Рабочая программа по английскому языку для 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Полякова Светлана Сергеевна

Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 5 классов. (УМК «Английский язык - 5». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2016.)

В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 5 классов. (УМК «Английский язык - 5». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2016.)

  • соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты:

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
  • самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Учащиеся совершенствуют следующие навыки:

  • правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;
  • чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;
  • соблюдение долготы и краткости гласных;
  • соблюдение звонкости согласных в конце слов;
  • отсутствие смягчения согласных (палатализации);
  • слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;
  • произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;
  • соблюдение ударения в словах;
  • правильность членения предложений на смысловые группы;
  • соблюдение ударения во фразе;
  • отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

Также учащиеся имеют возможность овладеть:

Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;

Интонацией предложения с перечислением однородных членов;

Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.

Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.

В диалогической речи учащимся представляется возможность:

Вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, с использованиемформул речевого этикета;

Давать совет;

Использовать известные структурно-функциональные типы диалога и комбинировать их;

Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя различные синонимичные средства с опорой на образец и без него.

В монологической речи учащимся представляется возможность:

Делать краткие сообщения на предложенные темы устно-речевого общения;

Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

Выражать своё отношение к прочитанному;

Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений по схеме: кто – каков – что делает – как – зачем.

Требования к письменной стороне речи

Учащиеся учатся:

Выписывать из текста нужную информацию;

Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку;

Выполнять письменно упражнения на закрепление грамматических навыков.

Требования к аудированию

На данном этапе должны сформироваться механизмы идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых групп, далее формируется механизм языковой догадки.

Учащиеся учатся:

Воспринимать на слух тексты, построенные на изученном материале, включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;

Воспринимать на слух и добиваться понимания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Требования к чтению.

На данном этапе совершенствуется техника чтения вслух и про себя.

Содержание учебного предмета

№  раздела(юнита)

Название темы

Количество

часов

Контроль реализации программы

1.

Давайте познакомимся!

11

Защита проектов. Тест

2.

Правила вокруг нас

12

Тест

3.

Это весело – помогать людям

12

Тест, Защита проектов.

4.

Ежедневно и в выходные

13

Тест, проект

5.

Мои любимые праздники

14

Тест, защита проектов.

6.

Прекрасная поездка в Англию

14

Тест, проект

7.

Мои будущие каникулы

14

Контрольная работа, защита проектов

8.

Мои лучшие впечатления

12

Контрольная работа

ИТОГО

102

6 тестов, 7 проектов,2 контрольные работы

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел

Давайте заводить друзей!

11

1

Знакомство. Новая лексика.

1

2

Настоящее простое время. Развитие грамматических навыков говорения

1

3

Простое прошедшее время (правильные и неправильные глаголы).

1

4

Обучение монологу. Простое будущее время.

1

5

Урок чтения (Reader)

1

6

У меня появился новый друг. Обучение диалогу.

1

7

Урок-повторение

1

8

Подготовка проектов.

1

9

Защита проектов

1

10

Контроль навыков  чтения

1

11

Контроль навыков говорения и письма. Тест

1

Раздел

Правила вокруг нас

12

1

 Новая лексика. Модальные глаголы must и should.

1

2

Модальный глагол have to.

1

3

Модальные глаголы may/might, must.

1

4

Правила поведения в Интернете с незнакомцами. Обучение монологу.

1

5

Урок чтения

1

6

Как насчёт похода в кафе?

1

7

Что ты думаешь о правилах.

1

8

Обучение диалогической речи

1

9

Урок-повторение

1

10

Учимся писать письмо

1

11

Контроль навыков аудирования и чтения.

1

12

Контроль навыков говорения и письма. Тест.

1

Раздел

Так здорово помогать людям!

12

1

Добровольные помощники. Новая лексика.

1

2

Школьные новости. Настоящее совершенное время

1

3

Как долго ты играешь на скрипке

1

4

Обучение монологу.

