Полезности ученикам!

Полякова Светлана Сергеевна

Ребята! Здесь вы найдёте нужную, интересную и полезную информацию: памятки по подготовке к ВПР, ОГЭ, полезные памятки по анлийскому языку,  тренажёры, которые помогут вам в освоении тем, полезные интернет-ресурсы, и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по работе с тетрадью.

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй корректор;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

                     – подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

       – анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.



Предварительный просмотр:

Правила чтения

Aa

Буква A, a [ ei ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ei ], в безударном положении – как звук [ ə ].

take [ teik ] – брать, взять
a pen [ ə'pen ] - ручка a desk [ ə'desk ] - письменный стол

Чтение буквы A, a [ ei ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ei ]

[ æ ]

Пример

take [ teik ] - брать, взять

man [ mæn ] - мужчина, человек
Ann [ æn ] - Анна
bad[ bæd ] - плохой

Bb

Согласная буква B, b [ bi: ] читается как звук [ b ].

Cc

Буква C, c [ si: ] читается как звук [ s ] перед гласными буквами e, i, а перед другими гласными и согласными, а также в конце слова читается как звук [k].

nice [ nais ] – хороший, приятный
a pencil [ ə'pensl ] – карандаш
clean [ kli:n ] – чистый

Буква c перед буквой y читается как звук [ s ].

a cycle [ ə'saikl ] - велосипед

Dd

Согласная буква D, d [ di: ] читается как звук [ d ].

Ee

Чтение буквы E, e [ i: ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ i: ]

[ e ]

Пример

be [ bi: ] - быть
Pete [ pi:t ] - Петя

pen [ pen ] - ручка
Ben [ ben ] - Бен

Ff

Согласная буква F, f [ ef ] читается как звук [ f ].

Gg

Буква G, g [ ʤi: ] читается как звук [ ʤ ] перед гласными e, i, y и как звук [ g ] перед другими гласными, перед согласными и в конце слова.

a page [ ə'peiʤ ] – страница
a gym [ ə'ʤim ] –
сокр. гимнастический зал
good [ gud ] – хороший

Исключение:

to give [ giv ] - давать

Hh

Буква H, h [ eitʃ ] в начале слова перед гласной читается как звук [ h ].

he [ hi: ] – он
his [ hiz ] - его

Ii

Чтение буквы I, i [ ai ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ai ]

[ i ]

Пример

Mike [ maik ] – Миша

it [ it ] – он, она, оно (личное местоимение, употребляющееся для неодушевленных предметов)
is [ iz ] – есть (
3-е лицо ед. ч. наст. вр. от глагола "быть" – to be)

Буква I, i [ ai ] в закрытом ударном слоге перед буквосочетанием nd, ld читается как дифтонг [ ai ].

find [ faind ] – находить
mild [ maild ] – мягкий, умеренный

Jj

Буква J, j [ ʤei ] всегда читается как звук [ ʤ ].

Jane [ ʤein ] - Джейн

Kk

Согласная буква K, k [ kei ] читается как звук [ k ].

Буква k перед n в начале слова не читается.

a knife [ ə'naif ] - нож

Ll

Согласная буква L, l [ el ] читается как звук [ l ].

В английском языке звук [ l ] является слогообразующим в конце слов в сочетании с предшествующим согласным.

an apple [ ən'æpl ] – яблоко
a table [ ə'teibl ] – стол

Mm

Согласная буква M, m [ em ] читается как звук [ m ].

Nn

Согласная буква N, n [ en ] читается как звук [ n ].

Oo

Буква O, o [ ou ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ou ], а в безударном положении – как звук [ ə ] или вообще не читается.

to close [ tə'klouz ] – закрывать
a lesson [ ə'lesn ] – урок

Чтение буквы O, o [ ou ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ou ]

[ ɔ ]

Пример

no [ nou ] – нет
go [ gəu ] – идти, ходить, ездить

on [ ɔn ] – на (предлог места)
not [ nɔt ] – не
tea-pot [ 'ti:pɔt ] - чайник

Pp

Согласная буква P, p [ pi: ] читается как звук [ p ].

