Рабочая программа по английскому языку для 8 классов
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» на основе линии УМК «Английский язык» (8 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования.
Учебно-методический комплекс:
УМК «Английский язык-8» авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.(издательство «Просвещение»), 2016. В соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-angliyskomu-yazyku-dlya_8-klassa-na-2020-2021-uch.god_.docx | 365.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» на основе линии УМК «Английский язык» (8 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования.
Учебно-методический комплекс:
УМК «Английский язык-8» авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.(издательство «Просвещение»), 2016.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
- Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
- Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
- Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы.
Языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
- способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
Психические процессы и функции:восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
- Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
Специальные учебные умения:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением.
Универсальные учебные действия:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Предметные результаты
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
- самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
- процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник 8 класса научится:
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и
- традиций
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Содержание учебного предмета
Цикл | Количество часов | Контроль реализации программы |
Цикл 1 “Взгляд на страны со стороны” | 16 часов | Контрольная работа, Словарный диктант Устная тема «Великобритания» Устная тема «Россия» |
Цикл 2 “Праздники и традиции ” | 16 часов | Творческий проект «самые любимые праздники в России» Словарный диктант Устная тема «Праздники и традиции» Контрольная работа |
Цикл 3 “Нравится ли вам путешествовать?” | 18 часов | Творческий проект «Путешествие моей мечты» Монолог Словарный диктант Устная тема «Путешествие» Контрольная работа |
Цикл 4 “Вы любите заниматься спортом?” | 19 часов | Творческий проект «Спорт в моей жизни» или «Олимпийские игры будущего» Аудирование Словарный диктант Устная тема «Спорт», Самостоятельная работа. |
Цикл 5 “Здоровый образ жизни” | 17 часов | Творческий проект «Здоровье –главное богатство» Монолог «Здоровье» Словарный диктант Контрольная работа |
Цикл 6 “Времена меняются, изменяются и стили” | 16 часов | Проект «Мой любимый магазин» Диалог Лексико-грамматическая работа |
Обобщающее повторение, резерв | 3 часа | |
Итого | 105 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Раздел | Взгляд на страны со стороны | 16 | |
1 | Британия больше чем Лондон | 1 | |
2 | Мое представление о Британии | 1 | |
3 | Британцы. Какие они? | 1 | |
4 | Открывая Британию. | 1 | |
5 | Ваши впечатления? | 1 | |
6 | Ты гордишься своей страной? | 1 | |
7 | Твоя страна. Какая она? | 1 | |
8 | Твой город. Какой он? | 1 | |
9 | Твой город. Какой он? | 1 | |
10 | Вводные фразы на английском языке. | 1 | |
11 | Работа над развитием грамматических навыков | 1 | |
12 | Работа над развитием навыков чтения | 1 | |
13 | Работа над развитием навыков аудирования | 1 | |
14 | Контрольная работа | 1 | |
15 | Работа над ошибками | 1 | |
16 | Урок чтения | 1 | |
Раздел | Праздники и традиции | 16 | |
17 | Что ты знаешь о традициях Британии? | 1 | |
18 | Что ты знаешь о Мисс Мэннер? | 1 | |
19 | Мы не знаем много о американцах, не так ли? | 1 | |
20 | Как британцы радуются. | 1 | |
21 | Как долго длится Британский год. | 1 | |
22 | Важно ли праздновать? Контроль аудирования. | 1 | |
23 | Вы хотите написать открытку? | 1 | |
24 | Вручаем и получаем подарки | 1 | |
