Цель работы – создать пластилиновый мультфильм по сюжету старинной английской песенки “There was a crooked man”.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Продуктом проекта стал мультфильм, созданный из пластилина в технике перекладки.
Гипотеза: Каждый ребёнок может научиться создавать простые мультфильмы.
Объект исследования – процесс создания пластилинового мультфильма.
Предмет исследования – пластилиновый мультфильм, созданный в программе Stop Motion Studio.
В процессе работы использовались следующие методы:
Практическая значимость проекта: мультфильм можно использовать на уроках английского языка, во внеурочной деятельности.
Проект имеет познавательный характер и будет интересен не только тем, кто изучает иностранные языки, но и тем, кто хотел бы научиться создавать свои мультфильмы.
Проект состоит из теоретической и практической частей.
В теоретической части рассматривается история мультипликации, виды мультфильмов и способы создания пластилиновой мультипликации.
В практической части описываются этапы работы над проектом, а также результаты проведённого среди школьников анкетирования.
Проект содержит приложение:
В процессе работы над проектом удалось добиться решения поставленной цели и задач.
Вложение | Размер |
---|---|
mudryy_sovyonok_proekt_polyakova_ekaterina_sozdanie_plastilinovogo_multfilma.docx | 605.22 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»
Районный (заочный) конкурс творческих проектов исследовательской направленности
«Мудрый совёнок»
Создание пластилинового мультфильма на основе старинной английской песенки
“There was a crooked man"
Автор проекта: Полякова Екатерина Сергеевна Школа: МАОУ «Ванзетурская СОШ» Класс: 3 Руководитель: Полякова Светлана Сергеевна учитель английского языка МАОУ «Ванзетурская СОШ» |
п. Ванзетур, 2024 г.
АННОТАЦИЯ
Цель работы – создать пластилиновый мультфильм по сюжету старинной английской песенки “There was a crooked man”.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Продуктом проекта стал мультфильм, созданный из пластилина в технике перекладки.
Гипотеза: Каждый ребёнок может научиться создавать простые мультфильмы.
Объект исследования – процесс создания пластилинового мультфильма.
Предмет исследования – пластилиновый мультфильм, созданный в программе Stop Motion Studio.
В процессе работы использовались следующие методы:
Практическая значимость проекта: мультфильм можно использовать на уроках английского языка, во внеурочной деятельности.
Проект имеет познавательный характер и будет интересен не только тем, кто изучает иностранные языки, но и тем, кто хотел бы научиться создавать свои мультфильмы.
Проект состоит из теоретической и практической частей.
В теоретической части рассматривается история мультипликации, виды мультфильмов и способы создания пластилиновой мультипликации.
В практической части описываются этапы работы над проектом, а также результаты проведённого среди школьников анкетирования.
Проект содержит приложение:
В процессе работы над проектом удалось добиться решения поставленной цели и задач.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1.История создания мультфильмов……………………………………5
2.Практическая часть
2.1. Описание создания пластилинового мультфильма……………….10
«Скрюченный человечек»
2.2. Результаты анкетирования обучающихся школы……………….12
Заключение. ……………………………………………………………13
Список интернет-ресурсов…………………….……………………………14
Приложение 1 (результаты опроса в диаграммах)
Введение
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!»
Когда-нибудь Вы задавались вопросом: «Кто не любит смотреть мультфильмы?» Думаю, что таких людей не существует. Все любят мультфильмы и у каждого есть свои любимые. Этот волшебный мир завораживает любого. Мы тоже любим мультфильмы. Однажды, после просмотра пластилинового мультфильма «Пластилиновая ворона», у нас возникли вопросы: «А как заставили двигаться пластилиновые фигурки», «Сложно ли снимать такой мультфильм?», «А смогли бы мы создать такой мультфильм сами?» Но как это сделать? И появились другие вопросы… С чего начинать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Каким был самый первый мультфильм в мире? Кто и когда его создал? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Да… Очень много секретов…Чтобы раскрыть тайну создания пластилинового мультфильма, мы решили провести исследование и создать свой мультипликационный фильм из пластилина, на основе старинной английской песенки про скрюченного человечка, которую мы проходили на уроке английского языка.
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время существует большое количество программ, которые могут помочь детям освоить такую сферу, как мультипликация и создавать свои собственные мультфильмы.
Цель работы - создать пластилиновый мультфильм по сюжету старинной английской песенки “There was a crooked man”.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Продуктом проекта стал мультфильм, созданный из пластилина в технике перекладки.
Гипотеза: Работа с пластилином – это работа творческая, и я думаю, что каждый может научиться создавать мультфильмы
Объект исследования – процесс создания пластилинового мультфильма.