Qq

Буква Q, q [ kju: ] всегда встречается в буквосочетании qu, которое читается как [ kw ] в ударном слоге.

quite [ kwait ] – вполне, совсем
q question [ 'kwestʃn ] - вопрос
 

Rr

Буква R, r [ a: ] перед любой гласной в начале слова читается как звук [ r ].

red [ red ] – красный
a room [ ə'rum ] - комната

Ss

Буква S, s [ es ] читается как звук [ s ] в начале слова, перед согласными, в конце слов после глухих согласных и как звук [ z ] – в конце слова после звонких согласных и гласных, а также в положении между гласными.

send [ send ] – посылать
desk [ desk ] – письменный стол
desks [ desks ] – письменные столы
pens [ penz ] – ручки
please [ pli:z ] - пожалуйста

Tt

Согласная буква T, t [ ti: ] читается как звук [t].

Uu

Чтение буквы U, u [ ju: ] в ударном слоге.

Открытый слог

Закрытый слог

Произношение

[ ju: ]

[ ʌ ]

Пример

student [ ə'stju:dent ] – студент

cup [ ə'kʌp ] - чашка

Vv

Согласная буква V, v [ vi: ] читается как звук [ v ].

Ww

Буква W, w [ 'dʌblju: ] в большинстве случаев читается в начале слова как звук [ w ].

we [ wi: ] – мы
a woman [ ə'wumən ] - женщина
 

Xx

Буква X, x [ eks ] в большинстве случаев читается как звукосочетание [ ks ].

a text [ ə'tekst ] – текст

Yy

Буква Y, y [ wai ] в отрытом ударном слоге читается как дифтонг [ ai ] и как звук [ j ] в начале слова перед гласной буквой.

my [ mai ] – мой
yes [ jes ] – да

Буква Y, y [ wai ] в конечном безударном положении читается как звук [ i ].

very [ 'veri ] - очень

Zz

Буква Z, z [ zed ] всегда читается как звук [ z ].

a size [ ə'saiz ] - размер

Правила чтения английского языка: согласные буквы

  1. Буква s читается [s] в начале слов, перед и после глухой согласной и в сочетании ss: save, sudden, spouse, caps, tips, best, less, chess, guess. Эта же буква читается [z] между гласными, после гласных и звонких согласных на конце слов: close, choose, prays, photos, cells, pins, beds.Сочетание sh мы читаем [ʃ]: shelf, shock, shut, cash, mushroom, dish. Сочетание ssion читается [ʃƏn]: depression, discussion, admission.

  1. Буква с читается [s] перед гласными буквами e, i, y: cereal, cease, centre, pace, city, circuit, cyber, cynic. В остальных случаях эта буква произносится [k]: concrete, crash, clear, coast, carbon, cripple, curious. Сочетание ck произносится [k]: stick, pick, black, deck, lack, crack. Сочетание ch, tch читается [tʃ]: chase, child, chance, beach, peach, switch, stitch. Буквосочетание – cial читается [ʃƏl]: racial, social, facial.Буквосочетание – cient читается [ʃent]: proficient, efficient, deficient.

  1. Буква g читается [dƷ] перед гласными буквами e, i, y: cage, beige, gypsy, gymnastics, ginger, gigantic. Не по правилу: gifted, giggle, girl, give, etc. В остальных случаях произносится [g]: good, grey, gold, glamor, graceful, gut. Сочетание ng нужно прочитывать носовым звуком [ŋ]: sting, cling, England, bring, long.Сочетание nk читаем [ŋk]: link, pink, think. А вот в сочетании kn в начале слова первая буква не произносится: knight, knee, knead.

  1. Букву x произносим [gz] перед ударной гласной: examination, example, exotic, executor. В других вариантах это [ks]: exception, expertise, extravagant, mix, linx.

  1. Буквосочетание th будет произноситься двумя способами:
  • [Ɵ] в начале и конце большинства знаменательных слов: throw, blacksmith, through, threat, thesis.
  • [ð] в служебных словах, наречиях, местоимениях, а также между двумя гласными: that, their, those, thus.

