Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2-4 классов разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии с планируемыми результатами начального образования и авторскими рабочими программами Алексеева А.А., Смирновой Е.Ю., Э. Хайн и др.. для 1-4 классов. (УМК «Сферы». Учебник Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019 г.)

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2-4 классов разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии с планируемыми результатами начального образования и авторскими рабочими программами Алексеева А.А., Смирновой Е.Ю., Э. Хайн и др.. для 1-4 классов. (УМК «Сферы». Учебник Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др.. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных организаций /– М.: Просвещение, 2019 г.)

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

  • способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

В результате первого года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" ученик научится:

Коммуникативные умения

- вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос в объеме не менее 3-х реплик со стороны каждого собеседника;

- воспроизводить и создавать устные монологические высказывания объемом не менее 3-х фраз в рамках изучаемой тематики;

- воспринимать на слух и понимать инструкции учителя в ходе ведения урока и выполнять их;

- воспринимать на слух звучащие до 40 секунд учебные тексты диалогического и монологического характера, построенные на изученном языковом материале, понимать их основное содержание и запрашиваемую информацию;

- читать вслух учебные тексты объемом до 60 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- читать про себя и понимать основное содержание и запрашиваемую информацию в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале, объемом до 80 слов;

- заполнять простые формуляры;

писать поздравление с Новым годом и днем рождения с опорой на образец.

Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак);

- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.

Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;

- знать названия родной страны и стран изучаемого языка и их столиц;

- писать свое имя и фамилию, имя и фамилию своих родственников и друзей на английском языке.

В результате второго года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" ученик научится:

Коммуникативные умения

- вести разные виды диалогов объемом не менее 4-х реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания объемом не менее 4-х фраз в рамках изучаемой тематики;

- пересказывать в объеме не менее 4-х фраз основное содержание прочитанного текста;

- воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минут учебные тексты, построенные на изученном языковом материале с разной глубиной проникновения в их содержание;

- читать вслух учебные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- читать про себя и понимать учебные тексты объемом до 130 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий.

Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

- правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак, апостроф);

- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- читать вслух учебные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- распознавать и употреблять в устной и письменной не менее 350 лексических единиц, включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации и словосложения);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.

Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;

- кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

В результате третьего года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" ученик научится:

Коммуникативные умения

- вести разные виды диалогов объемом 4 - 5 реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания объемом 4 - 5 фраз в рамках изучаемой тематики;

- пересказывать в объеме 4 - 5 фраз основное содержание прочитанного текста;

- воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минут учебные и аутентичные адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале с разной глубиной проникновения в их содержание;

- читать вслух учебные и аутентичные адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- читать про себя и понимать аутентичные адаптированные тексты объемом до 160 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

- писать личное письмо, в т.ч. электронное, в ответ на письмо-стимул с опорой на образец объемом до 50 слов.

Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

- правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак, апостроф, запятая);

- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- читать вслух текст объемом до 80 слов, построенный на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- распознавать и употреблять в письменном и звучащем тексте не менее 500 лексических единиц, включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.

Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;

- соблюдать правила оформления личного письма, принятые в стране/странах изучаемого языка

- кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль реализации программы

2 класс

1

Здравствуй

8

Тест

2

Моя семья

8

Тест

3

Мои увлечения

7

Тест

4

Мои друзья и я

8

Тест

5

Моя одежда

8

Тест

6

Мир вокруг меня

8

Тест

7

Природа и времена года

8

Тест

8

Знакомство с людьми

8

Тест

9

Сказки

5

Контрольная работа

Итого

68 часов

8 тестов и 1 конт.работа

3 класс

1

И снова здравствуй

7

Тест

2

Моя семья

7

Тест

3

Мои увлечения

7

Тест

4

Мои друзья и я

8

Тест

5

Мой день

8

Тест

6

Мир вокруг меня

8

Тест

7

Природа, времена года и дикие животные

7

Тест

8

Знакомство с людьми

7

Тест

9

Сказки

9

Контрольная работа

Итого

68 часов

8 тестов и 1 конт.работа

4 класс

1

Добро пожаловать

7

Тест

2

Моя семья

7

Тест

3

Мои увлечения

7

Тест

4

Мои друзья и я

7

Тест

5

Мой день

7

Тест

6

Мир вокруг меня

8

Тест

7

Природа, времена года и животные

7

Тест

8

Знакомство с людьми

7

Тест

9

Сказки

11

Контрольная работа

Итого

68 часов

8 тестов и 1 конт.работа

Календарно- тематическое планирование во 2 классе

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Здравствуй!

