Рабочая программа по английскому языку для 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 5 классов. (УМК «Английский язык - 5». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2016.)
В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего, в соответствии с авторской рабочей программой / В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой для 5 классов. (УМК «Английский язык - 5». Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2016.)
- соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю (34 недели). Общее количество учебных часов в год составляет 102 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
- самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Учащиеся совершенствуют следующие навыки:
- правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;
- чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;
- соблюдение долготы и краткости гласных;
- соблюдение звонкости согласных в конце слов;
- отсутствие смягчения согласных (палатализации);
- слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;
- произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;
- соблюдение ударения в словах;
- правильность членения предложений на смысловые группы;
- соблюдение ударения во фразе;
- отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
Также учащиеся имеют возможность овладеть:
Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;
Интонацией предложения с перечислением однородных членов;
Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.
Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.
В диалогической речи учащимся представляется возможность:
Вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, с использованиемформул речевого этикета;
Давать совет;
Использовать известные структурно-функциональные типы диалога и комбинировать их;
Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя различные синонимичные средства с опорой на образец и без него.
В монологической речи учащимся представляется возможность:
Делать краткие сообщения на предложенные темы устно-речевого общения;
Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
Выражать своё отношение к прочитанному;
Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений по схеме: кто – каков – что делает – как – зачем.
Требования к письменной стороне речи
Учащиеся учатся:
Выписывать из текста нужную информацию;
Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку;
Выполнять письменно упражнения на закрепление грамматических навыков.
Требования к аудированию
На данном этапе должны сформироваться механизмы идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых групп, далее формируется механизм языковой догадки.
Учащиеся учатся:
Воспринимать на слух тексты, построенные на изученном материале, включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
Воспринимать на слух и добиваться понимания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Требования к чтению.
На данном этапе совершенствуется техника чтения вслух и про себя.
Содержание учебного предмета
№ раздела(юнита) | Название темы | Количество часов | Контроль реализации программы |
1. | Давайте познакомимся! | 11 | Защита проектов. Тест |
2. | Правила вокруг нас | 12 | Тест |
3. | Это весело – помогать людям | 12 | Тест, Защита проектов. |
4. | Ежедневно и в выходные | 13 | Тест, проект |
5. | Мои любимые праздники | 14 | Тест, защита проектов. |
6. | Прекрасная поездка в Англию | 14 | Тест, проект |
7. | Мои будущие каникулы | 14 | Контрольная работа, защита проектов |
8. | Мои лучшие впечатления | 12 | Контрольная работа |
ИТОГО | 102 | 6 тестов, 7 проектов,2 контрольные работы |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Раздел | Давайте заводить друзей! | 11 | |
1 | Знакомство. Новая лексика. | 1 | |
2 | Настоящее простое время. Развитие грамматических навыков говорения | 1 | |
3 | Простое прошедшее время (правильные и неправильные глаголы). | 1 | |
4 | Обучение монологу. Простое будущее время. | 1 | |
5 | Урок чтения (Reader) | 1 | |
6 | У меня появился новый друг. Обучение диалогу. | 1 | |
7 | Урок-повторение | 1 | |
8 | Подготовка проектов. | 1 | |
9 | Защита проектов | 1 | |
10 | Контроль навыков чтения | 1 | |
11 | Контроль навыков говорения и письма. Тест | 1 | |
Раздел | Правила вокруг нас | 12 | |
1 | Новая лексика. Модальные глаголы must и should. | 1 | |
2 | Модальный глагол have to. | 1 | |
3 | Модальные глаголы may/might, must. | 1 | |
4 | Правила поведения в Интернете с незнакомцами. Обучение монологу. | 1 | |