  1. Буквосочетание ph следует читать [f]: phone, phantom, phoenix, phrase.
  2. В буквосочетании wr первую букву читать не нужно: write, wring, wrong, wretched, wrinkle.

  1. А в сочетании wh читайте только первую букву: why, what, whisky, whether, whisper. Но если это сочетание стоит перед буквой о, читается вторая буква: who, whoop, whole, whose.

  1. Букву j читаем [dƷ]: jacket, joy, jingle, joker, jeep, journey.

  1. Буквосочетание ture произносим [tʃƏ]: gesture, creature, mixture, torture.

А вот и «немые» непроизносимые согласные в правилах чтения английского языка. Вот какие буквы не читаются в следующих буквосочетаниях:

  • b в bt, mb: doubt, climb, dumb.
  • g в gn, gm: sign, paradigm.
  • gh в gh, igh: sigh, high, fight, bright. Но: laugh, enough, cough.
  • l в lf, alk, lm, в глаголах (could, should, would): calf, half, chalk, talk, palm, balm. Но: gulf.
  • n в mn: autumn, column, damn.
  • p в pn, pt: pneumatic, receipt.
  • s в isl: island, isle, aisle.
  • t в ft, st: often, christen, listen.

Не забывайте, что практически в каждом правиле чтения английского языка существуют исключения, поэтому будьте готовы, что вам придется перепроверять в словаре прочтение того или иного слова.

Чтение гласных. 4 типа слога.

Гласная

Iтип слога

(открытый слог),
согласная+гласная или
немая "e" на конце слова
читаем как в алфавите

IIтип слога

(закрытый слог),

гласная+согласная

III тип слога
гласная + "r"

IV тип слога
гласная + "re"

гласная+гласная+re

a

[ei]

name

[æ]

flag

[a:]

part

[ɛə]

hare

o

[ou]

nose

[o]

stop

[o:]

port

[o:]

more

e

[i:]

he

[e]

pen

[ɛ:]

Bert

[iə]

here

u

[ju:]

music

[ʌ]

bus

[ɛ:]

fur

[juə]

cure

i

[ai]

Mike

type

[i]

pin

Syd

[ɛ:]

fir-tree

[aiə]

fire

tyre

y



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

   На последнем уроке по каждой теме тебе предлагается подготовить творческий проект. Следующие советы помогут тебе успешнее организовать работу: 

  • Прежде всего выбери такой проект, который интересен для тебя. Если ни одна тема проекта не интересна тебе, предложи свою. 
  • Если ты выполняешь проект в группе, старайтесь распределить роли и обязанности так, чтобы они соотносились с интересами и возможностями каждого (кто-то лучше других может рисовать, писать, сочинять и т.д.), но помните, что успех любого проекта зависит от дружной, совместной работы над ним.
  • Основная цель выполнения проекта не только получить отметку за него, но и удовольствие в процессе подготовки. Старайся сделать свой проект не только содержательным, но красиво оформленным, веселым, юмористичным. Все твои идеи, оригинальные мысли, использование дополнительных источников будут заслуженно оценены твоими одноклассниками, учителем.
  • Помни, важно не только подготовить занимательный проект, но и уметь представить его на английском языке в интересной форме.
  • Потренируйся дома, как ты будешь представлять свой проект или его часть в классе.

  Для тебя будет полезным следующий план работы над проектом:

Тема
 исследования

Цели и задачи 
исследования

Что я должен сделать для
 достижения этой цели?

С кем я это делаю?
 Кто за что отвечает?

Источники 
информации

Сроки 
исполнения



Предварительный просмотр:

Как работать с новыми словами.

В классе

Слушай и сравнивай!

Когда учитель знакомит тебя с новым словом, внимательно вслушайся в его звуковой образ, сравни его с похожими словами, отметь для себя разницу – так ты никогда не спутаешь их и не употребишь одно вместо другого.

Пытайся догадываться!

