Чуприна Ольга Константиновна

Сайт учителя начальных классов, учителя-логопеда

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Профессия: учитель начальных классов, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Работаю над проблемой: "Использование ИКТ в целях эффективности и динамичности коррекционно-образовательного процесса"

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Зерноград

Место работы: ГКОУ РО "Зерноградская специальная школа-интернат"

Звание, ученая степень: 2018 "Учитель Дона"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polovinko-olga-konstantinovna
"Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу.."
Н.К.Крупская

"...Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости собственного достоинства - первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей, душу которых гложат мысли, что они не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться..."    (В.А.Сухомлинский)

О себе

В  ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»  работаю с 1998 года 24 года, по специальности - 24 года. Образование: среднее специальное, Зерноградское педагогическое училище, преподавание в начальных классах, 1998 г.; высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, учитель начальных классов, 2001 г.; Южный федеральный университет, учитель-логопед, 2007 г.

Проходила курсы повышения квалификации: 2019г., Москва ООО «Столичный учебный центр» профессиональная переподготовка по программе «Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации», квалификация  «Менеджер образования», 600 часов;

 2018 г., Москва ООО «Столичный учебный центр», «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа;

2018 г., Москва ООО «Столичный учебный центр», «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО», 72 часа;

С 2009 по 2020  года работала с группой обучающихся, воспитанников с различной речевой патологией, используя  логотерапевтический тренажер ДАС-БОС. Регулярно провожу различные по форме и структуре индивидуальные и фронтальные логопедические занятия. Успешно использую в своей работе интегрированные методы обучения, а также современные компьютерные технологии. Опытом своей работы делилась на методических объединениях логопедов района, области, на различных сайтах.  

Имею:

- Благодарственное письмо  главы Зерноградского городского поселения от 14.08.2012 № 60;

- Благодарственное письмо  Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.09.2012 № 48-н;

- Диплом за лучший доклад «ИТО-Ростов-2014», 13-14 ноября минобразование РО.

- Благодарственное письмо за работу со студентами педагогического колледжа 16-20 марта 2015  г /Приказ №53 от 20.03.2015/

2018г,  Звание « Лучший работник образования Дона» (распоряжение Правительства Ростовской области от 10.05.2018 №237)

- Принимала участие в  конференциях и областных семинарах:

педагогическая видеоконференция «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся» - участник;

- областной семинар-практикум по проблеме «Реализация технологий индивидуального и дифференцированного обучения детей с ОВЗ /открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»/;

 -областной семинар по теме «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении младших школьников с ОВЗ» /открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 100без перехода через десяток»/;

- семинар-практикум по проблеме: Реализация технологий индивидуального и дифференцированного обучения детей с ОВЗ»; 

- выступление на тему «Использование логотерапевтического тренажера ДАС-БОС для коррекции речи и функционального состояния школьников с заиканием»;

- научно-практическая конференция ИТО-Ростов-выступление на тему: «Опыт применения метода БОС при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников ГКОУ РО школы-интерната v вида г. Зернограда»;

- научно-практический семинар выступление на тему «Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»;

- областной семинар-совещание «Электронный документооборот как средство совершенствования образовательного и управленческого процессов в деятель-ности коррекционного учреждения»- выступление на тему «Из опыта работы учителя по использованию электронного ресурса (электронный журнал, школьный дневник) в Единой образовательной сети России «Дневник. Ру»;

- областной семинар «Инновационные подходы к организации и отбору содержания обучения детей с речевыми нарушениями» /Индивидуальное занятие по коррекции оптической дисграфии «Дифференциация букв И-У в слогах, словах на письме»/;

- всероссийский семинар «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов»- участник;

- областной семинар-совещание /Выступление на тему «Структура основной адаптированной образовательной программы начального общего образования ГКОУ РО школы – интерната V вида г. Зернограда»/;

- ХIV Южно-Российская  межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании-2014» - выступление на тему «Использование ИКТ в коррекции речи и функционального состояния обучающихся с ОВЗ»

- областной семинар для учителей-предметников образовательных организаций выступление на тему: «Содержание рабочих программ учебных предметов в рамках введения ФГОС».

На протяжении трех лет участвовала в итоговой государственной аттестации выпускников Зерноградского педагогического кого колледжа /приказ (№ 278 от 15.12.2014)/.

Участвую в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, подготовку победителей конкурсов своих обучающихся.

