Доклад на тему: «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»
материал на тему

Чуприна  Ольга Константиновна

 

Доклад на тему:

«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_tehnologicheskaya_karta.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  

школа-интернат V вида г. Зернограда

Доклад на тему:

«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.»

        

Половинко Ольга Константиновна

учитель начальных классов, логопед

                                                         

                                                   г. Зерноград, 2012 г.

    Междисциплинарная связь в науке признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов  в технологическому подходу в образовании не случайно.  Интерес и внимание педагогов конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

Исходя из определения (технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся), можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

- в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

- должны быть указаны операции и их составные части.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует  от учителя не только детальной операционально – деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субьект - субьектных  форм взаимодействия его участников. Поэтому  для того, чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности. Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс  деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, пришли к выводу, унифицированной, устоявшейся формы пока не существует. Но выявлены следующие тенденции  в планировании учителями урочной деятельности:

-популярность планирования урочной деятельности очень высока;

- карты варьируются и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;

- разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные  особенности  преподаваемого ими предмета.

 Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

-блок целеполагания (что необходимо сделать и воплотить);

- инструментальный (какими средствами это достижимо);

-  организационно-деятельностный  (структуризация на действия и операции).

В ходе введения ФГОС каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися  трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных), сформулированных не  в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса.  Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

Эта необходимость и определила структуру предполагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС"  знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый ...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Динамика усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (сравнительная таблица результатов)....