О значении нового слова ты можешь догадаться сам. Поможет тебе в этом картинка в руках учителя или содержание всего рассказа. Поэтому главное во время знакомства с новыми словами – не отвлекаться! Подумай также о том, почему оно появилось в этой ситуации.

Повторяй, не ленись!

Когда учитель просит произнести за ним новое слово, сначала сделай это шепотом, потом вслух столько раз, сколько попросит учитель.

Научиться правильно произносить  слово – это только начало. Главное хорошенько запомнить его и научиться правильно употреблять в речи. Путь к успеху лежит через упражнения. Внимательно выполняй их.

Старайся как можно чаще употреблять слова в сочетаниях с известными. Это первый путь к тому, чтобы быстрее запомнить их и без ошибок использовать в речи.

Когда первый раз ты встретишься со словом, написанным на доске или напечатанным в учебнике, внимательно рассмотри его написание, сравни написание и чтение, отметь для себя расхождения между ними. Обрати внимание на строение слова (его корень, суффиксы, окончания и т.д.)

Впервые записывая слово в тетрадь, не списывай его по буквам, а лучше внимательно рассмотри его, а потом попробуй записать его по памяти.

Дома

…Всегда думай прежде всего не о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для чего, когда и как оно употребляется в речи.

Не только учи  слово специально, а как можно чаще старайся употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово – мертво! Живет оно только во фразе!

Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова.

Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу – так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.



Предварительный просмотр:

Памятка "Подготовка к ВПР по английскому языку 11 кл."

СТРАТЕГИИ РАЗДЕЛА „ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ"

Задания 1-5

Что проверяется в заданиях:

• Насколько хорошо вы умеете понять конкретную (запрашиваемую) информацию в диалоге.

Что нужно сделать в заданиях:

• Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос из трех предложенных.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

До прослушивания аудиозаписи

1. Постарайтесь ознакомиться со всеми вопросами и понять, какую информацию надо услышать в тексте.

2. В каждом вопросе выделите все ключевые слова и словосочетания. Подумайте, как информация в звучащем тексте может отличаться от содержания напечатанного вопроса. Запишите или мысленно проговорит все возможные варианты. Например, если в задании вопрос звучит:

Who has won a music competition recently?,

то варианты могут быть такими:

Who has won (lost I taken part in) a music (sport/ art etc) competition (festival / event etc) recently (long time ago)?

3. Посмотрите на предложенные в задании варианты ответа. Их может быть только три. Вам надо понять, верно ли данное утверждение только по отношению к кому-то одному из указанных участников диалога, к обоим или оно неверно ни для одного из них.

Во время прослушивания аудиозаписи

1. Следите за текстом, постарайтесь услышать ответ на поставленный вопрос. Ваши записи, подчеркнутые слова и комментарии помогут вам ориентироваться в тексте.

2. Помните, что вопросы следуют в точном соответствии с логикой текста. Постарайтесь понять, где начинается и заканчивается часть текста, связанная с каждым вопросом.

3. Для того чтобы не пропустить важную информацию, старайтесь услышать, не прозвучит ли в реплике ответ не только на текущий, но и на следующий вопрос.

4. По ходу текста делайте записи на английском или русском языке, которые помогут вам сделать правильный выбор.

5. Мысленно обосновывайте свой выбор. Если вы не можете сделать это сразу, постарайтесь обратить особое внимание на данную часть текста при втором прослушивании.

Задание 6

Что проверяется в задании:

• Насколько хорошо вы понимаете основной смысл текста при чтении.

Что нужно сделать в задании:

• Определить основное содержание заголовков.

• Соотнести заголовки с письменными текстами, передающими их содержание.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

До чтения текстов

1. Постарайтесь определить, объединены ли заголовки одной идеей / проблемой / ситуацией и если да, то какой.

2. Определите основной смысл каждого заголовка. Работайте с каждым заголовком последовательно, не пропуская ни одного. Для этого:

• выделите ключевые слова в заголовке (обведите их или подчеркните);

• коротко передайте основную мысль заголовка на русском или английском языке так, как вы ее понимаете, используя другие слова / ассоциации;

• если заголовки объединены одной темой, определите, есть ли среди них схожие по смыслу и чем они отличаются друг от друга.

