализ)
Гипотеза исследования- предположим, что, если большое количество людей знают стереотипы об Англии и верят им, значит стереотипы имеют влияние на представление о стране.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_kanakinoy_aliny.docx | 29.34 КБ |
МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа:
СТЕРЕОТИПЫ ОБ АНГЛИЧАНАХ:
ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
Выполнила: ученица 8 класса Канакина Алина
Проверила: Полякова С.С.
учитель английского языка
п.Ванзетур
2020-21 уч.год
Введение
Глава I. Что такое стереотип?
1.1. Понятие и сущность стереотипов
1.2. Виды стереотипов
1.3. Некоторые механизмы формирования и усвоения стереотипов
1.4. Роль и значение стереотипов
1.5. Основной метод борьбы со стереотипами
Глава II. Основные стереотипы об Англии и англичанах.
Глава III. Практическая часть
Заключение
Введение
Нас окружает большое количество стереотипов. Сюда можно отнести «немецкую аккуратность», «испанские страсти», «французскую галантность», «китайские церемонии», «русское "авось"» и т.п. И когда мы наблюдаем за стилем поведения и манерами иностранцев, то это нас иногда забавляет и даже порождает подчас чувство удовлетворения от собственной «нормальности» на фоне их «странностей».
Стереотип – это устоявшаяся модель поведения или мнения в обществе, которого придерживается большинство.
Стереотипы создаются людьми и обществом в целом на основе многолетнего опыта. Это длительный процесс и поэтому разрушить стереотип за один день невозможно.
Стереотипы служат источником предубеждений и предрассудков, когда люди воспринимают другие стереотипы поведения с позиций своей культуры и меряют все «на свой аршин».
Как известно, стереотипы ограничивают мышление людей и заставляют оценивать всё согласно им. Люди должны развеивать мифы и учиться мыслить шире. Именно поэтому мы находим тему исследования актуальной. Мы решили узнать, проанализировать и понять, знают и верят ли стереотипам об Англии.
Многие стереотипы в основном сформированы художественной литературой, кинематографом и даже средствами массовой информации, некоторые их них соответствуют действительности, другие уже устарели, третьи верны лишь частично. Так как сейчас многие люди путешествуют в Британию, учатся и работают там, важно знать, каковы британские люди и обычаи на самом деле.
Нельзя сказать, что стереотипы оказывают только негативное воздействие на человека. Это опыт поколений, который оберегает и остерегает от ошибок. Но, в то же время, стереотипы вселяют страх в человека, который мешает ему развиваться и двигаться вперед.
Цель работы: выяснить, знают ли жители России и других стран стереотипы об Англии, верят ли им.
Для достижения цели поставлены задачи:
исследовать понятие «стереотип»;
узнать, какие существуют стереотипы об Англии;
описать стереотипы английской культуры и определить некоторые особенности стереотипов;
узнать, как много людей знают эти стереотипы и верят им.
Объект исследования: стереотипы
В работе использовались следующие методы исследования:
Теоретический (изучение литературы и информации в интернете, обработка информации, консультации учителя)
Практический (опрос, анализ)
Гипотеза исследования- предположим, что, если большое количество людей знают стереотипы об Англии и верят им, значит стереотипы имеют влияние на представление о стране.
Глава I. Что такое стереотип?
1.1. Понятие и сущность стереотипов
Понятие «стереотип» в разных источниках и разными учеными определяется по-разному.
В переводе с греческого стереотип («stereotypos»), значит «твердый отпечаток».
Термин «стереотип» был введен в 1922 году Уолтером Липпманом.
Уолтер Липпман, американский журналист, социолог и психолог, занимавшийся проблемой социальных стереотипов трактовал его как «картинку у нас в голове», он же определил этнический стереотип как «упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо этнической группы или общности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей».
Психологи определяют стереотип так:
Стереотип – вариант личностной установки. Установка – своеобразная призма, через которую человек воспринимает мир и ведет себя только одним образом.
Словарь Ожегова даёт следующее определение стереотипу:
Стереотип- прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, стандарт.
Если обратиться к интернету, то:
Стереотип- принятый в исторической общности образец восприятия, интерпретации информации, основанный на предшествующем социальном опыте (Викисловарь)
Наиболее обобщенное определение приводится в Энциклопедии социологии: «стереотип – устойчивый, эмоционально насыщенный, обобщенный образ этнической группы».