Принимала участие  в разработке авторского сборника методических разработок "Воспитание детей и молодежи" ГКОУ РО школы-интерната v вида г. Зернограда под названием  "1001 идея интересного занятия с детьми", 2013 год. /Прощание с начальной школой/О.К.Половинко //1001 идея интересного занятия с детьми: авторский сб. метод. разработок  ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда. Москва, 2013г/Изд-во Москва, ООО «Образ-Центр», 2013. – С.22-36, Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»…/О.К.Половинко //1001 идея интересного занятия с детьми: авторский сб. метод. разработок  Москва, 2013г/Изд-во Москва, ООО «Образ-Центр», 2013. – С.82-89.,/;  в сборнике научных трудов участников Х Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции» Информационные технологии в образовании – 2010» 23-24 ноября 2010 г. – Ростов н/Д:  Ростиздат., 2010 с. 266 /статья на тему «Коррекция речи и функционального состояния школьников с помощью метода БОС»/; Здоровье в образовании: опыт образовательных учреждений: сборник  материалов областной научно-практической конференции 27-28 апреля 2011 г. Г. Ростов-на-Дону/под ред. Л.А.Турик – Таганрог: Изд-во Таганрог. Гос.пед.ин-та, 2011, с. 184-192.;

Участвую  в профессиональных интернет-конкурсах:

- Свидетельство о публикации материалов в материалах Всероссийс-кого интернет-конкурса педагогического творчества   рег. № СВ 20/1754-4;

- Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества (рег. № ДИ20/1754-4);

- Свидетельство участника конкурса «1001 идея интересного занятия с детьми» 13-го Всероссийского интернет-педсовета (№30.-09.2013, №1936118);

В настоящее время принимаю активное участие в работе педагогических, методических советов, провожу открытые занятия и уроки в образовательном учреждении, а также на семинарах - практикумах для слушателей курсов повышения квалификации учителей – логопедов и учителей начальных классов  специальных (коррекционных) школ  при ИПК и ПРО города Ростова - на – Дону.

Основываясь на методологии развивающего обучения  апробирую различные логопедические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Использую приемы эмоциональных разрядок, способствующих улучшению психологического климата во время коррекционного занятия, соблюдает длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами).

Соблюдаю гигиенические нормы и требования организации коррекционно - образовательного пространства. Применяю  в работе здоровьесберегающие технологии (дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки). Чередую виды деятельности учащихся, использую динамические паузы, создаю благоприятную психологическую  обстановку на уроках.Повышаю результативность коррекционного процесса, сохраняю и укрепляю здоровье детей, способствующего  речевому развитию воспитанников. Подбираю оптимальное число видов деятельности, не требующих дополнительных адаптационных усилий, использует  упражнения по профилактике нарушения зрения.Использую различные формы и приёмы выполнения работы, в т.ч. и нетрадиционные (биоэнергопластика, самомассаж, сказкотерапия, Су-джок терапия). Развиваю умение саморегуляции (рефлексивный анализ, управление эмоциями, поведением, релаксация). Применяю в практической деятельности индивидуальную работу, интеллектуальные игры. Использую ресурсы ЦОР, виртуальные экскурсии. Создана максимально комфортная, эстетическая среда для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы, соответствующая современным требованиям.Кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков.  Использую следующие нетрадиционные методы активизации органов артикуляции: артикуляционные игры с ложками, упражнения для язычной и губной, щёчной мускулатуры с водой, логопедический массаж и самомассаж, биоэнергопластика. Использую обучающие компьютерные технологии: «Игры для Тигры», Дельфа 142 версия 2.1,  Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко «Развитие речи. Программно-методический комплекс», «Домашний логопед. Практический курс». Использую следующие нетрадиционные методы работы (Либропсихотерапию , Арт-терапию,  цветомедитацию (использование текстов на фоне цвета), релаксацию (использование, гармонизирующей музыки, ароматерапии), музыкальную терапию,  работу  с глиной, пластилином).

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Основываясь на методологии развивающего обучения, повышаю результативность коррекционного процесса, сохраняю и укрепляю здоровье детей, способствующего речевому развитию воспитанников. Применяю в работе здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, осуществляю проектную деятельность. Проводжу работу по выявлению у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности, принимаю с ними активное участие в конкурсах, выставках, олимпиадах различного уровня. Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности (публикации статей социально-педагогической направленности, выступления на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня.    Постоянно представляю собственный профессиональный опыт в форме открытых занятий, тренингов, мастер-классов и т.д.  А также участвую в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Имею высокие показатели качества и обученности воспитанников на протяжении всей педагогической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература

Мой взгляд на мир

Идти по жизни уверенным шагом только вперед.  

Мои достижения

Награждена:

  • Почетной грамотой специальной (коррекционной) школы-интерната v вида г. Зернограда "За творческий подход в обучении и воспитании подрастающего поколения в честь 45-летия школы-интерната",  2008 г.; 
  • Почетной грамотой  ГКОУ РО специальной (коррекционной) школы-интерната v вида г. Зернограда "За творческий подход в обучении и воспитании подрастающего поколения в честь 49-летия школы-интерната", 2011 г.
  • Благодарственным письмом Администрации Зерноградского городского поселения "За большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения", 2012 г.
  • Грамотой Центра дополнительного образования "Снейл" ФБГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет" за подготовку участников конкурса-игры по ОБЖ "Муравей", 2012 г.
  • Благодарственным письмом  МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи", 2012 г.
  • Диплом   Звание « Лучший работник образования Дона» (распоряжение Правительства Ростовской области от 10.05.2018 №237),  2018г,

Моё портфолио

 

Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами своими разработками уроков, логопедических занятий, сценариями внеклассных мероприятий, материалами для классного руководителя.

Жду  Ваших отзывов и пожеланий!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
ОРКСЭ
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: