Доклад на тему: «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»
материал на тему
Доклад на тему:
«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_tehnologicheskaya_karta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида г. Зернограда
Доклад на тему:
«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»
Половинко Ольга Константиновна
учитель начальных классов, логопед
г. Зерноград, 2012 г.
Междисциплинарная связь в науке признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов в технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.
Исходя из определения (технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся), можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
- в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
- должны быть указаны операции и их составные части.
Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально – деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субьект - субьектных форм взаимодействия его участников. Поэтому для того, чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности. Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
- тщательного планирования каждого этапа деятельности;
- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, пришли к выводу, унифицированной, устоявшейся формы пока не существует. Но выявлены следующие тенденции в планировании учителями урочной деятельности:
-популярность планирования урочной деятельности очень высока;
- карты варьируются и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;
- разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета.
Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
-блок целеполагания (что необходимо сделать и воплотить);
- инструментальный (какими средствами это достижимо);
- организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
В ходе введения ФГОС каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.
Эта необходимость и определила структуру предполагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и результаты работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."
Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС" знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса...
Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (сравнительная таблица результатов)....