8

1

Знакомство. Вводный урок

1

2

Как тебя зовут? Буква А.

1

3

Цвета. Буква М.

1

4

Числительные 1-5. Буква N.

1

5

Школьные принадлежности. Буква Е.

1

6

Школьные принадлежности. Буква К.

1

7

Повторение. Цвета.

1

8

Сколько красных ручек ты видишь. (Проверочное занятие) Тест.

1

Раздел

Моя семья.

8

1

Вводный урок. Семья.

1

2

Семья. Буквосочетание ee.

1

3

Семья. Буква L.

1

4

Числительные 6-10. Буквосочетание ea.

1

5

Мистер Глагол have got.

1

6

День рождения. Буква О. Буквосочетание оо.

1

7

Урок защиты проектов.

1

8

Дни рождения моей семьи. (Тест)

1

Раздел

Мои увлечения

7

1

Вводный урок. Мои увлечения.

1

2

Спорт. Модальный глагол can. Буква T.

1

3

Увлечения. Буква B. Личные местоимения He/She

1

4

Увлечения. Буква I.

1

5

Личные местоимения we/you. Буква R.

1

6

Село. Буква S.

1

7

Мы-спортсмены. Тест.

1

Раздел

Мои друзья и я.

8

1

Мои друзья и я.

1

2

Внешность. Притяжательный падеж.

1

3

Буква U. Буквосочетание er.

1

4

Части тела. Буква С.

1

5

Простое настоящее время. Буквосочетание ck.

1

6

Новый год и Рождество.Буква D.

1

7

Проекты "Новый год и Рождество"

1

8

Рождественский переполох. Тест.

1

Раздел

Моя одежда.

8

1

Моя одежда

1

2

Глаголы "put on and take off". Буква G.

1

3

Одежда. Буквосочетание ir.

1

4

Одежда. Буква F.

1

5

Одень куклу. Буквосочетание ng.

1

6

Сколько это стоит? Буква P.

1

7

Проект  "Одежда"

1

8

Одежда. Итоговое занятие. Тест.

1

Раздел

Мир вокруг меня.

8

1

Мир вокруг меня.

1

2

Дом. Буква H.

1

3

Мебель. Буквосочетание or.

1

4

Моя комната. Буква J.

1

5

Конструкция there is/ there are

1

6

Дом. Буква V.

1

7

Вопросительное предложение How many...?

1

8

Мой дом. Тест.

1

Раздел

Природа и времена года.

8

1

Животные.

1

2

Домашние животные. Буква W.

1

3

Животные. Буквосочетание wh.

1

4

Животные Буква Y.

1

5

Еда. Буква Q.

1

6

Времена года. Буква X.

1

7

Моё любимое животное.

1

8

Животные. Итоговое занятие.Тест.

1

Раздел

Знакомство с людьми.

8

1

Знакомство с людьми.

1

2

Буквосочетание sh.

1

3

Буквосочетание ch.

1

4

 Буквосочетание th.

1

5

Буквосочетание ph.

1

6

Страны. Развитие умений чтения.

1

7

Англоговорящие страны.

1

8

Тест

1

Раздел

Сказки

5

1

На ферме

1

2

Сказки

1

3

Развитие умений аудирования

1

4

Сказка теремок.

1

5

Контрольная работа.

1

Итого

68 часов

Календарно- тематическое планирование в 3 классе

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Добро пожаловать обратно!

7

1

Вводный урок

1

2

И снова здравствуйте!

1

3

Счёт от 1 до 10

1

4

Конструкция there is/there are

1

5

Школьная форма

1

6

Школьные принадлежности

1

7

Урок-повторение. Тест.

1

Раздел

Моя семья

7

1

Моя семья

1

2

Внешность

1

3

Притяжательные местоимения

1

4

Семья Сэлли

1

5

Глагол have got

1

6

Повторение пройденного

1

7

Тест

1

Раздел

Мои увлечения

7

1

Мои увлечения

1

2

Развитие умений аудирования

1

3

Чем вы любите заниматься в свободное время?

1

4

Числительные 11-20

1

5

Множественное число существительных

1

6

Урок чтения

1

7

Тест

1

Раздел

Мои друзья и я

8

1

Указательные местоимения

1

2

Множественное число. Исключения.

1

3

Черты характера

1

4

Личные местоимения

1

5

Зима

1

6

Наши эмоции

1

7

Части тела

1

8

Тест

1

Раздел

Мой день

8

1

Лексика по теме "Распорядок дня"

1

2

Часы. Который час?

1

3

Дни недели

1

4

Что ты делаешь в понедельник?

1

5

Продукты

1

6

Что мы готовим на обед?