Следует так же упомянуть следующие важные характеристики и аспекты стереотипа, не упомянутые в приведенных определениях. Стереотипы в целом и этнические стереотипы в частности определяются не представлениями одного индивида, а фактом «группового согласия». Другими словами, они возникают не в головах отдельных людей, а в сознании больших групп людей.
1.2. Виды стереотипов
Единой классификации стереотипов нет:
В зависимости от индивидуальности выделяют индивидуальные и социальные стереотипы.
При накоплении личного жизненного опыта человек вырабатывает собственные мнения и взгляды, из них и формируются индивидуальные стереотипы. К примеру, если человека часто обманывали работодатели, он усвоит, что все работодатели – недобросовестные люди.
Социальных стереотипов очень много, они касаются всех социальных сфер: политики, экономики, образования, здравоохранения и так далее.
Социальный стереотип - это устойчивый и несколько упрощенный образ какого-то явления, группы людей, события и т.д. Они помогают нам составлять свое представление о мире. Социальные стереотипы редко отличаются точностью – чаще они ложные, и выполняют реакционную функцию, искажая познания людей и внося разлад в межличностные взаимоотношения. При этом они играют большую роль в оценке мира. Внутри социальных стереотипов выделяют следующие:
Гендерные стереотипы- распространённые в обществе представления об особенностях и поведении представителей разных полов, в первую очередь мужчин и женщин. Такие предрассудки формируются веками, беря истоки от мужчин-охотников и женщин, оберегавших очаг. В современном мире гендерные роли потерпели ряд изменений, но стереотипы плотно укоренились в сознании большинства. Самые распространенные: «Мужчины не плачут», «Место женщины на кухне» и прочее.
Возрастные стереотипы - это черты и свойства, приписываемые лицам данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы; представления о том, как должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую. Родители убеждены, что дети должны оправдывать их ожидания. Все подростки считаются трудными, а их мечты и планы не воспринимают всерьез. Молодежь думает только о развлечениях и не уважает старших. Люди среднего возраста находятся в кризисном состоянии. Старики – больные и несчастные.
Этнокультурные стереотипы (этнические) - это особая разновидность социального стереотипа, обобщенное представление о типичных чертах, характеризующих какой-либо народ.
В глазах большинства:
типичный китаец: невысокий, болтливый, обожающий рис;
типичный американец: самоуверенный, улыбчивый, обожающий бургеры;
типичный француз: пижон, любвеобильный романтик, гурман;
типичный англичанин: чопорный, завтракающий овсянкой, сдержанный.
Пожалуй, у каждой страны есть такие «визитные карточки» – стереотипы, которые накладываются на восприятие ее граждан.
Этностереотипы— относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого, в содержании этнических стереотипов могут присутствовать и предписания к действию в отношении людей данной национальности.
Чаще всего они вредят позитивному общению между народами, ведя к отрицательным последствиям. Когда предубеждения становятся нормой, то появляется основание для дискриминации, крайнего национализма, терроризма, расизма.
1.3. Некоторые механизмы формирования и усвоения стереотипов
Формирование этнических стереотипов – длительный процесс. Исследования ученых показывают, что в раннем детстве человек свободен от стереотипов, что говорит о том, что стереотипы не являются врожденными. Однако уже в младшем школьном возрасте стереотипы начинают активно усваиваться и использоваться детьми. Уже в раннем детстве ребенок начинает неосознанно формировать представления о других этносах, взаимоотношения с которыми являются неотъемлемой частью истории его народа. Войны, колонизация, опустошение земель или, наоборот, отношения сотрудничества, и взаимного уважения оставляют отпечаток в памяти народа.
Этнические стереотипы в прошлом часто складывались под влиянием рассказов первых путешественников, которые обычно обращали основное внимание на какие-то «странные» черты облика или поведения у встреченных ими народов. Уже поэтому о действительных чертах этого народа могло создаться неполное или превратное представление Важнейшую роль в формирование этнических стереотипов играют непосредственные контакты с представителями другого этноса, а также массовое сознание, которое воздействует на нас посредством литературы, искусства, средств массовой информации и т.п. Богатейшим источником изучения механизмов формирования этнических стереотипов является как язык народа в целом, так и отдельные литературные и исторические памятники.
