Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по математике (2 класс)
Предмет: Математика
Класс: 2 «б»
Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.
Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Дидактическая цель: закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи разными способами, повторить состав чисел, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.
Планируемые результаты:
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
- стремление совершать добрые поступки.
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
· принимать и сохранять заданную учебную цель,
· учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
· адекватно понимать оценку взрослого,
· взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
- отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, коллективная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки для индивидуальной работы, работы в паре, в группах, карта сада, макеты деревьев, интерактивная доска, геометрический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Зерноградская специальная школа-интернат»
Открытый урок по математике
во 2 «б» классе
по теме:
«Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Чуприна О.К.
14.12.2021 год
Предмет: Математика
Класс: 2 «б»
Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.
Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Дидактическая цель: закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи разными способами, повторить состав чисел, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.
Планируемые результаты:
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
- стремление совершать добрые поступки.
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- адекватно понимать оценку взрослого,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
- отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, коллективная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки для индивидуальной работы, работы в паре, в группах, карта сада, макеты деревьев, интерактивная доска, геометрический материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушайте и отвечайте,
Ни минуты не теряйте.
Слайд 2 (звучит музыка, картинка зимы, падают снежинки)
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Но лес у нас необычный, а математический.
На доске появились числа:
- Назовите эти числа: 12, 18, 65, 39, 4, 90, 48, 73.
- Найдите лишнее число. (4). Почему? (однозначное, остальные двузначные).
- Какое еще есть число, отличное от других? (90, целое)
- Расставьте числа в порядке возрастания: 12, 18, 39, 48, 65, 73, 90.
- Определите количество десятков и единиц в числе 65, 39, 90.
- Представьте числа в виде разрядных слагаемых
73=70+3 48= 40+8 18= 10+8
- Какое число следует за числом 65, 39, 90?
- Какое число стоит перед числом 12, 73, 65?
- Число 39 увеличить на 1 получится…
- Число 65 уменьшить на 5 , получится…
- 1 слагаемое -18, 2 слагаемое 2, найдите сумму.
- Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найдите разность.
- Продолжите ряд чисел:
100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, …, ….
15, 20, 25, 30, 35, 40, …, …, …, …, ….
- Посмотрите на экран: Перед вами выражения. Что с ними не так? (нет чисел, нет знака)
15+…=20 70… …=0 48-…=28
- Скажите, какие числа мы повторили? (однозначные и двузначные)
- Что нужно знать, чтобы работать с числами и правильно вычислять? (надо знать правила).
II. Сообщение темы и цели урока
- Как вы думаете, какие правила мы повторим сегодня на уроке? (правила устных вычислений в пределах 100)
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
Целью нашего урока будет: закрепить умения выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Слайд 3
- Запишите число. Классная работа.
- А какое сегодня число? (14)
- А что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, 1 десяток и 4 единицы)
III. Закрепление темы урока
Слайд 4
Итак, мы отправляемся в зимний лес. В лесу тихо, кажется, что нет ни одной живой души.. Но это только кажется.. Ребята, как нужно вести себя в лесу, помните? (тихо, чтобы не тревожить зверей и птиц, не ломать ветки, не трогать жилища животных).
1. Вычисление выражений удобным способом
- Что можно увидеть на снегу, если присмотреться внимательно? (следы)
- Самих обитателей леса иной раз не увидишь, но по следам можно распознать, кому они принадлежат.
Перед вами задание:
-Вычислите выражения и определите, чьи следы.
40+28+2+10= 67+3+10+10= 90-белка
20+56+4+20= 20+36+4+10= 70-заяц
60+28+2+10= 40+19+1+40= 80-волк
Слайд 5
-Расскажите, какое правило вы использовали при вычислении данных выражений? (переместительное свойство сложения: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
- Как вы вычисляли? (удобным способом)
- Следы каких животных вам встретились в лесу? (заячьи следы, волчьи следы, беличьи следы)
2. Решение задачи
-Давайте вспомним, как зимуют эти звери? Как зимует заяц?
(Заяц прячется под кустами, корягами, роет ямку в снегу. Белая окраска помогает ему прятаться).
-Существует выражение «трусливый, как заяц». Но заяц не трусливый, он осторожный.
- Прочитайте задачу:
Сначала заяц, убегая от волка, пробежал 20 м, потом ещё 15 м. До куста ему осталось добежать 5 м. Какое расстояние пробежал заяц, убегая от волка?
Разбор задачи:
- О ком говорится в задаче? (о зайце)
-Что известно в задаче? (сначала, потом, осталось)
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
- Какие главные слова возьмем для краткой записи? Запишите.
Сначала – 20 м
Потом – 15 м
Осталось – 5 м
Всего - ? м
- Как узнать общее расстояние? (действием сложением)
20+15+5= 40 (м)
Ответ: 40 м пробежал заяц
- Какое свойство сложения вы использовали при вычислениях? (сочетательное)
Слайд 6
Разминка для глаз
- Лес заметает снегом. Падают красивые снежинки. Они как будто танцуют в вальсе. Давайте и мы отдохнем, выполнив разминку для глаз.
- Перед вами карточка. Найдите зверя.
