Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 1-2 классов
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnaya_deyatetelnost_1-2_klass_zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО Полякова С.С./_______ / Протокол № 9 от «20» ___________ 2021 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по ВР Косенко М.А.________ «____» ____________2021 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ванзетурская СОШ» Алтухова А.В.__________ Приказ № ________ от «____» __________ 2021 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Занимательный английский»
(общеинтеллектуальное направление)
для 1-2 класса
на 2021/2022 учебный год
Составитель программы:
Полякова С.С., БКК
П.Ванзетур
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» предназначена для организации внеурочной деятельности по английскому языку обучающихся 1-2 класса и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе ООП МБОУ «Ванзетурская СОШ».
Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Учащиеся научатся:
— нормативному произношению основных звуков английского языка;
— различать на слух звуки английского и родного языков;
— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
— высказываться в пределах программного языкового материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать сказки.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 3-4 фразы.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
-составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
-воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
-распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
I. научится:
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
Социокультурная осведомленность
I. научится:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний, простых предложений;
-действовать по образцу при составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Структура и содержание курса
Тема | Грамматические конструкции | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы |
Приветствие | How are you? I am fine, thank you. See you later/next day | Good morning/afternoon /evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome | Song: “Hello, I’m…” “Bye! Bye!” Poem: “Hello!” Game: “Hello, everyone” |
Время суток | In the morning, afternoon, evening, at night | morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night | Song: “In the morning” Games: “Our day” “I’m …” “Be carefull!” |
Цвета | What colour is it? The … is … Show smth. Black | black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | Song: “Show me something blue” Poem: “Rainbow” Games: “Colour the carpet” “Colour apples and oranges the pine cones” “What’s in my basket” |
Семья | Have you got a …? Yes, I have. No, I haven’t. | mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle | Songs: “Finger Family” Poem: “How is your mother?” Games: “Family poster” “Memory game” “Copy your family” “Mirror me” |
Мой дом | Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch | living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street | Poem: “My little house” Games: “Copy the house” “What is it?” “Don’t touch!” |
Еда | I like… I don’t like Give me a pear, please. Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? Oranges are great | picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet | Songs: “Apples and bananas” “Clap your hands” Poem: “Let’s have a picnic” Games: “What’s in my basket?” “Play Fruit” “Make a pie” |
Игрушки Счёт | This is number (one) I have got a … My … is little. How many/much? Let’s open the presents! | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present | Games: “What’s in my basket” “Colour the balloons” |
Режим дня | It’s time to ride a bike. We laugh and play. I can see in the day. I can’t see at night. He’s got a cold. Bless you! | Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink | Poem: Games: “Play exercises” “Hello, everyone” “Toothbrush Painting” “Hot/cold” “Day/Night” |
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов |
1 | Приветствие | 4 |
1.1 | Знакомство: имя, приветствие, прощание. | 1 |
1.2 | Знакомство. Диалог-расспрос | 1 |
1.3 | Моя визитная карточка. Проектная работа. | 2 |
2 | Время суток. | 3 |
2.1 | Введение названий дней недели | 1 |
2.2 | Введение названий времен суток | 1 |
2.3 | Мой любимый день недели | 1 |
3 | Цвета | 4 |
3.1 | Знакомство с названиями цветов | 2 |
3.2 | Мой любимый цвет | 1 |
3.3 | Раскрась меня. Проектная работа | 1 |
4 | Рождество | 6 |
4.1 | История праздника | 2 |
4.2 | Рождественские игры | 2 |
4.3 | Праздник «С рождеством» | 2 |
5 | Семья | 6 |
5.1 | Введение названий членов семьи | 2 |
5.2 | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников | 2 |
5.3 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби | 2 |
6 | Еда | 6 |
6.1 | Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 2 |
6.2 | Моя любимая еда | 2 |
6.3 | Ситуативная игра «В магазине «Продукты» | 2 |
7 | Игрушки. Счет | 5 |
7.1 | Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до10. | 2 |
7.2 | Любимые игрушки. Диалог-расспрос | 2 |
7.3 | Итоговое занятие. Игровая программа | 1 |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы, тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата
| |||
План. | Факт | ||||||
Раздел 1 «Приветствие» ( 4 часа) | |||||||
1 | Знакомство: имя, приветствие, прощание. | 1 | 1.Познакомиться со значением английского языка в современном мире. 2.Научиться приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке с использованием следующих фраз: Good morning. Hello. What is your name? My name is… 3.Научиться понимать выражения классного обихода в речи учителя. | ||||
2 | Знакомство. Диалог-расспрос | 1 | - запрашивать информацию в виде вопросов: «Как дела?» и «Как тебя зовут?», уметь отвечать на данные вопросы | ||||
3 -4 | Моя визитная карточка . Проектная работа | 2 | Развивать творческие способности учащихся | ||||
Раздел 2 «Время суток.» | |||||||
5 | Введение названий дней недели | 1 | Познакомиться с новой лексикой по теме, с особенностями употребления дней недели в Великобритании | ||||
6 | Введение названий времен суток | 1 | Познакомиться с временами суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать навыки аудирования | ||||
7 | Мой любимый день недели | 1 | Высказываться по теме | ||||
Раздел 3 «Цвета» | |||||||
8-9 | Знакомство с названиями цветов | 2 | Познакомиться с новой лексикой по теме | ||||
10 | Мой любимый цвет | 1 | описывать предметы, называя их цвет, понимать на слух команды , научиться петь песню “What color is the sky?” | ||||
11 | Раскрась меня. Проектная работа | 1 | Развитие творческих способностей у учащихся | ||||
Раздел 4 «Рождество» | |||||||
12-13 | История праздника | 2 | Познакомиться с лексикой по теме | ||||
14-15 | Рождественские игры | 2 | Познакомиться с национальными играми | ||||
16-17 | Праздник «С рождеством» | 2 | Игровая программа | ||||
Раздел 5 «Семья» | |||||||
18-19 | Введение названий членов семьи | 2 | Познакомиться с лексикой по теме «Семья». Развивать умения и навыки аудирования | ||||
20-21 | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников | 2 | 2. познакомиться со структурой Have you got a…?. | ||||
22-23 | Имена родителей и других членов семьи. | 2 | Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях. | ||||
Раздел 6 «Еда» | |||||||
24-25 | Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 2 | Знакомство с новой лексикой по теме | ||||
26-27 | Моя любимая еда | 2 | Активизировать название трапез: завтрак, обед, ужин - в речи детей. Формировать умение вести диалог. познакомиться с моделью предложения My favouritе food is | ||||
28-29 | Ситуативная игра «В магазине «Продукты » | 2 | вести диалог: «В магазине «Продукты» | ||||
Раздел 7 «Игрушки. Счет» | |||||||
30-31 | Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до10 | 2 | 1.Познакомиться с лексикой по теме «Игрушки» 2. считать от 1 до 10. | ||||
32-33 | Любимые игрушки. Диалог-расспрос | 2 | Задавать вопросы об игрушках, отвечать на них | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 | Игровое мероприятие |
Использование интернет - источников:
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела , темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...