5 | Урок чтения | 1 | |
6 | Как насчёт похода в кафе? | 1 | |
7 | Что ты думаешь о правилах. | 1 | |
8 | Обучение диалогической речи | 1 | |
9 | Урок-повторение | 1 | |
10 | Учимся писать письмо | 1 | |
11 | Контроль навыков аудирования и чтения. | 1 | |
12 | Контроль навыков говорения и письма. Тест. | 1 | |
Раздел | Так здорово помогать людям! | 12 | |
1 | Добровольные помощники. Новая лексика. | 1 | |
2 | Школьные новости. Настоящее совершенное время | 1 | |
3 | Как долго ты играешь на скрипке | 1 | |
4 | Обучение монологу. | 1 | |
5 | Слова yet, just, already. Развитие грамматических навыков говорения. | 1 | |
6 | Мы это сделали! | 1 | |
7 | Урок чтения. | 1 | |
8 | Что новенького? Обучение диалогу. | 1 | |
9 | Урок-повторение | 1 | |
10 | Работа над проектом ‘We are ready to help you’ (Мы готовы тебе помочь) | 1 | |
11 | Презентация проектов | 1 | |
12 | Контроль лексических навыков и навыков говорения (Тест) | 1 | |
Раздел | Каждый день и на выходных | 13 | |
1 | Знакомство с Уэльсом. | 1 | |
2 | Порядок слов в английском предложении. | 1 | |
3 | Настоящее длительное время. Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
4 | Настоящее простое время вместо настоящего длительного времени. | 1 | |
5 | Интересные события в Северной Ирландии. Обучение монологу. | 1 | |
6 | Действия в настоящем времени. | 1 | |
7 | Почему Обан – интересное место для отдыха? Обучение диалогу. | 1 | |
8 | Урок чтения | 1 | |
9 | Урок-повторение | 1 | |
10 | Работа над проектом ‘My family album’ | 1 | |
11 | Презентация проектов | 1 | |
12 | Увлекательно об Англии. | 1 | |
13 | Контроль навыков аудирования и чтения. Тест. | 1 | |
Раздел | Мои любимые праздники. | 14 | |
1 | Мой любимый праздник. Новая лексика | 1 | |
2 | Предлоги времени. Обучение монологу. | 1 | |
3 | Настоящее длительное и прошедшее длительное время. | 1 | |
4 | Я украшал рождественское дерево в течение двух часов. | 1 | |
5 | Что ты вчера делал в 5 часов вечера? | 1 | |
6 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
7 | Вопросы в прошедшем длительном времени. | 1 | |
8 | Твой первый праздник | 1 | |
9 | Урок чтения | 1 | |
10 | Рождество и Новый год в России и англоговорящих странах. | 1 | |
11 | Урок-повторение | 1 | |
12 | Работа над проектом ‘Мой любимый праздник’ | 1 | |
13 | Презентация проектов | 1 | |
14 | Контроль навыков говорения и письма. Тест. | 1 | |
Раздел | Прекрасная поездка в Англию | 14 | |
1 | Поездка в Лондон. Новая лексика. | 1 | |
2 | Прошедшее длительное время. Повторение. | 1 | |
3 | Настоящее совершенное время. Развитие грамматических навыков говорения. | 1 | |
4 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
5 | Музеи Йорка. Обучение монологу. | 1 | |
6 | Действия в прошлом (повторение). | 1 | |
7 | Урок чтения | 1 | |
8 | Лучшее место, в котором ты побывал. Обучение диалогу | 1 | |
9 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
10 | Урок-повторение | 1 | |
11 | Работа над проектом ‘My best memories’ | 1 | |
12 | Презентация проектов | 1 | |
13 | Контроль навыков аудирования и чтения. Тест. | 1 | |
14 | Итоговое повторение | 1 | |
Раздел | Мои будущие каникулы | 14 | |
1 | Готовимся к поездке по Великобритании. Новая лексика. | 1 | |
2 | Настоящее длительное время в значении будущего действия. | 1 | |
3 | Знакомство с оборотом to be going to do. | 1 | |
4 | Будущее простое время. Развитие грамматических навыков говорения. | 1 | |
5 | Поездка мечты. Обучение монологу | 1 | |
6 | Действия в будущем (повторение) | 1 | |
7 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
8 | Урок чтения | 1 | |
9 | Морское путешествие. Обучение диалогу. | 1 | |
10 | Урок-повторение | 1 | |
11 | Работа над проектами ‘What will you do on holidays and at the weekends? | 1 | |
12 | Презентация проектов | 1 | |
13 | Контрольная работа | 1 | |
14 | Итоговое занятие | 1 | |
Раздел | Мои лучшие впечатления | 12 | |
1 | Виды Лондона. Новая лексика. | 1 | |
2 | Тур по Лондону. Обучение монологу. | 1 | |
3 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
4 | Известные люди. Повторение простого прошедшего времени | 1 | |
5 | Тематические парки развлечения. Новая лексика. | 1 | |
6 | Урок чтения | 1 | |
7 | Твое путешествие в Лондон. Обучение диалогу. | 1 | |
8 | Урок-повторение | 1 | |
9 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
10 | Игра ‘Brain of Britain’ | 1 | |
11 | Итоговая контрольная | 1 | |
12 | Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...