Но как получается так, что этот стереотип становится социальным?! Человек – существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Согласно определению, стереотипы основаны на пережитом прошлом. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на его поддержку и опасаясь его осуждения. Тем самым мы устанавливаем для себя рамки, ограничиваем себя. Так рождаются неписанные законы и правила, которые якобы следует соблюдать. Люди общаются, делятся своим опытом, находят единомышленников, а то, что противоречит их взглядам, гордо называют исключением из правил. Но для того, чтобы шаблон поведения кучки людей стал действительно социальным, всеобщим, нужно время.
1.4. Роль и значение стереотипов
Стереотипы ускоряют процесс познания, предоставляют первичное основание для ориентирования в происходящем, сокращают время реагирования на изменяющуюся реальность.
Плюсы и минусы:
Стереотипы значительно облегчают жизнь человека, вырабатывают автоматизм мышления, который помогает в бытовых вопросах; помогают сориентироваться в определённых ситуациях, не допустить ошибок. (плюс)
Но с другой стороны, подобное мышление часто ограничено, в установках присутствует много устаревших и неточных представлений о людях, явлениях, событиях. (минус)
С одной стороны, стереотипное мышление ограничивает развитие личности, препятствует раскрытию творческого потенциала или просто вредит там, где объект стереотипа изменился. (минус)
Но с другой стороны, стереотипы позволяют экономить время и силы там, где объекты, ситуации и действия в их отношении просты и неизменны, позволяя по инерции действовать в похожих ситуациях. (плюс)
Стереотипы опасны тем, что могут формировать одно ожидание, а человеку придется столкнуться совсем с другой реальностью. (минус) Хорошо, если реальность окажется лучше. Если наоборот, то личность рискует допустить ошибки, когда ситуация не похожа на привычную, а индивид не может отойти от устойчивого образа. В негативных ситуациях стереотипы оказывают парализующее действие – сложно поверить в происходящее, поскольку в голове заложено, что этого не может быть. Если у человека очень много ложных стереотипов, это значительно ограничивает мировоззрение, препятствует саморазвитию и самосовершенствованию, мешает принимать новое и учиться. Чрезмерное обобщение не позволяет мыслить гибко.
Стереотипы пытаются втиснуть всё происходящее в строгие рамки – хорошо и плохо, чёрное и белое. Но в жизни не всегда всё так однозначно. (минус)
Итак, стереотипы созданы для того, чтобы разгрузить мозг от лишнего напряжения. Но они также и ограничивают кругозор. Чтобы шире мыслить, нужно разрушать стереотипы, и расширять границы сознания. Нельзя слепо верить тому, что когда-то придумали люди. Нужно прилагать усилия, самостоятельно мыслить и не бояться иметь собственное мнение.
1.5. Основной метод борьбы со стереотипами
Стереотипы – это штампы, ярлыки. Как от них избавиться? Быть критичным и избирательным к поступающей информации. Сомневаться и анализировать. Как минимум, не принимать какой-либо факт, пока лично с ним не столкнешься. Не верьте слепо шаблонным суждениям, ставьте их под сомнение, проверяйте данные, составляйте собственное мнение. Учитесь перепроверять информацию. Услышали какой-то факт, усомнились в нем, нашли несколько источников, если информация не расходится, то можно верить.
Постепенно вы отбросите устоявшиеся стереотипы и проведете своеобразную профилактику появления новых предрассудков.
Глава II. Стереотипы об Англии и англичанах.
В данной главе мы рассмотрим основные стереотипы, связанные с Англией и её жителями.
Рассмотрим, какие стереотипы являются правдой, а что ложью. Британец Джордан из видеоролика Skyeng с одноименным названием: «Стереотипы о Британцах: где правда, а где ложь?» приводит следующие примеры:
They're all friends with the Queen. Все британцы дружат с королевой. К британскому гражданству не прилагается invitation to the royal palace (приглашение в королевский дворец). И вряд ли вам встретится такой британец, который бы стоял в пять утра под дождём, чтобы увидеть, как королева проезжает на карете. Не все британцы сходят с ума по королевской семье. Not all Brits are obsessed with the royal family. Это ложный стереотип.