Предмет исследования – пластилиновый мультфильм, созданный в программе Stop Motion Studio.
В процессе работы использовались следующие методы:
Практическая значимость проекта: мультфильм можно использовать на уроках английского языка, во внеурочной деятельности.
Проект имеет познавательный характер и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и хотел бы научиться создавать свои мультфильмы.
Теоретическая часть.
История создания мультфильмов начинается с Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а четыре года спустя усовершенствовал его до фенакистископа. Доработанное изобретение успешно выпускалось в Лондоне и Париже в промышленных масштабах. Оба устройства, предназначенные для демонстрации движущихся рисунков, в последующие несколько лет усердно дорабатывались Уильямом Хорнером, бароном фон Ухациусом (первым спроецировал изображения на экран), Луи Жюлем Дюбоском и другими учеными, оптиками и фотографами.
Однако отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран. Далее французский оптик на протяжении долгих лет переделывал и совершенствовал свое изобретение. Итогом его работы является демонстрация «Светящихся пантомим» в парижском музее восковых фигур Гревен. Премьера небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892 года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.
Рейно продолжал выпускать небольшие рисованные сценки и радовать благодарную публику. А потомки оценили его труды – в честь дебютного показа «Светящихся пантомим» с 2002 года двадцать восьмого октября отмечается Международный день анимации.
На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков Джеймсом Стюартом Блэктоном и его товарищем Альбертом Э. Смитом был снят первый кукольный мультфильм «Цирк лилипутов». Чуть позже Блэктон уже самостоятельно выпускает «Очарованный рисунок», наглядно демонстрирующий всю прелесть покадровой съемки без промежуточных фраз.
Благодаря бурному развитию кинематографа (совершенствованию пленки, камер, проекторов и другого оборудования) небывалых высот достигает и мультипликация. Блэктон вместе со Смитом и Роком основывает американскую студию Vitagraph. Компания занимается выпуском полнометражных фильмов и параллельно распространяет мультики, снятые на кинопленку. Одним из первых среди них становятся «Смешные лица», продемонстрированные публике в 1906 году.
В 1908 Француз Эмиль Коль (настоящая фамилия — Куртэ), зачинатель графической мультипликации, показал свой первый анимационный фильм «Фантасмагория, или Кошмар фантоша» («Fantasmagorie»). Французские историки считают его первым мастером в области анимации, поскольку именно он «вдохнул жизнь в рисованные фигуры», которых называл «фантошами» (от французского fantochе, которое, в свою очередь, восходит к итальянскому fantoccio кукла, марионетка). По профессии Коль был карикатуристом. Свои фильмы рисовал сам — кадр за кадром, на листках белого картона — и снимал их по очереди.
Не слишком от своих зарубежных коллег отставали и российские умельцы. В 1910 году Владислав Старевич демонстрирует всему миру «Прекрасную Люканиду, или Войну усачей с рогачами», которая стала первой полноценной объемной лентой в истории анимации. Спустя пару лет он представил зрителям «Стрекозу и муравья». Экранизация известной басни Крылова была очень хорошо воспринята и критиками, и обычной публикой.
С началом Первой Мировой войны в Европе и Российской империи было не до работы над новыми шедеврами. Тем временем в Новом Свете продолжается бурное развитие мультипликации. В ноябре 1917 года в Аргентине состоялась премьера шестидесяти девятиминутного «Апостола» Квирини Кристиани. Его принято считать первым полнометражным мультиком.
А в Соединенных Штатах начиная с 1911 года, активно покоряет мир анимации карикатурист Уинзор Маккей. Он выпускает несколько короткометражных картин по своим же комиксам. Самые известные из них – «Сны любителя гренок» и «Маленький Немо». Также Маккей создает целый цикл мультфильмов о динозаврихе по имени Герти, которая впоследствии стала настоящим героем для целого поколения.
В 1923 году случилось следующее знаковое событие в мультипликации. После переезда в Лос-Анджелес Уолт и Рой Диснеи создают анимационную студию The Walt Disney Company. В первый день весны 1924 года они представили на суд зрителей свою дебютную работу – «День Алисы у моря», созданную по мотивам произведений Кэррола. А пять лет спустя один из художников компании, Аб Айверкс, подарит миру Микки Мауса, который остается популярным и по сей день. Именно этот персонаж стал героем «Пароходика Вилли», дебютного звукового мультика студии. А говорил на тот момент Микки голосом самого Уолта Диснея.
