Квест -игра для обучающихся 3 «б» класса «Грамматический лабиринт»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Дата: | 27.01.2023 |
Класс: | 3 б |
Учитель: | Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категории) |
Предмет: | Русский язык |
Тема: | Грамматический лабиринт |
Форма урока: | Квест- игра |
Цель: | создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий по русскому языку |
Задачи: | Образовательные: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; обогащения словарного запаса обучающихся; закрепления понятий, изученных в процессе обучения; активизация работы над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников. Коррекционно-развивающие: развивать практические умения, четкую, правильную речь, аналитико-синтетическую деятельность; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений; формировать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развивать словесно-логическое мышление, практическое умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями на базе языковых средств, на базе видения предмета и определения его свойств. Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к распространению практических знаний в решении нестандартных задач; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, сплочённости; развивать познавательную активность, бережное отношение и любовь к русскому языку. |
УУД: | Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах русского языка; самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Личностные: определять границы собственного знания и «незнания»; развивать познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы); Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. логические – учиться осуществлять сравнение, делать выводы; строить рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные: учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 437.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»
Квест -игра для обучающихся
3 «б» класса
«Грамматический лабиринт»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Чуприна О.К.
февраль, 2022
Дата: | 27.01.2023 |
Класс: | 3 б |
Учитель: | Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категории) |
Предмет: | Русский язык |
Тема: | Грамматический лабиринт |
Форма урока: | Квест- игра |
Цель: | создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий по русскому языку |
Задачи: | Образовательные: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; обогащения словарного запаса обучающихся; закрепления понятий, изученных в процессе обучения; активизация работы над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников. Коррекционно-развивающие: развивать практические умения, четкую, правильную речь, аналитико-синтетическую деятельность; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений; формировать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развивать словесно-логическое мышление, практическое умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями на базе языковых средств, на базе видения предмета и определения его свойств. Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к распространению практических знаний в решении нестандартных задач; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, сплочённости; развивать познавательную активность, бережное отношение и любовь к русскому языку. |
УУД: | Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах русского языка; самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Личностные: определять границы собственного знания и «незнания»; развивать познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы); Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. логические – учиться осуществлять сравнение, делать выводы; строить рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные: учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Изучение русского языка
Нелегко вам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Сегодня мы с вами поиграем в квест-игру «Грамматический лабиринт».
Вы будете выполнять задания и находить буквы для того, чтобы собрать слова. Вас ждут испытания на определённые темы русской грамматики. Испытания мы будем проходить одной большой командой. Работайте вместе, советуйтесь, обсуждайте и находите правильные ответы!
1. Запишите буквы, которые вы увидели на карточке. Посчитайте количество букв, в предпоследнем имени числительном найдите пятую букву и найдите эту букву в ленте букв. Возьмите ее. Положите в конверт.
- Найди слово. Определите первую букву в слове. Найдите эту букву под предметом с твердой деревянной поверхностью. Положите ее в сундучок.
Вкаюремоснаурокнавлтес
3. Из данных слов путем арифметических действий необходимо получить новые слова. После выполнения задания в последнем слове определите первую букву и найдите предмет, обозначающий это слово, в названии которой спрятана эта буква. Этих букв нужно две. Положите их в конверт.
- Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках. Этот предмет находится в классе у окна. На нем стоит коробка с буквами. Найдите первую букву. Положите ее в конверт.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
п | ь | е | о | р | т | м | б | к | ю |
8 | 3 | 6 | 0 | 1 | 9 | 5 | 2 | 4 |
к | о | м | п | ь | ю | т | е | р |
5. «Ребус»
Разгадайте данные ребусы и узнайте, какие словарные слова в них зашифрованы. В слове, обозначающем ряд домов в определенном порядке, определите третью букву и найдите ее в сосуде. Положите ее в конверт.
- Определите слова с суффиксом –чик. Найдите третью букву на доске под картинкой, обозначающей дикое животное. Положите ее в конверт.
кирпичик, зайчик, пончик, колокольчик, мячик, огурчик, одуванчик, шкафчик.
- «Одна семья»
В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного.
Найдите это лишнее слово и вычеркните его. Последняя строка имеет лишнее слово, в котором четвертая буква спряталась в кармане нашего гостя. Найдите ее и положите в конверт.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
- «За словом в карман»
У нас четыре волшебных слова: АРД, БЗУ, ОЛПК, КУАШТ. Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставить буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, буквы ждут перестановки. Соберите слова из букв.