Джордан из видеоролика Skyeng рекомендует «Если вам в жизни повезет, и вы будете удостоены аудиенции, вот вам краткая инструкция. Чтобы поздороваться и не опозориться мужчинам need to bow for the neck (нужно поклониться). Главное, не от пояса, и в ноги тоже падать не надо. Это вам не царь-батюшка Иван Васильевич. Девушкам нужно сделать небольшой curtsy (реверанс). И дальше, если королева предложила вам руку, то можете её пожать, но ни в коем случае не протягивайте свою руку первым и ни при каких обстоятельствах не обращайтесь к ней первым. Ждите, пока она что-то скажет. Потом вы можете сказать Hello, Your Majesty (Здравствуйуте, Ваше Величество). Делайте всё именно так. И никакой самодеятельности»!
Brits drink a lot of tea. Традиционное чаепитие. Действительно, пятичасовое чаепитие сегодня - это явный стереотип Англии. Чашка чая согревает и успокаивает, и многие жители страны считают ее национальным символом. Чай считается домашним напитком (вероятно потому, что его проще приготовить дома) и традиционно пьется с молоком, причем сначала в чашку наливается молоко, а только потом заваренный чай. Макать печенье в чай - еще одна хорошая традиция. Если вы пьете чай в гостях у англичанина, не ждите обычного для русских разнообразия: конфет, шоколада, варенья, меда. Если повезет – получите печеньку!
Но, по данным статистики, самой страстной любовью к этому напитку отличаются вовсе не британцы, а турки — у них уходит примерно 3 кг чая на человека в год. На 2-м месте — Ирландия (около 2 кг на человека в год), а Англия получает в этом рейтинге всего лишь скромную бронзу - только 1 кг.
Brits have never seen sunshine. Британцы никогда не видят солнца. Британия знаменита своей ужасной дождливой погодой. Если серьёзно, то это самый большой стереотип. Дожди здесь не идут не чаще, чем в Петербурге.
Действительно, дожди и туман - неотъемлемая часть этой страны, без них невозможно представить Лондон. Дожди здесь идут примерно 180 дней в году, однако, весной и летом много тёплых и солнечных дней. Среднегодовое количество осадков составляет 584 мм, что меньше, чем в Риме или Сиднее.
На самом деле по сравнению со многими другими частями света в Британии просто чудесная и комфортная погода. Средняя зимняя температура составляет от 0 до 6 градусов тепла, летом она поднимается до 15-23 градусов выше нуля. По количеству осадков Британия занимает 46 место, в отличие от деревушки Мосинрам в Индии(1 место), Новой Зеландии (26 место) и даже США (25 место), но почему-то никто не называет США дождливой страной! В чем же дело? Наверное, в увеличенной продолжительности зимнего периода по сравнению с летним, что создает впечатление постоянной плохой погоды, несмотря на то, что реально она достаточно комфортна по сравнению, скажем, с 35-градусным русским морозом.
They all speak posh English like the Queen. Все говорят на аристократичном английском языке. Многие думают, что все британцы разговаривают на том самом идеальном английском, как в аудиозаписях учебников. Британцы называют это a very posh accent (очень аристократическим акцентом). Posh accent - это самый настоящий стереотип. В Британии столько много акцентов и диалектов, что порой по некоторым людям вряд ли скажешь, что они говорят на английском.
Brits are all super polite. Британцы все очень вежливые. Sorry, please, thank you - это самые нужные слова в английском языке. Британцы постоянно извиняются и благодарят. Это правда. Слова «спасибо» и «пожалуйста» маленькие дети учат почти с пеленок. Но самое распространенное слово в Великобритании – «извините». Точнее, это два слова: sorry и excuse me. Разница между ними проста: excuse me используется перед тем, как потревожить человека, а sorry – после того, как уже потревожили. Например, если вы протискиваетесь в толпе в вагоне метро, то нужно говорить excuse me, а если наступили при этом кому-то на ногу – то sorry.
Эти два слова англичане повторяют по сто раз в день, почти без преувеличения. Они часто извиняются совсем без повода, по мнению иностранцев – например, просто пройдя мимо слишком близко. А если произошло что-то более серьезное – проходя мимо, англичанин вас немного задел локтем, то вы услышите тысячу извинений. Это кажется странным, но для британцев это просто вежливость, доведенная до автоматизма.
Английская вежливость проявляется и во множестве других бытовых аспектов. Один из них – британское умение уважать мнение других людей, несмотря на несогласие. Опровергать мнение незнакомого или плохо знакомого человека и высказывать собственные знания считается невежливо. Даже если англичанин категорически не согласен с вами, он ответит «Как интересно». Не обольщайтесь – это всего лишь вежливость.