Тридцатые годы становятся для мультипликации золотым временем. Продолжающий работать в Аргентине Кристиани радует публику первым звуковым «полным метром» под названием «Peludopolis». Старевичу удается снять «Рейнеке Лис». Эта работа становится первым кукольным полнометражным мультиком.
В 1932 году студия Уолта Диснея выпускает «Цветы и деревья». Короткометражка производит настоящий фурор. Ведь впервые в мире нарисованное изображение заиграло всеми цветами радуги. Практически в то же время американские киноакадемики начинают присуждать награды анимированным картинам. И золотую статуэтку как раз и получают «Цветы и деревья». В отличие от небольших по продолжительности картин, номинировать на «Оскар» полнометражные мультфильмы начнут только в 2001 году. Но об этом позже.
В 1936 году в СССР появляется «Союзмультфильм». Студия, отметившая недавно свое восьмидесятилетие и существующая до сих пор, подарила миру более полутора тысяч лент, которые в общей сложности собрали четыреста с лишним наград и призов на международных фестивалях. Среди творений «Союзмультфильма» такие шедевры, как «Конек-Горбунок», «Двенадцать месяцев», «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», «Ну, погоди!» и «Винни-Пух».
В конце тридцатых годов студия Диснея выпускает «Старую мельницу» (в работе впервые используется камера, позволяющая передать глубокую перспективу) и свою дебютную полнометражку «Белоснежка и семь гномов». Тремя годами позже У. Ханна и Д. Барбера представляют сериал «Том и Джерри». Забавные приключения неудачливого кота и его извечного соперника мышонка до сих пор с удовольствием смотрят и дети, и взрослые.
Это время в развитии мультипликации характеризуются окончательным переходом к цветной картинке. А уже к концу сороковых годов анимация добирается и до телевидения. Мультипликационные сериалы становятся все популярнее у зрителей всех возрастов, а рекламщики не брезгуют привлекать именитых художников к созданию роликов известных брендов.
В 1958 году в Японии благодаря Осаме Тэдзуки и его коллегам зарождается аниме. Это направление быстро становится популярным благодаря необычной технике рисования, основанной на традиционных азиатских комиксах – манге.
К девяностым годам на телевидение попадает все больше рисованных сериалов, которые впоследствии станут культовыми.
Работая над проектом, мы узнали, что первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Автором сценария и самого мультфильма был Уинзор Мак-Кей. Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили серию мультфильмов на различные сюжеты.
В нашей стране первый мультфильм, выполненный при помощи техники пластилиновой анимации был снят в 1981 году. Автор - Александр Татарский. Его «Пластилиновая ворона» была создана по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица». В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки.
Пластилиновая анимация – вид анимации, где фильм создаётся путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
В пластилиновой мультипликации существуют три техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы:
Особенность техники заключается в следующем: композиция состоит из нескольких слоев персонажей и декораций (по слою для каждого персонажа, заднего или переднего планов). Слои располагаются на нескольких стёклах, друг над другом, а камера – вертикально над стёклами. Персонажи и декорации плоской формы (барельефы) перекладывают, снимая покадрово (именно так создавал свои шедевры Александр Татарский). С развитием компьютерных технологий каждый слой стали снимать отдельно, а после – совмещать при монтаже.
Как в технике комбинированной анимации, так и объёмной, создание персонажей гораздо сложнее. Например, необходимо иметь несколько экземпляров каждого героя, кроме этого, 3-4 дополнительные головы. Это делается на случай поломки пластилинового персонажа. Чтобы вылепить одну фигурку ростом примерно 15 сантиметров, уходит час-полтора. Чтобы копии были точными и не заметна замена на сцене используют гипсовые слепки. Для наиболее плавных и точных движений изготовление персонажей начинается с проволочного каркаса. Даже в пальцах персонажа используются тонкие проволочки. Недостаток пластилина как материала для съемки - его мягкость и то, что под нагревом осветительных приборов он легко плавится и деформируется. Поэтому часто для изготовления, в основном лиц, применяются различные пластики, которые после лепки твердеют. Они выглядят в кадре как пластилиновые. Трудность создания объемных мультфильмов в том, что персонажи должны быть устойчивы, не падать. Для этого приходится использовать разные способы крепления их к декорациям. При создании мультфильма у персонажей важна артикуляция, то есть синхронное со звуком открывание рта. Для того, чтобы губы персонажа шевелились в точном соответствии с издаваемыми им звуками все звуки расписываются по определённой технологии, при помощи хитроумного сочетания видеокамеры, монтажной программы и текстового редактора. Для персонажа изготавливается около 20 сменных ртов.