3. Подумайте, о чем может быть текст к каждому из заголовков. Какие слова могут встретиться вам в этом тексте?

4. После того как вы проработали все заголовки, примерно определив основную информацию, заложенную в каждом из них, закройте страницу и восстановите заголовки по памяти. Если вы смогли это сделать, значит во время выполнения задания вам не придется постоянно возвращаться к заголовкам, отрываться от чтения текстов и терять время.

Во время чтения текстов

1. Работайте с каждым текстом последовательно. Просмотрите первое и последнее предложения текста. Как правило, этого бывает достаточно для определения основного содержания текста. Если этого оказалось недостаточно, бегло просмотрите весь текст и найдите ту информацию, которая поможет принять решение. Не забывайте делать в тексте пометки (подчеркивать, обводить, использовать другие понятные вам знаки) для выделения нужной информации.

2. Прежде чем проставить ответы в бланк, проверьте себя: докажите обоснованность принятого решения, цитируя соответствующие фрагменты текста.

Задания 7-12

Что проверяется в заданиях:

• Насколько хорошо вы умеете пользоваться:

— личными (видовременными) глагольными формами;

— неличными глагольными формами (инфинитивом, герундием, причастием);

— активным и пассивным залогом различных видовременных форм глагола;

— способами согласования времен, принятыми в английском языке;

— различными формами местоимений (личных, притяжательных и производных от some / any / по и т. д.);

— количественными и порядковыми числительными;

— способами образования множественного числа существительных;

— способами образования притяжательного падежа существительных;

— способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий;

— навыками орфографии.

Что нужно сделать в заданиях:

• Поставить слова в нужную грамматическую форму, опираясь на контекст.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

1. Посмотрите на исходную форму слов, вынесенных на поля. Определите, к какой части речи принадлежит каждое слово.

2. Прочитайте текст до первого пропуска. Определите, как надо изменить исходную форму слова (например, использовать множественное число или притяжательный падеж у существительного, сравнительную или превосходную степень прилагательного, порядковое числительное и т. д.). Поставьте исходное слово в нужную форму. Полный список форм, которые могут потребоваться, смотрите в рубрике, предложенной выше.

Задания 13-18

Что проверяется в заданиях:

• Насколько вы умеете правильно употреблять в речи слова и устойчивые словосочетания в рамках тем школьной программы.

Что нужно сделать в заданиях:

• Заполнить пропуски в тексте словами на полях, которые подходят по смыслу. Каждое слово можно использовать только один раз. Два слова из предложенных будут лишними.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

1. Посмотрите на исходную форму слов, вынесенных на поля. Определите, к какой части речи принадлежит каждое слово.

2. Прочитайте текст до первого пропуска. Определите, к какой части речи должно принадлежать слово в пропуске. Выберите слова, принадлежащие к нужной части речи, из слов на полях. Определите, какое из этих слов подходит по смыслу. Помните, что подходящим будет только одно слово!

3. Обращайте внимание на сочетаемость слов! Некоторые слова могут использоваться в одних сочетаниях и не встречаются в других, например можно сказать fast food, a fast train, a quick shower, a quick meal, но a quick train, quick food, a fast shower, a fast meal обычно не говорят.

4. Помните, что отдельные слова требуют после них употребления предлога (listen to, look at

\ for \ after), а после некоторых слов предлоги не употребляются (climb smth, tell smb smth).

СТРАТЕГИИ РАЗДЕЛА „УСТНАЯ ЧАСТЬ"

Задание 19

Что проверяется в задании:

• Насколько правильно вы умеете читать вслух, соблюдая правильную интонацию.

Что нужно сделать в задании:

• Прочитать вслух короткий текст за 2 минуты без ошибок в произношении и соблюдая правильную интонацию.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Быстро просмотрите текст. Есть ли в нем слова, в чтении которых вы не уверены?

