Классный час для обучающихся 5 класса "Дари Добро"
классный час (5 класс)
Данное мероприятие рекомендовано проводить в 4-6 классах основной школы с целью привития доброго отношения друг к другу, близким людям, окружающим, воспитывать позитивные качества в детях.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Быть по-настоящему добрым порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.
Цель: продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать качества, от которых зависит культура поведения;
раскрывать понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», "милосердие". Обсудить с ребятами, какие добрые поступки способен сделать каждый из них.
Классный час также включает просмотр видеофрагмента для обсуждения и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tvori_dobro.doc | 50 КБ |
tvori_dobro.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дари добро»
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учитель в своем вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает обучающимся посмотреть видеосюжет
https://www.youtube.com/watch?v=CWC7loZhDsI&t=14s
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают
Учитель: Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. (cлайд 1)
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье, На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других Позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта! (слайд 2)
- Сегодня мы будем говорить о доброте.
Учитель: Ответьте на такой вопрос : «Что же такое доброта? Как вы понимаете это слово?» Какого человека можно назвать добрым? (слайд 3,4)
Дети отвечают
Учитель: Ребята, я хочу рассказать вам одну притчу. (слайд 5). Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
Учитель: Почему-то в наше время доброта не очень ценится, некоторые люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете?
Учитель: О доброте и дружбе размышляли во все времена. О них письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. (слайды 6,7). Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Л.Н. Толстой писал: « Доброта — вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
Бетховен полагал, «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям»
А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова : «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»
Учитель: Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его.
Люди сложили о доброте и дружбе много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (высказывание детей) Дети называют пословицы и поговорки о доброте. (слайд 8)
***
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы. (слайд 9)
***
Учитель: Слова чудесные эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Что это за слова такие?
Ученики перечисляют слова, классный руководитель записывает их на доске.
(слайд 10)
Учитель: «А какие добрые поступки может совершить каждый из вас?»
Обязательно ли быть сильным, взрослым, чтобы совершать добрые дела? (слайд 11, после высказывания детей слайд 12, обсудить ещё раз, что может сделать каждый из нас доброго)
Учитель: Ребята, давайте повторим правила доброты: (слайд 13)
Учитель: Тема нашего классного часа «Твори добро», а какое еще слово близко к доброте? (слайд 14)
«Милосердие – это активная доброта».
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи
· Никогда не бойся понять и простить
· Никогда не бойся просить прощения
Учитель: А сейчас мы с вами ребята, поговорим о разных ситуациях. (слайд 15)
Ситуация 1:
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
- Как вы поступили бы на месте мальчиков?
Обсуждение в группах:
1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать.
3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.
- Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. У каждого из вас на столе лежат сердечки, давайте напишем на них добрые слова и пожелания друг другу. И пусть они согревает вас и напоминают о добре, милосердии.
Учитель. Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес которого слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Но, как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей!
Вывод:
У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы,.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады .
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Чаще говорите добрые слова.
Заканчивается наш классный час. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно лия себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю, чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными.
Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.
Надеюсь, что вы всегда будете добрыми людьми и будете творить добро другим во благо!
Звучит песня «Дорогою добра» (поём вместе с детьми)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Народная мудрость
Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче . Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее. вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу . ДОБРЫЙ человек замечает в других прежде всего ХОРОШЕЕ, а ЗЛОЙ – ДУРНОЕ .
Высказывания о доброте Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. (Л. Бетховен) Доброта – качество, излишек которого не вредит. (Дж. Голсуорси) Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (Саади)
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) « Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (В. Шекспир) «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Б. Паскаль )
Пословицы о добре: Добро помни, а Не одежда красит человека, Добрая слава лежит, а Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. худая бежит. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. зло забывай. а его добрые дела .
Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы.
"Доброе утро!" "Добрый день!" "Здравствуйте!" "Спасибо!" "Прости, пожалуйста!" "До свидания!" "Крепкого здоровья!" Слова чудесные эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат.
Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство . Стань добрым волшебником! Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие , честное слово.
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут.
ПРАВИЛА ДОБРОТЫ Помогите маме нести тяжелую сумку. Звоните домой, друзьям, когда уезжаете. Защищайте девочек и маленьких детей. Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается. Не допускайте грубости. Старайтесь во всем помочь ближнему. Помогайте слабым, больным. Учитесь добру у других. Уступайте место в автобусе пожилым людям. Будьте добрыми и милосердными людьми. Относитесь к людям так, как хотели, чтобы они к вам относились.
Одаривайте лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...
Классный час "Всепрощение и равнодушие - добро или зло?"
Урок-дисскусия "Всепрощение и равнодушие - добро или зло." Основываясь на знаниях, жизненном опыте учащихся вводится представление о всепрощение и равнодушии; обсуждаются эти понятия....
Классный час "Научите свое сердце добру"
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...
классный час в 9 классе "Добро пожаловать в 9 класс"
классный час в 9 классе на 1 сентября...
Открытый классный час "Открой свое сердце добру"
Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...
Психолого-педагогическое занятие с обучающимися "Рецепт Добра"
Главной целью психолого-педагогического занятия "Рецепт Добра" является формирование у обучающихся представления о добре, формах его проявления, и формирование стремления совершать доб...
Инструкция прохождения обучающего курса "Добро.Университета" на платформе "Добро.РФ"
Пошаговая инструкция как пройти бесплатные обучающие курсы "Добро.Университета" на платформе "Добро.РФ"...