Рабочая программа по английскому языку для 7 классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 7 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 7 классов. (УМК «Английский язык - 7». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2017.)

В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской рабочей программы  В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 7 классов.

  • соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 недели).

Учебно-методический комплекс:

УМК «Английский язык-7» авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.(издательство «Просвещение»), 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты:

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
  • самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Говорение

- умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

  • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Объем высказывания не менее 8-10 фраз.

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
  • полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
  • выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации.

Учащиеся должны понимать  иноязычную речь, построенную на материале учебника в нормальном темпе; допускается включение 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 минут.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные;
  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста ; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного:
  • уметь переводить

Письмо

  • письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию
  • писать письма личного характера, открытки этикетного характера с опорой на образец
  • употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  • выполнять письменные проекты;

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
  • речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Содержание учебного предмета

№ раздела

Название раздела

Количество часов

Контроль реализации программы

1

Школьное образование

12

Контрольная работа

2

Достижения в школе и во внеклассной деятельности

11

Контрольная работа

3

Человек и окружающий мир. Благотворительная деятельность

11

Контрольная работа, проект

4

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды

10

Контрольная работа, проект

5

Я и мои друзья. Межличностные отношения

10

Контрольная работа, проект

6

Страна изучаемого языка и родная страна

10

Контрольная работа проект

7

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

10

Контрольная работа, проект

8

Досуг и увлечения

11

Контрольная работа, проект

9

Самые известные достопримечательности вашей страны

11

Контрольная работа, проект

10

Подростки разных стран.

7

Контрольная работа

Итого

102 часа

10 контрольных работ, 7 проектов

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Школьное образование

12

1

Как я провел летние каникулы.

1

2

Первый день в школе после каникул.

1

3

Моя школа после каникул. Косвенная речь

1

4

Любимые школьные предметы.

1

5

Отношение к школе.

1

6

Жизнь в школе.

1

7

Прогрессивная школа.

1

8

Школьные правила

1

9

Обобщающее повторение по пройденному материалу.

1

10

Обобщающее повторение по пройденному материалу.

1

11

Подготовка к контрольной работе

1

12

Контрольная работа по материалам цикла I  « Школьное образование»

1

Раздел

Достижения в школе и во внеклассной деятельности

11

13

Достижения и победы. Знакомство с новой лексикой.

1

14

Наречия образа действия

1

15

Степени сравнения наречий

1

16

Мастер на все руки. Монологическая речь.

1

17

Обучение диалогу.

1

18

Приз герцога Эдинбургского

1

19

Работа над проектом «Достижения и победы»

1

20

Защита  проекта «Достижения и победы»

1

21

Повторение пройденного материала

1

22

Урок-повторение

1

23

Контрольная работа по материалам цикла II «Достижения в школе и во внеклассной деятельности»

1

Раздел

Человек и окружающий мир. Благотворительная деятельность

11

24

Благотворительные организации и их деятельность.

1

25

Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках.

1

26

Сложное дополнение.

1

27

Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

1

28

Благотворительные проекты

1

29

Сбор средств на благотворительность

1

30

Работа над проектом «Благотворительность»

1

31

Защита проекта «Благотворительность»

1

32

Повторение пройденного материала

1

33

Контрольная работа по материалам цикла III «Благотворительная деятельность»

1

Раздел

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды

10

34

Защита окружающей среды. Знакомство с новой лексикой.

1

35

Страдательный залог в настоящем времени

1

36

Урок-чтения

1

37

Кто в ответе за экологическое состояние природы.

1

38

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе

1

39

Национальные парки и заповедники.

1

40

Работа над проектом «Экология. Проблемы и пути решения»

1

41

Защита проекта «Экология. Проблемы и пути решения»

1

42

Урок-повторение

1

43

Контрольная работа по материалам цикла IV Защита окружающей среды.

1

Раздел

Я и мои друзья. Межличностные отношения

10

44

Друзья. Черты характера.

1

45

Придаточные определительные с союзными словами в качестве подлежащих

1

46

Придаточные определительные с союзными словами в качестве дополнения

1

47

Проблемы с друзьями.

1

48

Друг по переписке. Диалогическая речь.

1

49

Друзья из разных стран

1

50

Работа над проектом «Мой друг»

1

51

Защита проекта

1

52

Урок-повторение.

1

53

Контрольная работа по материалам цикла V Межличностные отношения

1

Раздел

Страна изучаемого языка и родная страна

10

54

Достопримечательности Великобритании

1

55

Прилагательное с неопределенной формой глагола

1

56

Достопримечательности. Монологическая речь.

1

57

Экскурсия. Диалогическая речь.

1

58

Почему я горжусь своей страной

1

59

Работа над проектом «Достопримечательности»

1

60

Урок- повторение

1

61

Защита проекта

1

62

Контрольная работа по материалам цикла VI Страна изучаемого языка и родная страна.

1

63

Резервный урок

1

Раздел

Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру

10

64

Знаменитые люди и их достижения.

1

65

Чем мы гордимся

1

66

Придаточные определительные с союзным словом whose

1

67

Мои  герои.

1

68

Хорошо ли быть известным

1

69

Как стать известным

1

70

Проект «Люди, которыми гордятся»

1

71

Защита проекта

1

72

Повторение изученного материала

1

73

Контрольная работа по материалам цикла 7 Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

1

Раздел

Досуг и увлечения

11

74

Любимые занятия в свободное время.

1

75

Хобби. Прилагательные с окончанием –ing, -ed

1

76

Урок чтения «День вне Лондона»

1

77

Как правильно проводить свободное время

1

78

Совместные занятия в свободное время. Диалог.

1

79

Свободное время подростков.

1

80

Проект «Мое свободное время»

1

81

Защита проекта  «Мое свободное время»

1

82

Повторение пройденного материала

1

83

Повторение пройденного материала

1

84

Контрольная работа по материалам цикла 8 Досуг и увлечения.

1

Раздел

Самые известные достопримечательности вашей страны

11

85

Столица Великобритании Лондон. Достопримечательности. Исторические факты.

1

86

Мой город: его прошлое.

1

87

Мой город: его настоящее и будущее.

1

88

Семь новых чудес света.

1

89

Посещение музея.

1

90

Московский кремль.

1

91

Проект  «Достопримечательности»

1

92

Защита проекта  «Достопримечательности»

1

93

Повторение пройденного материала

1

94

Повторение пройденного материала

1

95

Контрольная работа по материалам цикла 9  Страны изучаемого языка и родная страна.

1

Раздел

Межличностные отношения. Подростки разных стран

7

96

Какими мы видим друг друга.

1

97

Мой родной город

1

98

Проблемы молодежи

1

99

Повторение пройденного материала

1

100

Итоговый контроль

1

101

Повторение изученного в 7 классе

1

102

Повторение изученного в 7 классе

1

Итого

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...