2. Проанализируйте эти слова. В текстах для чтения используются слова, которые читаются по правилам. Вспомните правила чтения из Памятки 1. Какие правила определяют, как должны читаться эти слова? Обратите внимание на типы слогов и на буквосочетания.

3. Если вы не смогли определить, как именно должно читаться какое-либо слово, постарайтесь вспомнить, как читается слово с похожим написанием.

4. Подумайте, с какой интонацией должны читаться предложения. Вспомните типы интонации из Памятки 2.

5. Когда начнется запись ответа, прочитайте текст. Если во время чтения вы сделали ошибку, сделайте короткую паузу и правильно прочитайте то слово, в котором вы допустили ошибку.

6. Следите за таймером времени на экране. Вам обязательно надо успеть прочитать весь текст в отведенное время.

Памятка 1. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Правила чтения гласных букв

А а      УДАРНЫЙ СЛОГ

в открытом слоге         [ei]                 lake, gate, same, name, late

в закрытом слоге                 [æ]                 cat, sat, bat, gap, mat

перед r                         [a:]                 far, car, part, art, farm, barn

перед re                        [ɛə]                 hare, bare, fare, repare

БУКВОСОЧЕТАНИЯ

ai, ay                                [ei]                 laid, paid, lay, day, may

aw, au                        [о:]                 saw, law, autumn, cause

ar после w                        [о:]                 warm, war

ar после qu                        [о:]                 quarter

an + согласная                [a:]                 dance, answer

a + ss, st, sk                        [a:]                 class, fast, ask, mask

a + ft, th                        [a:]                 after, bath

w (h) + a                        [o]                 what, want

E e   УДАРНЫЙ СЛОГ

в открытом слоге

[i:]

me, he, fee, see

в закрытом слоге

[е]

let, bet, pet, set

перед r

[з:]

her, fern

перед re

[iə]

here,

НЕУДАРНЫЙ СЛОГ

[i]

prefer, begin

[ə]

sister, brother, worker

БУКВОСОЧЕТАНИЯ

ее, еа

[i:]

feed, been, sea, mean

еа + d

[е]

ready, head

Исключения:

read [ri:d], lead [li:d]

ei + gh

[ei]

eight, sleigh

ew

[ju:], [u:]

new, knew, grew, blew

еу

[ei]

grey

ее, еа + r

[iə]

leer, hear, near

ear + согласная

[з:]

learn, early

I i       УДАРНЫЙ СЛОГ

в открытом слоге

[ai]

like, mine, fine, tie

Исключения:

live [liv], give [giv]

в закрытом слоге

[i]

bit, sit, lick, knit

перед r

[з:]

first, girl, fir, bird

перед re

[aiə]

fire, tired

НЕУДАРНЫЙ СЛОГ

[i]

origin, engine

БУКВОСОЧЕТАНИЯ

i + ld, nd

[ai]

mild, child, kind, mind

Исключения:

children ['tildren], window ['windou]

i + gh

[ai]

right, high

O o       УДАРНЫЙ СЛОГ

в открытом слоге

[ou]

rose, chose, home, dose

в закрытом слоге

[o]

stop, clock, stock, pop

перед r

[о:]

torn, form, born, corn

перед re

[о:]

before, core, more, lore

НЕУДАРНЫЙ СЛОГ

[ou]

lotto, photo

суффикс -ous

[əs]

famous, curious, furious, illustrious

суффикс -or

[ə]

factor, tractor, doctor, conductor

БУКВОСОЧЕТАНИЯ

оа

[ou]

road, boat, toast, coast

oi, оу

[oi]

foil, toil, toy, boy

оо + k

[u]

book, cook, took, look

оо + 1, т, п, d, t

[u:]

cool, room, noon, food, root

оо + r

[о:]

door, floor

ou + gh

[о:]

thought, brought

Исключение:

cough [kof]

о + l + согласная

[ou]

old, told

ow + согласная

[au]

brow, town

ow (на конце)