Ответ: (Дар, рад; Луг, зуб; Полк, клоп; Шутка)
Найдите слово, которое обозначает костные образования во рту человека, служащие для первичной механической обработки пищи. Найдите первую букву в коробке с вещами. Положите в конверт.
- «Грамматическая арифметика»
На столах лежат карточки, на карточках примеры, вам необходимо решить эти примеры и назвать слова, которые получились. В последнем слове определите букву, которая никогда не бывает заглавной. Найдите ее на шкафу. Положите ее в конверт.
Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)
До + зарытые в земле ценности = (доклад)
Кабан – ан + лук = (каблук)
Открывать – вать + тка (открытка)
- «Исправьте ошибки»
Найдите ошибки в пословицах и поговорках и исправите их.
1. Шило в горшке не утаишь (в мешке).
2. Не имей сто рублей, а имей миллион друзей. (сто)
3. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт (обойдёт).
4. Волков бояться – под одеялом лежать (в лес не ходить).
5. Тяжело в учении, легко на каникулах (в бою).
Скажите, что вы исправляли? (ошибки). В этом слове определите предпоследнюю букву. Найдите ее в коробке с крупой. Положите ее в конверт.
Теперь соберите из букв слова и прочитайте их. (русский язык)
Вот и окончено наше путешествие по грамматическому лабиринту. Трудный и интересный был путь по страницам русского языка. И вы, наверное, уже поняли, чтобы любить русский язык, его надо знать. Ведь не зря говорят, что без грамматики не выучить и математики.
Спасибо всем за увлекательное путешествие!
Самоанализ
Дата: | 27.01.2023 |
Класс: | 3 б |
Учитель: | Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категория) |
Предмет: | Русский язык |
Тема: | Грамматический лабиринт |
Форма урока: | Квест- игра |
Цель: | создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий по русскому языку |
Задачи: | Образовательные: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала; обогащения словарного запаса обучающихся; закрепления понятий, изученных в процессе обучения; активизация работы над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников. Коррекционно-развивающие: развивать практические умения, четкую, правильную речь, аналитико-синтетическую деятельность; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений; формировать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развивать словесно-логическое мышление, практическое умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями на базе языковых средств, на базе видения предмета и определения его свойств. Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к распространению практических знаний в решении нестандартных задач; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, сплочённости; развивать познавательную активность, бережное отношение и любовь к русскому языку. |
УУД: | Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах русского языка; самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Личностные: определять границы собственного знания и «незнания»; развивать познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы); Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. логические – учиться осуществлять сравнение, делать выводы; строить рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные: учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. |
На доступном уровне с опорой на личный опыт учащихся провела работу по реализации поставленных задач.
Выбирая форму проведения мероприятия, я остановилась на данной, потому что именно эта форма позволяет в увлекательной форме проверить знания детей о русском языке, свободно высказать свое мнение, аргументировать его, самостоятельно сделать вывод по существующей проблеме. Содержание мероприятия соответствовало его форме, наличие проблемных ситуаций позволило активизировать мыслительную деятельность обучающихся, высказать свою точку зрения и аргументированно отстоять ее с опорой на жизненный опыт.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала. Так, были использованы словесные методы: объяснение, обсуждения, размышления; наглядные методы: изобразительная наглядность, информационная (демонстрация слайдов, содержащие информацию научно- познавательного содержания); практические; частично-поисковый, познавательные задания.
Была создана благоприятная обстановка для общения через: создание ситуации соревновательного характера, обсуждение предметной информации к оценке информации (их последствия и способы решения), постоянное концентрирование внимания воспитанников на высказывания одноклассников, совместный поиск решений проблемы.
Содержание внеклассного мероприятия было оптимально определено в соответствии с требованиями программы и цели. Квест-игра была спланирована с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. При ее проведении использованы элементы иллюстрационной и игровой технологии, т.к. в этом школьном возрасте навыки легче формируются не через назидания, а через примеры из жизни.
Достаточно большой насыщенный информационный материал преподнесла на доступном уровне, используя различные приемы представления информации – беседа, диалог, решение проблемных ситуаций. Активность обучающихся на разных этапах была высокой, соблюдались принципы самоактуализации, индивидуальности, субъективности, выбора, творчества и успеха, поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс
В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....
Квест-игра по математике 2 класс
Разработка урока поможет в занимтельной форма подготовиться к контрольной работе. Урок разработан на основе учебников математики "Школа России"....
Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс
Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...
квест игра для учащихся 1 класса
Квест проводился в 1 классе на празднике "До свидания, 1 класс"...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....
Квест- игра по ПДД 4 класс
методический материал...
Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"
Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"...