Согласно правилам общества страны, англичане очень сдержаны и не могут открыто выражать свои чувства и эмоции или вести себя так, как им вздумается. На их плечах лежит груз общественного мнения, что, в конце концов, приводит к тому, что у англичан больше комплексов, чем у большинства других наций.
Talking about the weather is a favourite topic of conversation. Разговоры о погоде-любимая тема для разговора. Это правда, что англичане много говорят о погоде. Однако, это скорее говорит о стиле их общения, чем о вечной любви к метеорологии. Разговор о погоде - своего рода приветствие для англичан (ice breaker), способ начать разговор. Разговор о погоде - заменитель выражения «я хотел бы с вами пообщаться». Разговор о погоде - интригующий предмет разговора, в обсуждении которого англичане должны быть безупречны. Разговор о погоде - помогает превзойти застенчивость. Разговор о погоде - «ритуал» для англичан, который имеет четкий ритмический рисунок.
The British love their traditions and do not let them die. Англичане любят свои традиции и не дают им умереть.
Приверженность традициям – многие называют эту черту консерватизмом. Действительно, стремление сохранить в первозданном виде особенности быта и поведения, ритуалы и привычки отличает англичан от большинства других народов, подвергается резкой критике, но и одновременно делает их туристически привлекательными для всего мира (Павловская, 2003: 84).
Большинство этих старых традиций связаны с королевской семьей или парламентом. Британские традиции бережно хранятся внутри страны и на государственном уровне. Так, например, ежегодная церемония открытия государственного парламента обязательно соблюдает все обычаи, которые складывались веками. Также проходят и различные военные церемонии. Однако, в своей частной повседневной жизни, британцы менее склонны следовать традициям. Хотя Великобритания считается землей традиции, британцы не следуют за ними изо дня в день на протяжении всей своей жизни. Так, что это не совсем правда, особенно о молодом поколении англичан.
The British eat oatmeal for breakfast. Англичане едят на завтрак овсяную кашу.
Еще один устаревший стереотип, который не имеет ничего общего с реальностью для подавляющего большинства англичан. После знаменитого фильма о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне легко вообразить, что ежеутренне англичане «балуют» себя тарелочкой аппетитно дымящейся овсянки. Но, как оказалось, это заблуждение, и оно не имеет ничего общего с британской гастрономией.
В действительности традиционный английский завтрак (так называемый full english breakfast) — это высококалорийная еда, включающая в себя много разных компонентов. Яичница или яйцо пашот, белые бобы в томатном соусе, тонкие колбаски, жареный бекон, а венчают все это жареные или запеченные грибы и помидоры.
The British are football crazy. Англичане сходят с ума по футболу.
В Англии футбол называют «красивой игрой». Футбольные матчи - единственная возможность для англичан выразить свои чувства и эмоции, не боясь строгих социальных ограничений. Вообще, спорт очень важен для англичан. Этот стереотип, пожалуй, распространён по всему миру и достаточно справедлив, что и не мудрено, ведь считается, что Англия – родина футбола, что даёт основания считать, что эта игра – номер один для англичан.
The English follow the rules and honor the law. Англичане следуют правилам и чтут закон.
Этот стереотип очень верно описывает англичан. Англичане законопослушные люди, они уважают законы и правила, понимая, что от этого выигрывает не только власть, которая устанавливает эти законы, но и они сами. Англичане могут протестовать или критиковать какое-либо положение или принцип, пока оно не приобретет силу закона. Но после этого никто не будет его игнорировать или обходить. Именно с этим связано, что в Англии до сих пор существуют законы, установленные, еще пять веков назад. Британцы непоколебимы в соблюдении правил и законов, притом это касается как других, так и себя. Несмотря на чудовищные пробки, ни один автомобиль не пытается выехать на свободные автобусные дорожки, все спокойно ждут своей очереди. Никто не перебегает улицу на красный свет, хотя улицу очень узкие. Никому и в голову не придет занять парковочное место, предназначенное для инвалидов. В таких ситуациях они были бы более склонны к тому, чтобы нарушитель был наказан! Венгерский писатель Джордж Майкс отмечает, что «англичанин, даже если он стоит один, создает упорядоченную очередь из одного человека».
