Рабочая программа по английскому языку для 8 классов
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» на основе линии УМК «Английский язык» (8 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования.

Учебно-методический комплекс:

УМК «Английский язык-8» авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.(издательство «Просвещение»), 2016. В соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» на основе линии УМК «Английский язык» (8 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, И.П. Костиной, О.В. Дувановой, Е.В. Кузнецовой, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования.

Учебно-методический комплекс:

УМК «Английский язык-8» авторы В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.(издательство «Просвещение»), 2016.

В соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».

  1. Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  1. Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

  1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
  2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы.

Языковые способности:

  • к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
  • к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
  • к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
  • к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
  • к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
  • способности к решению речемыслительных задач:
  • к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
  • к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
  • к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
  • к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Психические процессы и функции:восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

У выпускника 8 класса будет возможность развить языковые способности

  • к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
  • к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач:
  • к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
  • к иллюстрированию (приведение примеров);
  • к антиципации (структурной и содержательной);
  • к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
  • к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

  1. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

Специальные учебные умения:

  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
  • пользоваться электронным приложением;
  • оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
  • пользоваться электронным приложением.

Универсальные учебные действия:

  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
  • выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной
  • вести диалог, учитывая позицию собеседника;
  • планировать и осуществлять проектную деятельность;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
  • осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

  1. Предметные результаты

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
  • самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

  • процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник 8 класса научится:
  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
  • понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и
  • традиций
  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
  • узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
  • узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

  • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
  • представлять реалии своей страны средствами английского языка.
  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

Содержание учебного предмета

Цикл

Количество

часов

Контроль реализации программы

Цикл 1 “Взгляд на страны со стороны”

16 часов

Контрольная работа, Словарный диктант

Устная тема «Великобритания»

Устная тема «Россия»

Цикл 2 “Праздники и традиции ”

16 часов

Творческий проект

«самые любимые праздники в России»

Словарный диктант

Устная  тема «Праздники   и традиции»

Контрольная работа

Цикл   3  “Нравится ли вам путешествовать?”

18 часов

Творческий проект «Путешествие

моей мечты»

Монолог

Словарный диктант

Устная тема «Путешествие»

Контрольная работа

Цикл 4   “Вы   любите   заниматься

спортом?”

19 часов

Творческий проект «Спорт в моей жизни» или «Олимпийские игры будущего»

Аудирование

Словарный диктант

Устная тема «Спорт», Самостоятельная работа.

Цикл 5 “Здоровый образ жизни”

17 часов

Творческий проект «Здоровье –главное богатство»

Монолог «Здоровье»

Словарный диктант

Контрольная работа

Цикл 6 “Времена меняются, изменяются и стили”

16 часов

Проект «Мой любимый магазин»

Диалог

Лексико-грамматическая работа

Обобщающее повторение, резерв

3 часа

Итого

105 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Взгляд на  страны со стороны

16

1

Британия больше чем Лондон

1

2

Мое представление о Британии

1

3

Британцы. Какие они?

1

4

Открывая  Британию.

1

5

Ваши впечатления?

1

6

Ты гордишься своей страной?

1

7

Твоя страна. Какая она?  

1

8

Твой город.  Какой он?

1

9

Твой город.  Какой он?

1

10

Вводные фразы на английском языке.

1

11

Работа над развитием грамматических навыков

1

12

Работа над развитием навыков чтения

1

13

Работа над развитием навыков аудирования

1

14

Контрольная работа

1

15

Работа над ошибками

1

16

Урок чтения

1

Раздел

Праздники и традиции

16

17

Что ты знаешь о традициях Британии?

1

18

Что ты знаешь о Мисс Мэннер?

1

19

Мы не знаем много о американцах, не так ли?

1

20

Как британцы радуются.

1

21

Как долго длится Британский год.

1

22

Важно ли праздновать? Контроль аудирования.

1

23

Вы  хотите написать открытку?