[ou]

know, show

Исключение:

now [au]

or после w

[з:]

work, worm, word, world

U u       УДАРНЫЙ СЛОГ

в открытом слоге

[ju:]

cute, use, puny, tune

в открытом слоге

[u:]

blue, true

в закрытом слоге

[Λ]

cut, but, butter, stutter

перед r + согласная

[з:]

turn, burn

перед r + гласная

[juə] [ue]

lure, cure, sure

НЕУДАРНЫЙ СЛОГ

[ə]

upon, success, difficult

Y

Y y УДАРНЫЙ СЛОГ

в открытом слоге

[ai]

my, type

в закрытом слоге

[i]

symbol, system

перед r

[aiə]

tyre

перед гласной

[j]

you, year

НЕУДАРНЫЙ СЛОГ

[i]

many, only

Правила чтения согласных букв

С с

перед е, i, у

[s]

lace, city, cycle

перед а, о, и

[k]

cat, cool, cup

перед согласной

[k]

class, pact

СОЧЕТАНИЕ ch

[t]

watch, match, bench, chief

СОЧЕТАНИЕ сk

[k]

clock, thick, quick

G g

перед е, i, у

[dʒ]

age, engine, gym

перед а, о, u

[g]

game, got, gut

перед согласной

[g]

group

СОЧЕТАНИЕ ng

[ŋ]

sing, bring

S s

в начале слова, также перед и после глухих согласных

[s]

stop, sit, stand, steak, books, desks

в суффиксе -ous

[s]

famous

после звонких согласных и гласных, между гласными

[z]

beds, reads, boys, days, rose, please

перед суффиксами -ion, -ure

[ʒ]

illusion, pleasure

W w

перед гласной, перед h СОЧЕТАНИЯ

[w]

wistle, was, when, why, where, what

who

[h]

who, whole

wr

[r]

write, wrong

Правила чтения буквосочетаний

bt

[t]

debt, doubt

ght

[t]

bright, night

gn

[n]

sign, design   исключение: signature

kn

[n]

know, knee

ph

[f]

photo, physics

qu

[kw]

quarrel, question

sh

[]

ship, show

ss + -ion

[∫n]

mission

            ss                                             [s]         classical, passive

          th

в начале и в конце                         [θ]                 thin, thick, mouth, path

знаменательных слов

в начале служебных слов,                 [ð]                 the, this, that, they gather, weather

междометий, наречий

и между гласными

Правила чтения окончаний существительных множественного числа:

В существительных, оканчивающихся на глухую согласную букву, суффикс s читается как [s]: books, cats, bits, maps.

В существительных, оканчивающихся на звонкую согласную букву, а также на гласную, суффикс s читается как [z]: pens, balls, toys, labs, libraries, bears.

В существительных, оканчивающихся на -о, -s, -ss, -х, -ch, -sh, суффикс -es читается как [-(i)z|: tomato — tomatoes, boxes, matches, bridges, races, kisses.

Памятка 2. ИНТОНАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Утвердительные предложения произносятся с нисходящим тоном:

        'This is a five-star ho  tel.

        'This is my  brother, a  lawyer.

        'Farming is the 'main occu'pation in some  regions.

        'Manchester is a 'large ind'ustrial 'city in  England.

        In 'Northern 'hemi sphere spring o'fficially 'starts in  March.

        'Ravens have 'lived in the 'Tower of 'London for  centuries.

        I am 'going to 'share some 'findings of my re search with you.

        При перечислении каждый элемент, кроме последнего, произносится с восходящим тоном. Последний элемент перечисления произносится с нисходящим тоном:

        She was а  beautiful,  tall,  young ,fair-'haired   woman.

        The 'forest was 'full of  bears,  foxes,  hares and   wolves.

        You can 'see our 'summer  house, my  friend and his  dog in the picture.

         Probably the most 'dangerous of 'natural di'sasters are  volcanoes,  earthquakes and

tor nadoes.

        The 'top 'five 'languages by the 'total 'number of 'speakers are 'Mandarin Chi  nese,  English,    Hindi,  Spanish and   Arabic.

        Some of the 'greatest 'English 'poets are   Chaucer,   Spencer,  Shakespeare and   Pope.