- Посмотрите, кто спрятался? (волк)
- А теперь вспомните, как зимует волк?
(Он рыщет за добычей, ищет мелких грызунов, охотится за зайцами).
3. Сравнение выражений
- Посмотрите на выражения. Волк охотник, спрятал математические знаки сравнения. Поставьте нужные знаки:
91+9… 9+91 100-40…65
68+7… 48+7 55-50…0
Слайд 7
- Проверим. Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения?
- Какое правило нужно использовать? (Сначала надо вычислить справа и слева, потом сравнить полученные числа)
Слайд 8
- Посмотрите на экран. Какой зверёк спрятался в дупле?
- Что вы знаете о белке?
(это маленький зверек, который живет в дупле, запасается орешками, шишками, грибами, меняет окраску, прыгает с ветки на ветку)
4. Решение геометрической задачи
- Послушайте задачу:
Найдите путь белки, если от ели до берёзы она сделала 5 прыжков, от берёзы до сосны – 4 прыжка, а от сосны до осины -2. Начертите путь, проделанный белкой.
- О ком говориться в задаче? (о белке)
-Что известно в задаче? (количество прыжков)
- Давайте переведем прыжки в см и начертим путь белки. Длина 1 отрезка – 5 см, второго – 4 см, третьего – 2см. Начертите этот путь.
- Что у вас получилось? (ломаная линия)
- Как узнать длину ломаной линии? (сложить длины отрезков)
5см+4см+2см= 11 см
11см= 1дм 1 см
Ответ: 11 прыжков
5. Физминутка
- Белка молодец, прыгает, двигается, чтобы не замёрзнуть. Давайте и мы немного подвигаемся, чтобы снять усталость.
6. Задание на сообразительность
Слайд 9
-Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? (птицы)
На экране: снегирь, клёст, воробей, ворона, ласточка
-Скажите, кто лишний в этом ряду? (ласточка) Почему? (перелетная)
-Как называются остальные птицы? (зимующие)
-А чем питаются зимующие птицы? (семена, орешки, зерно)
-Чем может помочь человек птицам зимой? (сделать кормушки, покормить)
-Перед вами необычные кормушки. Чтобы наполнить их кормом, необходимо вставить нужные знаки. Работать будете в парах, чтобы помогать друг другу.
15…9…7=13 42…6…6=30
20…3…6=17 37…8…5=40
54…5…4=45 28…7…6=29
- А теперь проверим.
Слайд 10
7. Рефлексия
- Молодцы, ребята. Мы с вами отлично прогулялись по зимнему лесу и заодно, повторили правила устных вычислений в пределах 100.
- Вспомните, что мы с вами выполняли для закрепления умений и навыков по данной теме? Какие правила вспомнили?
- Скажите. Какой приближается праздник? (Новый год)
-Что является его символом? (дед Мороз, Снегурочка, подарки, ёлка)
- В зимнем лесу много ёлок разной высоты. Одни повыше, одни пониже.
- Если вы были активны на уроке и выполнили все задания правильно, повесьте свою снежинку на высокую ёлку. Если у вас были затруднения при вычислениях, ещё раз повторите правила устных вычислений, и повесьте снежинку на ёлку пониже.
- Спасибо за урок!
Слайд 11
Самоанализ интегрированного урока
математика + окружающий мир во 2 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100» (математика)
«Дикие животные зимой» (окружающий мир)
Данный урок можно проведён во II четверти 2 класса.
При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся. На уроке соблюдались принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации, реализовывала принцип развивающего обучения.
На данном уроке решалась следующая триединая дидактическая цель:
1) образовательная: закрепить умения устно вычислять в пределах 100, расширить знания по лексической теме «Дикие животные.
2) развивающая: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся;
3) воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Для закрепления материала я использовала методы организации учебного процесса: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности (интегрированный урок), методы контроля (устный, письменный), поскольку они ведут к возникновению мыслей, потребностей узнать больше, так как они вырабатывают практические умения и навыки.
Этапы урока были логичны, так как они подчинялись сюжетной линии урока.
Время на уроке было распределено рационально.
Организационный момент способствовал организации урока, нацеливая на плодотворную работу.
На устном счете ставила цель: повторить математические термины: разность чисел, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, на сколько больше, увеличить на …, на … старше, на… меньше.
На этапе «Закрепление» ученики выполняла нестандартные задания, которые позволили с одной стороны развить интерес у учащихся, а с другой – разнообразить работу на уроке.
Занимательность и игровой момент, вносимый в учебный процесс, помогли снять усталость и напряжение на уроке.
Контроль за пониманием изучаемого материала за уровнем знаний, умений и навыков в процессе закрепления и выполнения учащихся в устной, письменной и вопросно-ответной форме. При этом использовала словесные и практические методы. Своевременно проводила коррекцию знаний учащихся.
Работоспособность на уроке обеспечивалась тем, что была создана атмосфера радостных переживаний за достигнутые успехи.
По-моему мнению, на уроке удалось поддерживать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания с учащимися.
Считаю, что удалось и учителю, и учащимся в совместной работе на уроке полностью реализовать цель урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...