1

24

Вручаем и получаем подарки

1

25

Подготовка проекта

1

26

Защита проектов

1

27

Работа над развитием лексико-грамматических навыков

1

28

Работа над развитием навыков аудирования

1

29

Описание и сравнение фотографий

1

30

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

31

Контрольная работа

1

32

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Раздел

Нравится  ли  вам путешествовать?

18

33

Как вы путешествуете?

1

34

Что нужно знать перед путешествием?

1

35

А вы любите приключения? Контроль аудирования

1

36

Сколько нужно времени, чтобы объехать мир?

1

37

Развитие лексико-грамматических навыков

1

38

Вы когда-нибудь были в Лондоне?

1

39

Вы путешественник? Контроль чтения.

1

40

Всегда ли вы понимаете, что говорят другие?

1

41

Ваше любимое место путешествия.

1

42

Ваше любимое место путешествия.

1

43

Подготовка проектов. "Каникулы моей мечты", "Мои лучшие каникулы"

1

44

Защита проектов

1

45

Контрольная работа

1

46

Повторение.

1

47

Работа над ошибками

1

48

Развитие навыков говорения. Устная тема.

1

49

Совершенствование навыков аудирования

1

50

Совершенствование коммуникативных умений в письме.

1

Раздел

Вы любите заниматься спортом?

19

51

Спорт

1

52

Я нашел себя в беге

1

53

История  спорта.

1

54

История Олимпийских игр. Контроль чтения.

1

55

История Олимпийских игр

1

56

Развитие грамматических навыков

1

57

Игры  для каждого

1

58

Смотреть, или участвовать самому?

1

59

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?

1

60

Спортивный день в школе.

1

61

Спортивный день в школе.

1

62

Подготовка проекта

1

63

Защита проекта. Контроль говорения.

1

64

Работа над развитием лексико-грамматических навыков

1

65

Работа над развитием навыков аудирования

1

66

Работа над развитием навыков письма

1

67

Самостоятельная работа

1

68

Работа над ошибками.

1

69

Итоговое повторение

1

Раздел

Здоровый образ жизни

17

70

Полезные и вредные привычки

1

71

Мое отношение к здоровью.

1

72

Я не ем нездоровую пищу.

1

73

Здоровье.

1

74

Факты и мифы о здоровье.

1

75

Заботишься ли ты о своем здоровье? Контроль аудирования

1

76

Инструкции. Развитие умений кратко передавать содержание полученной информации.

1

77

Кто несет ответственность за твое здоровье?

1

78

Кто несет ответственность за твое здоровье?

1

79

Ты то, что ты ешь

1

80

Работа над проектом

1

81

Защита проекта

1

82

Работа над развитием лексико-грамматических навыков

1

83

Работа над развитием навыков аудирования

1

84

Работа над развитием навыков говорения. Устная тема

1

85

Контрольная работа

1

86

Работа над ошибками

1

Раздел

Времена меняются, изменяются и стили

16

87

Что было модно в прошлом?

1

88

Уличная мода. Расширение объема словарного запаса, с помощью реплик –клише.

1

89

Если бы я поехал в Британию.

1

90

Мне бы хотелось носить джинсы в школу.

1

91

Так никто не носит.

1

92

Кто больше заинтересован в моде мальчики или девочки?

1

93

Важна ли мода для вас?

1

94

Ты прекрасно выглядишь

1

95

Покупки. Школьная форма.

1

96

Покупки. Школьная форма.

1

97

Конструкция "I wish..."

1

98

Работа над проектом

1

99

Защита проекта

1

100

Подготовка к контрольной работе.

1

101

Контроль навыков аудирования и чтения

1

102

Лексико-грамматическая работа

1

Раздел

Обобщающее повторение

3

103

Повторение изученного в 8 классе

1

104

Повторение изученного в 8 классе

1

105

Повторение изученного в 8 классе

1

Итого

105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...