Для создания своего мультипликационного фильма я выбрала технику пластилиновой анимации «перекладка».
Практическая часть
2.1. Создание пластилинового мультфильма
Создания мультфильма проходило в пять этапов:
1 этап. Создание сценария.
Идея родилась довольно быстро. Мы на уроке английского проходили песенку про скрюченного человечка и я решила именно её взять за основу сюжета для своего мультфильма.
Перевод С. Маршака звучит так:
Жил-был человек кривой на мосту.
Прошел он однажды кривую версту.
И вдруг на пути меж камней мостовой
Нашел потускневший полтинник кривой.
Купил на полтинник кривую он кошку.
А кошка кривую нашла ему мышку,
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишко.
Данный перевод наиболее близок к тексту, только в английском варианте, они просто жили вместе в маленьком скрюченном домишке.
Есть ещё перевод К. Чуковского, но он далёк от текста оригинала.
2. этап. Создание декорации.
На доске для лепки размером А3 были расположены декорации для мультфильма, которые не нужно передвигать.
3 этап. Создание героев.
Далее я (с небольшой помощью брата) вылепила героев и на обратную сторону фигурок наклеила фольгу, чтобы персонажей было легко передвигать по доске.
4 этап. Процесс съемки.
Процесс съемки был очень кропотливым, но очень интересным. Некоторые сюжеты пришлось переснимать. В итоге у меня получилось 165 кадров. Для сьёмки мультфильма я использовала программу Stop Motion Studio, которую установила на телефон. Сложнее всего было придумать, как зафиксировать телефон, чтобы делать кадры. Была придумана следующая конструкция из картона, коробок для игрушек и книг. Персонажи перемещались по доске методом перекладки и делалось фото каждого движения.
5 этап. Озвучивание.
Для озвучивания я записала чтение песенки и наложила звуковую дорожку на видео в программе Power Point.
2.2. Анкетирование обучающихся
Прежде чем приступить к работе над мультфильмом, было проведено анкетирование среди обучающихся нашей школы, в котором им предлагалось ответить на несколько вопросов:
Опрос был создан в программе Google формы, с которой очень удобно работать.
В опросе приняли участие 35 обучающихся МАОУ «Ванзетурская СОШ».
Опрос показал следующее:
Почти все любят смотреть мультфильмы (34 опрошенных из 35)
Ребята предпочитают смотреть анимационные фильмы, но некоторым нравятся кукольные (11 опрошенных) и пластилиновые (5 опрошенных).
Большинство опрошенных считают, что создавать мультфильмы сложно (27 опрошенных)
77 % ребят, принявших участие в опросе, хотели бы научиться создавать свои мультфильмы.
Диаграммы по результатам опроса - (см. Приложение 1.)
Своей проектной работой я хотела показать ребятам, что любой из них может создать простой мультфильм и проявить свою фантазию. Это очень увлекательный и не очень сложный процесс, который приносит массу положительных эмоций и помогает с пользой провести свободное время.
Заключение
В результате реализации данного проекта мною были приобретены следующие навыки:
- планирование своей работы;
- умение комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной творческой задачи;
- создание сюжета для своего фильма;
- съемка анимационного фильма методом покадровой съемки;
- монтаж собственного фильма.
- озвучивание мультфильма
В итоге, проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма, можно с полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы цель достигнута, задачи выполнены. Гипотеза подтверждена: создать простой мультфильм самому в домашних условиях возможно. Но сделать это получилось не так легко, быстро и просто, как казалось со стороны. На самом деле требуется очень много терпения, времени, старания, чтобы создать такой маленький мультик. Теперь, просматривая даже короткий мультфильм по телевизору, я понимаю, что за его созданием стоит кропотливый труд многих людей.
Считаю, что мне удалось достичь цели моего проекта. Я смогла создать пластилиновый мультфильм и даже заинтересовать ребят из нашей школы, вместе с которыми мы пробуем другие способы создания мультфильмов. И я смогла показать, что при желании и определённом упорстве каждый может создать мультфильм.
Конечно же, в процессе работы над проектом возникали некоторые трудности, не все получилось устранить, но в будущем я постараюсь учесть эти ошибки и постараюсь их исправить.
Работа была представлена ребятам из нашей школы и им понравилась. Я также планирую продолжать создавать мультфильмы. Ведь тот, кто попробовал создавать мультфильмы, уже не может остановиться.
Используемые интернет-ресурсы
Приложение 1
Опрос обучающихся МАОУ «Ванзетурская СОШ»
Заяц, косач, медведь и весна
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Яблоко
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Мост из бумаги для Киры и Вики