1

7

Повторение пройденного

1

8

Тест

1

Раздел

Мир вокруг меня

8

1

В классе

1

2

Оглянись вокруг!

1

3

Мебель

1

4

Предлоги места

1

5

Работа над проектами

1

6

Защита проектов

1

7

Настоящее длительное время

1

8

Тест

1

Раздел

Погода, времена года

7

1

Какая сегодня погода?

1

2

Знакомство со Словообразованием

1

3

Месяцы

1

4

Места в городе

1

5

Животные в зоопарке

1

6

Урок чтения

1

7

Тест

1

Раздел

Знакомство с людьми

7

1

Открытка

1

2

Транспорт

1

3

Страны

1

4

Переписка

1

5

Урок чтения

1

6

Обобщающий урок

1

7

Тест

1

Раздел

Сказки

9

1

Мир сказок

1

2

Любимые персонажи

1

3

Когда исчезнет волшебство (время)?

1

4

Повторение изученного

1

5

Какой нос у Буратино (части тела)?

1

6

Контрольная работа

1

7

Работа над ошибками

1

8

Повторение изученного в 3 классе

1

9

Повторение изученного в 3 классе

1

Итого

68 часов

Календарно- тематическое планирование в 4 классе

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Возвращение назад

7

1

И снова здравствуйте

1

2

Школа

1

3

Предлоги места

1

4

Числительные: Количественные и порядковые.

1

5

Порядковые числительные

1

6

Урок чтения "Школа"

1

7

Повторение пройденного.Тест.

1

Раздел

Моя семья

7

1

Моя семья

1

2

Работа по дому

1

3

Дни недели. Обязанности по дому.

1

4

Простое прошедшее время.

1

5

 Профессии.

1

6

Развитие грамматических навыков по теме простое прошедшее время.

1

7

Тест

1

Раздел

Мои хобби

7

1

Простое прошедшее время. Вопросительные предложения.

1

2

Глагол tobe в прошедшем времени

1

3

Простое прошедшее время. Отрицательные предложения.

1

4

Простое прошедшее время. Закрепление материала.

1

5

День Благодарения.

1

6

Урок чтения. День Благодарения.

1

7

Проверка знаний. Тест.

1

Раздел

Я и мои друзья

7

1

Степени сравнения прилагательных

1

2

Сравнительная степень. Болезни

1

3

Болезни

1

4

У доктора

1

5

Описание картинок.

1

6

Урок чтения

1

7

Тест

1

Раздел

Мой день

7

1

Который час?

1

2

Новый год

1

3

Зима в Австралии

1

4

Фрукты и ягоды

1

5

Местоимения some и any

1

6

Местоимения some и any

1

7

Тест

1

Раздел

Мир вокруг меня

8

1

Чтение буквы G в разных ситуациях

1

2

Мебель. Предлоги места.

1

3

Моя квартира

1

4

Простое будущее время

1

5

Простое будущее время. Погода.

1

6

Развитие навыков диалогической речи. Вопросы в будущем времени

1

7

Защита проектов. Будущее

1

8

Тест.

1

Раздел

Природа, времена года

7

1

Природа. Множественное число существительных.

1

2

Дикие животные. В зоопарке.

1

3

Неправильные глаголы

1

4

Прошедшее время неправильных глаголов

1

5

Работа над проектами "Города России"

1

6

Защита проектов.

1

7

Модальный глагол must. Тест.

1

Раздел

Встречая людей

7

1

Модальный глагол may

1

2

Даты в нашей жизни

1

3

Давайте напишем письмо!

1

4

Этикет в нашей жизни

1

5

Национальный парк. Урок чтения.

1

6

Пасха

1

7

Тестирование по теме.

1

Раздел

Сказки

11

1

Наши любимые сказки

1

2

Белоснежка и семь гномов

1

3

Белоснежка и семь гномов

1

4

Отработка грамматических навыков

1

5

Отработка лексических навыков

1

6

Отработка навыков аудирования

1

7

Подготовка к контрольной работе. Повторение

1

8

Контрольная работа

1

9

Работа над ошибками

1

10

Повторение изученного в 4 классе.

1

11

Повторение изученного в 4 классе.

1

Итого

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса К УМК "Радужный английский"

Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов.Курс «Английский в фокусе, 10-11»

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы В.Г.Апалькова «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК "Английский в фокусе"

В данном файле представлена разработка рабочей программы по английскому языку для начальной школы (со 2 по 4 классы), включающая в себя пояснительную записку, поурочное и календарно-тематическое плани...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. УМК "«Английский в фокусе".

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. УМК "«Английский в фокусе"....