"Педагог года Берёзовского района - 2022"

Полякова Светлана Сергеевна

Здесь будут размещаться материалы участия в  муниципальном этапе всероссийского Конкурса профессионального мастерства в сфере образования Березовского района «Педагог года Березовского района – 2022»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель!»

«Учитель - профессия дальнего действия,

Главная на Земле.»

Роберт Рождественский

Учитель… Как много зависит от него, не правда ли? Ведь учитель - это не только и не столько хранитель знаний, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане наук, приобретать свой собственный опыт, учитель направляет и вдохновляет своих учеников на успех, именно от него зависит, каким ребёнок придёт во взрослую жизнь.

 Иногда я задумываюсь над тем, кем бы я могла стать, если бы не выбрала профессию учителя. Однозначно, что эта профессия была бы связана с общением, с людьми, с детьми. Это моё и всё тут! Мне нравится работать с детьми, направлять их, наблюдать за их успехами, движением вперёд.

А что, собственно, побудило меня стать учителем?  Мне кажется, в профессию учителя люди не приходят просто так. За этим решением всегда стоит другой педагог: либо это пример родителей, посвятивших свою жизнь школе, либо личность твоего школьного учителя; того человека, на чьи уроки ты шёл с удовольствием, кто вдохновил тебя выбрать именно эту профессию.

В моей жизни тоже был такой учитель. Марчук Элеонора Густавовна - учитель немецкого языка. Мне повезло: большинство моих учителей были очень творческими, интересными, разносторонне образованными людьми. А разве могло быть иначе? Они многому научили меня, но именно Элеонора Густавовна стала проводником в мир немецкого языка, во многом, именно благодаря ей, я стала учителем иностранного языка. О любимой учительнице я всегда вспоминаю с теплотой и улыбкой.

 Стать учителем я мечтала с самого детства.

Закрываю глаза и на мгновение возвращаюсь в прошлое…Вот маленькая девчонка, окружённая игрушками, у каждой своя тетрадка и дневник, и она, деловая и строгая, выставляет оценки в самодельный журнал, кого-то хваля, а кого-то и ругая;

Проходит немного времени и место игрушек занимает младший брат. Он сидит за столом и серьёзно внимает объяснениям сестры. Так забавно, но ему нравится играть в школу…..и вот, наконец,  настоящие ученики, все такие разные, непосредственные, живые.

Я стала учителем...

Яркое солнечное утро. В пока ещё пустой класс через распахнутые окна льётся свет. Окно приоткрыто и немного горьковатый запах листьев и скошенной травы напоминает о том, что уже осень.

Сегодня моё первое Первое сентября. Скоро школа зашумит, оживёт от заливистого детского смеха, а пока тишина….нахлынули тревожные мысли и переживания…Какой она будет, эта встреча? Справлюсь ли я? Пытаюсь себя успокоить….А вот и они, мой первый 8 класс: улыбчивые…и напряжение снимает, как рукой. Конечно, справлюсь!

А дальше… уроки, беседы, совместные походы, выступления, однажды даже учила мальчишек играть на гитаре…Сейчас это только приятные воспоминания, хотя было всякое: и слёзы, и переживания, и неудачи, но моментов удовлетворения от своей работы было намного больше.

 Глядя в окно, на тропинку, что уходит вдаль до самого леса, понимаю, что школа - это тоже бесконечная дорога…дорога к себе, к миру познания, постоянное   движение вперёд. Профессия учителя даёт возможность развиваться как творчески, так и духовно. Она всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед. Мы учим детей, а вместе с ними учимся сами. Учитель просто не имеет права остановится, он –вечный ученик, вечный двигатель. Он должен быть примером для своих учеников. 

А ученики наполняют учителя свежестью, радостью, новыми знаниями, мудростью, счастьем и просто заставляют развиваться. А как без этого? Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к постоянному обновлению системы образования, к меняющимся запросам родителей. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем.

Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.

 «Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

Мои размышления прерывает голос за спиной: «Светлана Сергеевна, я не сделала домашнее задание, я не понимаю, у меня никогда не получится…»

Оборачиваюсь к Карине, улыбаюсь ей: «Не переживай, всё получится, обязательно. Сегодня останемся и разберём ещё раз, хорошо?». «Ладно» – протягивает она без особого удовольствия. Ей тяжело даётся английский язык, но прогресс есть; мы медленно, но верно движемся к цели, и всё у неё обязательно получится.