1

5

Слова yet, just, already. Развитие грамматических навыков говорения.

1

6

Мы это сделали!

1

7

Урок чтения.

1

8

Что новенького? Обучение диалогу.

1

9

Урок-повторение

1

10

Работа над проектом ‘We are ready to help you’ (Мы готовы тебе помочь)

1

11

Презентация проектов

1

12

Контроль лексических навыков и навыков говорения (Тест)

1

Раздел

Каждый день и на выходных

13

1

Знакомство с Уэльсом.

1

2

Порядок слов в английском предложении.

1

3

Настоящее длительное время. Лексико-грамматические упражнения.

1

4

Настоящее простое время вместо настоящего длительного времени.

1

5

Интересные события в Северной Ирландии. Обучение монологу.

1

6

Действия в настоящем времени.

1

7

Почему Обан – интересное место для отдыха? Обучение диалогу.

1

8

Урок чтения

1

9

Урок-повторение

1

10

Работа над проектом ‘My family album’

1

11

Презентация проектов

1

12

Увлекательно об Англии.

1

13

Контроль навыков аудирования и чтения. Тест.

1

Раздел

Мои любимые праздники.

14

1

Мой любимый праздник. Новая лексика

1

2

Предлоги времени. Обучение монологу.

1

3

Настоящее длительное и прошедшее длительное время.

1

4

Я украшал рождественское дерево в течение двух часов.

1

5

Что ты вчера делал в 5 часов вечера?

1

6

Лексико-грамматические упражнения.

1

7

Вопросы в прошедшем длительном времени.

1

8

Твой первый праздник

1

9

Урок чтения

1

10

Рождество и Новый год в России и англоговорящих странах.

1

11

Урок-повторение

1

12

Работа над проектом ‘Мой любимый праздник’

1

13

Презентация проектов

1

14

Контроль навыков говорения и письма. Тест.

1

Раздел

Прекрасная поездка в Англию

14

1

Поездка в Лондон. Новая лексика.

1

2

Прошедшее длительное время. Повторение.

1

3

Настоящее совершенное время. Развитие грамматических навыков говорения.

1

4

Лексико-грамматические упражнения.

1

5

Музеи Йорка. Обучение монологу.

1

6

Действия в прошлом (повторение).

1

7

Урок чтения

1

8

Лучшее место, в котором ты побывал. Обучение диалогу

1

9

Лексико-грамматические упражнения.

1

10

Урок-повторение

1

11

Работа над проектом ‘My best memories’

1

12

Презентация проектов

1

13

Контроль навыков аудирования и чтения. Тест.

1

14

Итоговое повторение

1

Раздел

Мои будущие каникулы

14

1

Готовимся к поездке по Великобритании. Новая лексика.

1

2

Настоящее длительное время в значении будущего действия.

1

3

Знакомство с оборотом to be going to do.

1

4

Будущее простое время. Развитие грамматических навыков говорения.

1

5

Поездка мечты. Обучение монологу

1

6

Действия в будущем (повторение)

1

7

Лексико-грамматические упражнения.

1

8

Урок чтения

1

9

Морское путешествие. Обучение диалогу.

1

10

Урок-повторение

1

11

Работа над проектами ‘What will you do on holidays and at the weekends?

1

12

Презентация проектов

1

13

Контрольная работа

1

14

Итоговое занятие

1

Раздел

Мои лучшие впечатления

12

1

Виды Лондона. Новая лексика.

1

2

Тур по Лондону. Обучение монологу.

1

3

Лексико-грамматические упражнения.

1

4

Известные люди. Повторение простого прошедшего времени

1

5

Тематические парки развлечения. Новая лексика.

1

6

Урок чтения

1

7

Твое путешествие в Лондон. Обучение диалогу.

1

8

Урок-повторение

1

9

Лексико-грамматические упражнения

1

10

Игра ‘Brain of Britain’

1

11

Итоговая контрольная

1

12

Итоговое повторение

1

Итого

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...