Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Чуприна  Ольга Константиновна

Математический праздник для детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematiki_tropinki_odoleem_bez_zapinki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Математический праздник

                «Математики тропинки одолеем без запинки»

Ведущий:       Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

                        Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную                            страну. А в какую, отгадайте:

                          Очень мудрая страна,

        Дружит с числами она.

        В ней так много неизвестного,

        В ней так много интересного.

        Ну-ка, дети вы скажите

        Ее имя назовите!

        (страна Математики)

Ведущий:          Математики тропинки одолеем без запинки!

                           Хотите отправиться в страну Математики?  (Да)

                           Ну что же, в путь!

Ведущий:          Начинаем представленье

        Ребятне на удивленье.

        Ну-ка цифры, встаньте в ряд

        А вы  послушайте ребят!

        Хитроумные братишки

        Десять их,

        Но братья эти

        Сосчитают все на свете!

Ученик:            Я, ребята, единица,

        Очень важная, как птица.

        В мире солнышко одно,

        Согревает нас оно.

Ученик:        А вот это цифра «два»,

        Полюбуйся, какова:

        Выгибает двойка шею,

        Волочится хвост за нею.

Ученик:        А за двойкой, посмотри -

        Выступает цифра «три».

        Тройка – третий из значков -

        Состоит из двух крючков.

Ученик:        За тремя идёт четыре

        Острый локоть оттопыря.

Ученик:        А потом пошла плясать

        По бумаге цифра «пять»

        Руку вправо протянула

        Ножку круто изогнула.

Ученик:             Цифра «шесть» - дверной замочек

        Сверху крюк, внизу кружочек.

Ученик:             Вот семерка – кочерга,

        У нее одна нога.

Ученик:        Цифра «девять» иль девятка, -

        Цирковая акробатка:

        Если на голову встанет,

                           цифрой «шесть» девятка станет.

Ученик:        Цифра вроде буквы О

        Это ноль иль ничего.

        Круглый ноль, такой хорошенький,

        Но не стоит ничегошеньки.

                             Если ж слева, рядом с ним

                             Единицу примостим,

                            Он побольше станет весить,

                             Потому что – это десять.

Ведущий:          Эти цифры все,  друзья,

        Помогают нам считать.

        И без них никак нельзя

        Складывать и вычитать.

                              ( Игра для нулевиков)

А теперь прошу, ребятки

Быстро встаньте по порядку!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

                     ( Детям раздаются карточки с цифрами, они должны встать по    порядку от 1 до 10 под музыку).

Ученик:                Как нет на свете

        Без ножек столов,

        Как нет на свете

        Без рожек козлов,

        Котов без усов

        И без панцирей раков,

        Так нет в математике

        Действий без знаков!

Ученик:                Я –плюс,

        И этим я горжусь.

        Я для сложения гожусь.

        Я добрый знак соединенья

        И в том мое предназначенье!

Ученик:               Я -  минус

        Тоже добрый знак.

        Ведь не со зла я отнимаю,

        Я свою роль лишь выполняю!

        (Игра для первоклассников   «Математические бусы»)

          Из разных фигур собрали бусы,

И в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

(Выходят несколько учащихся и расставляют знаки в примерах)

Ведущий:            В королевстве Математике

        Нелегко найти пути.

        По дороге из фигур

        Надо будет нам пройти.

Ученик:                Он давно знакомый мой,

        Каждый угол в нем прямой.

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад

        А зовут его?       (квадрат)

Ученик:        Даже знает и дошкольник,

        Что такое треугольник.

        А уж вам-то как не знать!

        Ну, совсем другое дело -

        Быстро, точно и умело

        Треугольники считать.

        Например, в фигуре этой

        Сколько разных? Рассмотри!

        Все внимательно исследуй

        И по краю и внутри!

(Дети считают количество треугольников и называют ответ)

Ведущий:            Ставьте ушки на макушки -

        Слушайте внимательно!

        Пропоем мы вам частушки -

        Будет замечательно!

Частушки

      Мы для вас сейчас споем

      Веселые частушки.

      Не смущайтесь, улыбайтесь,

      Приготовьте ушки!

1. Мы веселые ребята

    Мы решаем и поем

    Коль понравятся куплеты,

    Мы еще вам пропоем.

2.  Мы девчонок очень любим,

Можем смело вам сказать.

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать!

    3.   Дал списать я на конрольной

Все задачи Колечке.

А теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

    4.   Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки

А за партою дрожит

И боится двойки!

    5.   Наш учитель ждал ответ

От Наташи долго

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка!

    6.   Цифры в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Цифры прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут!

    7.   Математику мы любим

          Любим веселиться.

          После праздника такого

          Хочется учиться!

    8.   Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий:            Дальше – «Бой скороговорок»

        Разрешите мне начать.

        Кто-то пусть скороговорит,

        Остальных прошу молчать!

(Учащиеся проговаривают скороговорки)

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Бегают две курицы

Прямо по улице.

Сидели на лавочке две Клавочки

Делали булавочки.

Ведущий:   А теперь поиграем в игру «Самый умный»

                     Кто ответ знает,

                    Тот руку поднимает,

                     И четко отвечает.

Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

Сколько хвостов у семи котов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

Сколько ушей у трех малышей?

Сколько дней в неделе?  Назовите их.

Сколько десятков в числе 18?

Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Ведущий:    Молодцы, справились.

        А теперь попробуйте разгадать ребусы:

Ли100к            100лица

По2л        7я

Лас.        40а

Ведущий:    Итак, ребята, мы прошли

        Мудрости тропинки.

        Мы решаем и считаем

        Точно без запинки!

Ведущий:  Математика – королева наук!

                    Без нее не летят корабли,

                    Без нее не поделишь ни акра земли,

                    даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.

                    Что почем не узнаешь,

                    А узнав – не поймешь!

Ученик:   Давайте, ребята, учиться считать

                  Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

                  Запомните, все, что без точного счета

                  Не сдвинется с места любая работа.

Ученик:   Без счета не будет на улице света,

                 Без счета не сможет подняться ракета,

                 Без счета письмо не найдет адресата

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Ученик:   Летит выше звезд математика наша,

                  Уходит в моря, строит здания, пашет.

                  Сажают деревья, турбины кует,

                  До самого неба рукой достает!

Ученик:   Считайте, ребята, точнее считайте.

                  Хорошее дело смелей прибавляйте,

                  Хорошее дело смелей прибавляйте,

                  Плохие дела поскорей вычитайте!

Ведущий:    Беритесь, ребята, скорей за работу –

                     Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

                      Математики тропинки

                      Все прошли мы без запинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...

математики тропинки одолеем без запинки

внеклассное мероприятие по математике с занимательными заданиями...

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...

Математики тропинки одолеем без запинки

Занятие по программе внеурочной деятельности «Почемучки»...

Праздник математики в 4 классе "КВН" 22.01.2016

КВН по математике. Через занимательные задания  содействовать повышению интереса к математике....

Веселый праздник математики 1-4 класс

для учащихся 1-4 классов...