        Общие вопросы произносятся с восходящим тоном:

'Is this the  oldest university in Britain?

'Was this 'theory  popular?

'Is she a  Spanish scientist?

'Is it 'really such an un usual job?

'Are you 'ready to  start?

'Can I 'choose 'picture  One?

'Is it a  new book?

        Альтернативные вопросы произносятся с восходящим тоном в первой части (до слова or) и с нисходящим тоном во второй части:

        'Are these 'special offers for  young or  senior travellers?

        'Do you 'prefer the  seaside or  mountains?

         'Is he the  first or the  second person on the left?

         'Did you 'travel  first or  second class?

         'Have you 'been to Au  stralia or New   Zealand?

         'Are you going to 'have  Physics or  Chemistry class next?

         'Do you 'think it's a  badger or a  beaver in the upper left-hand corner of the photo?

Задание 20

Что проверяется в задании:

• Как вы умеете описать фотографию.

Что нужно сделать в задании:

• Выбрать и описать фотографию, учитывая все пункты плана.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Посмотрите на фотографии. Выбирайте ту фотографию, где вам будет легче сказать, кто или что изображено и что этот человек или люди делают. Желательно, чтобы фото вам нравилось.

2. Подумайте, как вы назовете человека или людей на фотографии, например: an old man, a young girl, a beautiful lady, a clown, a driver, a group of students, a cook and his assistants.

3. Подумайте, как вы опишите действие, например: they are marching, he is waiting for..she is packing her suitcase, they are sleeping, he is enjoying sunshine, she is swimming и т. д. Для описания можно воспользоваться словами из Памятки 3.

4. Исходя из ситуации решите, где фото было снято. Вам не обязательно говорить, что фото было сделано вами. Например: This photo was taken in an old city square / on a beach / in a restaurant / in a park...

5. Подумайте, чем вам нравится это фото, почему вы могли бы хранить его в альбоме, например: I really like their clothes, I love this type of architecture, This is my favourite photo of my cousin, This photo makes me dream of holidays and that's why I keep it in my album.

6. Начните ответ с фразы: I've chosen photo number,.. После этого обратитесь к другу и скажите, что хотите показать ему(ей) фотографию, например: Look, I want to show you this photo; Look what an interesting/ beautiful photo I have!

7. Рассказывайте о фото в точном соответствии с планом, не меняйте пункты местами!

8. Не забудьте сказать, почему вы решили показать фото другу, например: I know you are interested in..., so I've decided to show you this photo. Используйте завершающие фразы, например: I hope you like this photo; I hope you also find it interesting / beautiful / amazing / strange и т. п.

Памятка 3. СЛОВА И ФРАЗЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ

Слова для описания внешности

и возраст

African

Asian

Caucasian

Oriental

Indian

athletic

attractive

beautiful

black

blonde

blue-eyed

brown-eyed

cute

fat

heavy

large

middle-aged

muscular

old

rosy

scarred

short

skinny

small

strong

tall

tattooed

thick

thin

tiny

white

Young

Слова для описания характера

и настроения

amused

mean

angry

moody

bored

sad

energetic

shocked

excited

tired

happy

Слова для описания предметов

attractive                         horrible

bright                         messy

calming                         painted

carved                         peaceful

clean                                 rusty

colourful                         sharp

curious                         terrifying

dirty                                 tiled

dull                                 unusual

exciting                         weird

Полезные фразы

the photo was taken in/ at/ during...

 in the background

in the foreground

to the left of...

to the right of...

in the upper / lower right-hand corner

at the top / bottom of the picture...

in the middle of the picture...

on the left / right of the picture...

next to

in front of

behind

near

on top of

under

It looks like a...

It might be a...

The picture makes me think of...



Предварительный просмотр:

Нормы домашнего задания

Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.

Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:

В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часа

В 2-м классе – до 1, 5 часов

В 3-4 классах – до 2 часов

В 5-6 классах – до 2,5 часов

В 7-8 классах – до 3 часов

В 9-11 классах – до 4 часов

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02; Приказ Южного окружного управления образования от 05 декабря 2005 г. № 676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)