Семинар "Использование межпредметных технологий в работе учителя"
презентация к уроку

Полякова Светлана Сергеевна

Выступление на методсеминаре по теме  Использование межпредметных технологий в работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mezhpredmetnye_tehnologii_19.02.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: Использование межпредметных технологий в работе учителя Провела: учитель английского языка МБОУ «Ванзетурская СОШ» Полякова С.С.

Слайд 2

Актуальность проблемы реализации межпредметных связей

Слайд 3

Теоретические основы реализации межпредметных связей Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний. Онищук Василий Анисомович.

Слайд 4

Определение понятия Использование межпредметных связей (технологий) на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения с одного учебного предмета на другой, что даёт возможность получить целостную картину мира.

Слайд 5

Уроки с межпредметным содержанием могут быть следующих видов: интегрированный урок; урок-лекция; урок-семинар; урок-конференция; урок-ролевая игра; урок-консультация и др. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания – проблема педагогики и методики как соединить знания с практической полезной деятельностью, научить применять знания. Пути и методы реализации межпредметных связей

Слайд 6

Использование межпредметных связей в курсе математики в средней школе Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления. Колмогоров А.Н

Слайд 7

Математика и биология Рассчитайте процент содержания гемоглобина в крови спортсмена, если известно, что кислородная ёмкость его крови равна 20%. Решение . Если известно, что 1 г гемоглобина может связать 1,34 мм кислорода, то для того, чтобы узнать, сколько гемоглобина необходимо для связывания 20 мл кислорода, необходимо составить следующую пропорцию: 1,34 мл кислорода – 1 г гемоглобина 20 мл кислорода – х г гемоглобина Х=14,9 Ответ : в крови спортсмена содержится 14,9 % гемоглобина.

Слайд 8

Межпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии». Примеры чисел Фибоначчи в строении растений и животных.

Слайд 9

Виды симметрии Симметрия Геометрическая Физическая зеркальная поворотная осевая центральная

Слайд 10

Математика и русский язык Очень часто ученики в существительном «длина» пишут удвоенное «н». Имеет смысл разъяснить, что существуют слова «длина» и «длинна», но первое – это имя существительное и означает величину предмета, второе – краткое прилагательное, обозначающее свойство предмета (например, «дорога длинна»).

Слайд 11

Математика и литература Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес " и он к тому же был ещё профессор математики

Слайд 12

Стихи-запоминалки Если складываешь дробь С равным знаменателем, Знаменатель ты оставь, Складывай числители. Делали так в древности Умные мыслители. Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец. Вдруг на небе из-за серых тёмных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет Всё, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца. Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятёрки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворенье – Веселей пойдёт ученье!

Слайд 13

Математика и история Из истории хорошо известно, что в Древнем Египте было развито земледелие. Для построения прямого угла землемеры использовали следующий прием. Веревку узелками делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем ее растягивали на земле так, чтобы получился треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол, лежащий напротив стороны с 5 делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4 и 5 единиц называют египетским.

Слайд 14

Математика и география Использование математических алгоритмов дало возможность: 1. беспрепятственно вычислять количество жителей и прогнозировать рост населения; 2. вычислять густоту расселения, площадь государства (города); 3. определять масштаб; 4. измерять высоту гор, находить абсолютную высоту, определять температуру на вершине.

Слайд 15

Рисунки на координатной плоскости

Слайд 16

Реализация межпредметных связей позволяет вырастить не узкоинформированного выпускника, а творческую широко мыслящую личность, целостно воспринимающую мир, способную активно действовать в социальной и профессиональной сферах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем школьников, с уровнем развити...

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе учителей технологии»

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считаетс...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Выступление  на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Школьная программа меняется постоянно, меняются типы экзаменов. Изменения в программах вызваны требованиями жизни, которая меняется. Новая жизнь потребовала новых знаний. Люди должны уметь считать сво...