25 | Подготовка проекта | 1 | |
26 | Защита проектов | 1 | |
27 | Работа над развитием лексико-грамматических навыков | 1 | |
28 | Работа над развитием навыков аудирования | 1 | |
29 | Описание и сравнение фотографий | 1 | |
30 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
31 | Контрольная работа | 1 | |
32 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Раздел | Нравится ли вам путешествовать? | 18 | |
33 | Как вы путешествуете? | 1 | |
34 | Что нужно знать перед путешествием? | 1 | |
35 | А вы любите приключения? Контроль аудирования | 1 | |
36 | Сколько нужно времени, чтобы объехать мир? | 1 | |
37 | Развитие лексико-грамматических навыков | 1 | |
38 | Вы когда-нибудь были в Лондоне? | 1 | |
39 | Вы путешественник? Контроль чтения. | 1 | |
40 | Всегда ли вы понимаете, что говорят другие? | 1 | |
41 | Ваше любимое место путешествия. | 1 | |
42 | Ваше любимое место путешествия. | 1 | |
43 | Подготовка проектов. "Каникулы моей мечты", "Мои лучшие каникулы" | 1 | |
44 | Защита проектов | 1 | |
45 | Контрольная работа | 1 | |
46 | Повторение. | 1 | |
47 | Работа над ошибками | 1 | |
48 | Развитие навыков говорения. Устная тема. | 1 | |
49 | Совершенствование навыков аудирования | 1 | |
50 | Совершенствование коммуникативных умений в письме. | 1 | |
Раздел | Вы любите заниматься спортом? | 19 | |
51 | Спорт | 1 | |
52 | Я нашел себя в беге | 1 | |
53 | История спорта. | 1 | |
54 | История Олимпийских игр. Контроль чтения. | 1 | |
55 | История Олимпийских игр | 1 | |
56 | Развитие грамматических навыков | 1 | |
57 | Игры для каждого | 1 | |
58 | Смотреть, или участвовать самому? | 1 | |
59 | Сколько уроков физкультуры должно быть в школе? | 1 | |
60 | Спортивный день в школе. | 1 | |
61 | Спортивный день в школе. | 1 | |
62 | Подготовка проекта | 1 | |
63 | Защита проекта. Контроль говорения. | 1 | |
64 | Работа над развитием лексико-грамматических навыков | 1 | |
65 | Работа над развитием навыков аудирования | 1 | |
66 | Работа над развитием навыков письма | 1 | |
67 | Самостоятельная работа | 1 | |
68 | Работа над ошибками. | 1 | |
69 | Итоговое повторение | 1 | |
Раздел | Здоровый образ жизни | 17 | |
70 | Полезные и вредные привычки | 1 | |
71 | Мое отношение к здоровью. | 1 | |
72 | Я не ем нездоровую пищу. | 1 | |
73 | Здоровье. | 1 | |
74 | Факты и мифы о здоровье. | 1 | |
75 | Заботишься ли ты о своем здоровье? Контроль аудирования | 1 | |
76 | Инструкции. Развитие умений кратко передавать содержание полученной информации. | 1 | |
77 | Кто несет ответственность за твое здоровье? | 1 | |
78 | Кто несет ответственность за твое здоровье? | 1 | |
79 | Ты то, что ты ешь | 1 | |
80 | Работа над проектом | 1 | |
81 | Защита проекта | 1 | |
82 | Работа над развитием лексико-грамматических навыков | 1 | |
83 | Работа над развитием навыков аудирования | 1 | |
84 | Работа над развитием навыков говорения. Устная тема | 1 | |
85 | Контрольная работа | 1 | |
86 | Работа над ошибками | 1 | |
Раздел | Времена меняются, изменяются и стили | 16 | |
87 | Что было модно в прошлом? | 1 | |
88 | Уличная мода. Расширение объема словарного запаса, с помощью реплик –клише. | 1 | |
89 | Если бы я поехал в Британию. | 1 | |
90 | Мне бы хотелось носить джинсы в школу. | 1 | |
91 | Так никто не носит. | 1 | |
92 | Кто больше заинтересован в моде мальчики или девочки? | 1 | |
93 | Важна ли мода для вас? | 1 | |
94 | Ты прекрасно выглядишь | 1 | |
95 | Покупки. Школьная форма. | 1 | |
96 | Покупки. Школьная форма. | 1 | |
97 | Конструкция "I wish..." | 1 | |
98 | Работа над проектом | 1 | |
99 | Защита проекта | 1 | |
100 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
101 | Контроль навыков аудирования и чтения | 1 | |
102 | Лексико-грамматическая работа | 1 | |
Раздел | Обобщающее повторение | 3 | |
103 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | |
104 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | |
105 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | |
Итого | 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...