Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 1-2 классов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Полякова С.С./_______ /

Протокол № 9

от «20» ___________ 2021 г.

       

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Косенко М.А.________

«____» ____________2021 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «Ванзетурская  СОШ»

Алтухова А.В.__________

Приказ № ________

от «____» __________ 2021 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Занимательный английский»

(общеинтеллектуальное направление)

для 1-2 класса

на 2021/2022 учебный год

Составитель программы:

                                                                                   Полякова С.С., БКК

П.Ванзетур

                                                                                                                                   

Пояснительная записка

Программа «Занимательный английский» предназначена для организации внеурочной деятельности по английскому языку обучающихся 1-2 класса и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП  МБОУ «Ванзетурская СОШ».

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

       Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Учащиеся научатся:

— нормативному произношению основных звуков английского языка;

— различать на слух звуки английского и родного языков;

— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;

— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

— высказываться в пределах программного языкового материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;

- инсценировать сказки.  

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.

- вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

- описывать предмет, картинку на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 3-4 фразы.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя;

- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

-составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

-воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. научится:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

-распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

-соблюдать интонацию перечисления;

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

I. научится:

-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

-распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;

Социокультурная осведомленность

I. научится:

-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;

-действовать по образцу при составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Структура и содержание курса

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Приветствие

How are you? I am fine, thank you.

See you later/next day

Good morning/afternoon

/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome

Song:

“Hello, I’m…”

“Bye! Bye!”

Poem:

“Hello!”

Game:

“Hello, everyone”

Время суток

In the morning, afternoon, evening, at night

morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night

Song:

“In the morning”

Games:

“Our day”

“I’m …”

“Be carefull!”

Цвета

What colour is it?

The … is …

Show smth. Black

black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Song:

“Show me something blue”

Poem:

“Rainbow”

Games:

“Colour the carpet”

“Colour apples and oranges the pine cones”

“What’s in my basket”

Семья

Have you got a …?

Yes, I have.

No, I haven’t.

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

“Finger Family”

Poem:

“How is your mother?”

Games:

“Family poster”

“Memory game”

“Copy your family”

“Mirror me”

Мой дом

Look. He is sleeping.

She is in the bedroom.

Where is everybody?

Be careful!

It’s OK!

You can touch

living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street

Poem:

“My little house”

Games:

“Copy the house”

“What is it?”

“Don’t touch!”

Еда

I like… I don’t like

Give me a pear, please.

Here you are.

Not at all.

Which is your favourite fruit?

Oranges are great

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet

Songs:

“Apples and bananas”

“Clap your hands”

Poem:

“Let’s have a picnic”

Games:

“What’s in my basket?”

“Play Fruit”

“Make a pie”

Игрушки

Счёт

This is number (one)

I have got a …

My … is little.

How many/much?

Let’s open the presents!

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present

Games:

“What’s in my basket”

“Colour the balloons”

Режим дня

It’s time to ride a bike.

We laugh and play.

I can see in the day.

I can’t see at night.

He’s got a cold.

Bless you!

Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink

Poem:

Games:

“Play exercises”

“Hello, everyone”

“Toothbrush Painting”

“Hot/cold”

“Day/Night”

№ п/п

Содержание курса

Кол-во часов

1

                                   Приветствие

4

1.1

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

1

1.2

Знакомство. Диалог-расспрос

1

1.3

Моя визитная карточка. Проектная работа.

2

2

                             Время суток.                                                                                                                                                                        

3

2.1

Введение названий дней недели

1

2.2

Введение названий времен суток

1

2.3

                    Мой любимый день недели

1

3

                               Цвета                                    

4

3.1

Знакомство с  названиями цветов

2

3.2

Мой любимый цвет

1

3.3

Раскрась меня. Проектная работа

1

4

Рождество

6

4.1

История праздника

2

4.2

Рождественские игры

2

4.3

Праздник «С рождеством»

2

5

                              Семья

6

5.1

Введение названий членов семьи

2

5.2

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

2

5.3

Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби

2

6

Еда

6

6.1

 Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

2

6.2

Моя любимая еда

2

6.3

Ситуативная игра «В магазине «Продукты»

2

7

                                 Игрушки. Счет

5

7.1

 Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до10.

2

7.2

Любимые игрушки. Диалог-расспрос

2

7.3

Итоговое занятие. Игровая программа

1

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы, тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения и действия)

Дата

                                                         

План.

Факт

                                                                             Раздел 1 «Приветствие» ( 4 часа)

1

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

1

1.Познакомиться со значением английского языка в современном мире.

2.Научиться приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке с использованием следующих фраз: Good morning. Hello. What is your name? My name is…  

3.Научиться понимать выражения классного обихода в речи учителя.

2

Знакомство. Диалог-расспрос

1

- запрашивать информацию в виде вопросов: «Как дела?» и «Как тебя зовут?», уметь отвечать на данные вопросы

3 -4

Моя визитная карточка  . Проектная работа

2

Развивать творческие способности учащихся

                                                                            Раздел  2 «Время суток.»    

5

Введение названий дней недели                                                                                                                                                                

1

Познакомиться  с новой лексикой по теме, с особенностями употребления дней недели в Великобритании

6

Введение названий времен суток

1

Познакомиться с временами суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать навыки аудирования

7

Мой любимый день недели

1

Высказываться по теме

                                                                             Раздел 3   «Цвета»

8-9

Знакомство с  названиями цветов                         

2

Познакомиться  с новой лексикой по теме

10

Мой любимый цвет

1

 описывать предметы, называя их цвет, понимать на слух команды , научиться петь песню “What color is the sky?”

11

Раскрась меня. Проектная работа

1

Развитие творческих способностей у учащихся

                                                                             Раздел 4 «Рождество»

12-13

История праздника

2

Познакомиться с лексикой по теме

14-15

Рождественские игры

2

Познакомиться с национальными играми

16-17

Праздник «С рождеством»

2

Игровая программа

                                                                            Раздел 5 «Семья»

18-19

Введение названий членов семьи

2

Познакомиться с лексикой по теме «Семья».

Развивать умения и навыки аудирования

20-21

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

2

 2. познакомиться со структурой Have you got a…?.

22-23

Имена родителей и других членов семьи.

2

Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

                                                                            Раздел 6 «Еда»

24-25

 Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

2

Знакомство с новой лексикой по теме

26-27

Моя любимая еда

2

Активизировать название трапез: завтрак, обед, ужин - в речи детей.

 Формировать умение вести диалог.

познакомиться  с моделью предложения My favouritе food is

28-29

Ситуативная игра «В магазине «Продукты »

2

вести диалог: «В магазине «Продукты»

                                                                              Раздел 7 «Игрушки. Счет»

30-31

Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до10

2

1.Познакомиться с лексикой по теме «Игрушки»

2. считать от 1 до 10.

32-33

Любимые игрушки. Диалог-расспрос

2

Задавать вопросы  об игрушках, отвечать  на них

34

Итоговое занятие

1

     Игровое мероприятие

Использование интернет - источников:

  1. http://English4kids.ru
  2. http://gogo.ru
  3. http://infourok.ru

Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела , темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для 3 – 4 классовС любовью к городу...