Обобщая описанные стереотипы, мы можем сделать вывод, что не все стереотипы о Британцах на сто процентов правдивы. Конечно есть те, что попадают прям в точку. А самыми распространенными этническими стереотипами данной культуры являются: чувство национального превосходства, консерватизм и приверженность традициям, доброжелательность, вежливость, сдержанность в эмоциях, лицемерие, законопослушность и соблюдение правил, снобизм и др.
Глава III. Практическая часть
Для того чтобы изучить общественное мнение мы решили провести опрос-анкетирование (Приложение 1) среди обучающихся нашей школы, а также среди учителей и родителей.
Нами были опрошены 31 обучащийся и 26 учителей и родителей.
Результаты анкетирования обучающихся:
Жители Англии обожают говорить о погоде – 9 человек (29%)
Британцы пьют много чая- 20 чел (64%)
Британцы обязательно едят овсянку на завтрак - 9 человек (29%)
Британцы очень чопорные и сдержанные – 12 человек (39%)
Британцы любят стоять в очередях – 7 человек (22%)
Британцы очень вежливы- 17 человек (55%)
В Англии постоянно идёт дождь – 11 человек (35%)
Нужно ли избавляться от стереотипов? – 26 человек (84%)
Результаты анкетирования учителей и родителей:
Жители Англии обожают говорить о погоде - 12 человек (46%)
Британцы пьют много чая- 20 человек (77%)
Британцы обязательно едят овсянку на завтрак – 8 человек (31%)
Британцы очень чопорные и сдержанные – 14 человек (54%)
Британцы любят стоять в очередях – 1 человек (4%)
Британцы очень вежливы-14 человек (54%)
В Англии постоянно идёт дождь - 12 человек (46%)
Нужно ли избавляться от стереотипов? – 10 человек (38%)
Опрос показывает, что большинство людей верят стереотипам, а значит, они оказывают влияние на представление большинства людей о какой-либо нации.
По вопросу избавления от стереотипов мнения разделились, обучающиеся в подавляющем большинстве считают, что от стереотипов нужно избавляться (84%), а вот представители более старшего поколения этого делать не спешат.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучающиеся и учителя нашей школы знают о стереотипах, большинство им верит, поэтому можно сделать вывод, что впечатление о нации иногда складывается исходя из стереотипов.
Заключение
В результате нашей работы было изучено понятие стереотипа и понимание этого явления с точки зрения различных наук (социологии и психологии). Сравнив и обобщив приведенные определения, мы сделали вывод, что понятие «стереотип» состоит из следующих составляющих: устойчивость; эмоциональная окраска; обобщённость и упрощённость образа; направленность на этническую группу, на всех её представителей; характеристика моральных, умственных и физических качеств представителей этнической группы.
Нами были выявлены основные этнические стереотипы и изучены примеры отражения этнических стереотипов на примере английской культуры. Мы выяснили, что, описывая стереотипы той или иной страны, нации, народности нельзя забывать о том, что получаемое представление не может быть объективным в силу индивидуальности каждого отдельно взятого представителя.
Стереотипы необходимы для формирования мнения о том или ином явлении или предмете, более того они неизбежны, но необходимо очень аккуратно пользоваться стереотипной информацией для оценки какого- либо явления или предмета. Нельзя сказать, что все стереотипы об англичанах ошибочны, большинство из них формировались столетиями и должны пройти еще столетия, чтобы разрушить их, но на их место придут другие стереотипы, возможно еще более странные и неправдоподобные.
Итак, среди основных характеристик Великобритании и её жителей правдивыми, по мнению опрошенных, являются следующие:
Считаем, что поставленная цель достигнута и гипотеза подтверждена.
В заключении можно сказать, что многие люди имеют неверное или устаревшее представление об Англии, так как страна постоянно меняется и люди меняются вместе с ней. Каждый человек, изучающий английский язык, должен быть знаком с этой страной, ее жизнью, людьми и традициями. Стереотипы могут помешать изучению страны и общению с ее жителями, поэтому такие вопросы следует изучать и принимать во внимание.
Список используемых источников:
(Приложение 1) Опрос (Вопросы)
Жители Англии обожают говорить о погоде
Британцы пьют много чая
Британцы обязательно едят овсянку на завтрак
Британцы очень чопорные и сдержанные
Британцы любят стоять в очередях
Британцы очень вежливы
В Англии постоянно идёт дождь
Нужно ли избавляться от стереотипов?
Горка
Рисуем космос
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Ералаш
Снегири и коты