Наверное, у каждого ребенка наступает такой момент, когда он сомневается в своих способностях, именно в этот момент больше всего ему нужна учительская поддержка и внимание. Нужен кто-то, кто заставит его поверить в свои силы. Для меня важно видеть глаза ребенка, получившего в этот момент мое признание и одобрение. Зажженная искорка в его глазах, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.

Вспоминаются слова выдающегося педагога А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”. Приятно, когда дети понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и разностороннего человека и даже в чём-то пытаются ему подражать. На все 100 процентов согласна с Макаренко!

Обучать и воспитывать собственным примером. Наверное – это главный постулат в работе учителя, которому я стараюсь следовать. Главный, но не единственный…

Моя педагогическая деятельность основана на следующих принципах:

Во-первых, «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом —  найти нужные слова, нестандартные приемы и методы, вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого. Увлечь, зажечь интересной работой, творческими и интерактивными заданиями, историей, традициями и культурой англоговорящих стран. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев». Знакомство с иностранным языком открывает для ребят новый мир. Изучая обычаи и традиции других стран, я учу толерантности и взаимоуважению. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь средством для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.

Во-вторых, «Вызывай интерес, мотивируй». Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, зубрить, читать, переводить. Мы с учениками много играем, и не только с обучающимися начальной школы. Детям нравятся ролевые игры, они готовы проигрывать их снова и снова, они любят готовить проекты, и здесь даже самый слабый ученик может себя проявить и получить свою толику успеха. Изучать английский без мотивации невозможно, поэтому я всегда стараюсь включать в свои уроки интересные мотивирующие задания. Это не значит, что все дети обожают английский, совсем нет, но я стремлюсь сделать уроки интересными и запасаюсь большим терпением.

 В-третьих, «Терпение и вера в успех учеников». Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».

Да, профессия учитель – действительно, дальнего действия, иногда даже очень дальнего!...

Мои ученики - все разные, но все по-своему замечательные, я радуюсь каждому их успеху и помогаю им плыть вперёд по этому бескрайнему океану знаний, я знаю, что вместе мы обязательно справимся. Мои сегодняшние задиры и шалопаи станут замечательными людьми, а я буду ими гордиться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полякова Светлана Сергеевна учитель иностранного языка (английского и немецкого) МБОУ « Ванзетурская СОШ » Представление опыта Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года Берёзовского района – 2022» Номинация «Учитель года – 2022»

Слайд 2

Направления деятельности в процессе самообразования : - изучение методической, педагогической и предметной литературы; ретрансляция опыта по данному направлению (вебинары, семинары, конференции, мастер-классы, выступления на МО); - повышение квалификации; - внедрение в работу инновационных технологий ; - распространение педагогического опыта в интернет - сообществах учителей английского языка; Методическая тема: «Игровые технологии в процессе изучения иностранного языка»

Слайд 3

Что привело меня к данной теме или «Как построить свой урок, чтобы ребёнку было интересно?»

Слайд 4

Эдьютеймент - «edutainment» Эдьютеймент – это не что иное, как образование и воспитание через игру или с элементами развлечения education (образование) entertainment (развлечение)

Слайд 5

Игра - хороший стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.

Слайд 6

Игровые моменты на уроках иностранного языка

Слайд 7

Лексические игры на уроках иностранного языка

Слайд 8

Проектная деятельность

Слайд 9

Внеурочная деятельность

Слайд 10

Ролевые игры

Слайд 11

Интерактивная копилка

Слайд 12

Английские традиции на Ванзетурской земле Рождественский переполох

Слайд 13

Английские традиции на Ванзетурской земле Halloween

Слайд 14

Английские традиции на Ванзетурской земле Как Гринч пытался украсть Рождество

Слайд 15

Английские традиции на Ванзетурской земле

Слайд 16

Английские традиции на Ванзетурской земле

Слайд 17

Знакомство с Немецким языком

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Обобщение педагогического опыта

Слайд 20

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Администратор ресурсов «Я-класс», «Учи.ру» Участие в профессиональных сообществах : https:// nsportal https://infourok.ru/user/polyakova-svetlana-sergeevna3 https :// multiurok.ru/id98426382/files https :// learningapps.org/display?v=pv4w9939520

Слайд 21

Результаты учебной деятельности за 3 года: 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021

Слайд 23

Мои планы на будущее Организовать телемост Лондон – Ванзетур Разработать туристический буклет достопримечательностей пгт. Берёзово для иностранцев Театральная постановка на английском языке

Слайд 24

Благодарю за внимание! Желаю всем творческих успехов в работе!