Урок письма "Письмо слогов и слов с буквой Кк"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Урок письма в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_slogov_i_slov_s_bukvoy_k.docx119.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письма

Класс:  1 «А» класс

Тема: Письмо слогов с буквами «К к»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: уметь произносить звук «К» и писать  слоги с буквой  «К к»

Задачи:        

- освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы «К»

- овладение умениями писать букву «К», соединять её с другими буквами

- развитие внимания, мышления, наблюдательности, мелкой моторики

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя; (Л1)

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. (Л2)

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Учащиеся научатся:

- Графически изображать букву «К» и соединений с ней.

- Списывать с письменного и печатного шрифта слоги, слова, словосочетания и предложения.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эмоционально и психологически настраивает на урок. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Эмоционально и психологически настраиваются на урок

ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя; (Л1)

формирование готовности восприятия учебного материала.

диалог

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 

- Ребята, посмотрите на слайд. Давайте вместе прочитаем слоги со строчной буквой к.

А теперь наоборот.

- ка, ко, ку, кы, ки

- ак, ок, ук, ык, ик

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

Беседа

Демонстрация

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание 

- Отлично, сегодня на уроке у нас есть гость. Посмотрите на слайд, кого же вы видите?

- А почему вы так решили? Что вам помогло это определить?

- Верно, а какой первый звук в слове Колобок?

- Звук к, к’ мы говорим, а букву к пишем.

- Ребята, посмотрите на доску – заглавная буква К.

Сегодня мы с вами будем писать слоги с буквой К.

- Колобок

- круглый, желтый, как в сказке

- Звук «к»

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Беседа

Демонстрация

3.2. Открытие нового знания. 

-    Для начала разомнем наши пальчики

      Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,

    Тихо засыпают

- Теперь откройте тетради и пропишите заглавную букву К до конца строки. Обведите карандашом ту букву, которая вам больше нравится

-Колобок просит выполнить задания

-Вы должны прописать слоги с буквой К у себя в тетрадях

-Последнее задание от колобка, это нужно написать слово

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

Пишут заглавную букву К

Обводят букву

-Пишут слоги

-Пишут слово

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Беседа

Демонстрация

Практический метод

Практический метод

3.3.Первичное закрепление 

Физкультминутка

3.4.  Самостоятельная работа 

3.5. Повторение и включение в систему знаний 

- Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к]

Учим букву К

-Хорошо!

-Ребята, на доске буквы в разброс. Вы должны составить слоги.

-Молодцы.

-А теперь запишем их в тетради.

-Давайте все отдохнем

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули 
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад

- Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К

8676_html_33464b96

- Кто был гостем на нашем уроке?

- Какую букву мы сегодня писали со слогами?

- Что вам на занятии больше всего понравилось?

- Что было трудным?

-Соединяют

-Составляют слоги

ка, ко, ку, кы, ки

-Записывают в тетради

-Выполняют физминутку

Закрашивают только букву К

- Колобок

- букву К

Ответы детей

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

Практический метод

Работа в прописях

Практическая работа

Демонстрация

Беседа

Практическая работа

Демонстрация

Беседа

Работа в тетрадях

Практическая работ

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Итак, урок наш подошел к концу. Я предлагаю вам сейчас себя оценить.

Колобок сегодня очень понравилось, как вы работали, поэтому он приглашает вас  на полянку.

У вас на столах лежат колобки, прикрепите их на полянку если у вас всё получилось

Давайте украсим корону короля вашими алмазами.

Урок окончен! До свидания!

Самооценивают себя

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. (Л2)

Самооценка

Демонстрация

САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: «Заглавная бука К» Программа: УМК «Школа России»

2. 1 «А» класс средней подготовки. Есть группа детей (2-3), которые активно работают на уроке, понимают задание учителя, дают полные ответы на вопросы. Основная часть класса требует индивидуального подхода. Необходим постоянный контроль за дисциплиной и работой в тетрадях.

3. Четверть: II

На данном уроке учащиеся учились произносить звук К и писать букву К. Урок не связан с предыдущим.

4. Цель: уметь произносить звук К и писать букву К.

5. Задачи:

- освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы К формировались на этапе открытия нового знания, в процессе организации работы по теме урока, объяснения нового материала. Для реализации этой задачи использовался метод подводящего диалога, беседа.

- овладение умениями писать букву К, соединять её с другими буквами реализовывались на этапе первичного закрепления, когда обучающиеся работали с прописями и в тетрадях. Для достижения данной задачи были использованы следующие методы: демонстрация, беседа, практическая работа.

- развитие внимания, мышления, наблюдательности и мелкой моторики формировались в процессе всего этапа организация познавательной деятельности. Методы: беседа, повторение, самостоятельная работа.

7. Были реализованы следующие результаты:

Личностные результаты:

Л1 - ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя реализовалась на этапе мотивации к учебной деятельности, с помощью нестандартного приветствия. Были использованы методы: формирование готовности восприятия учебного материала.

Л2 - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки формировались на этапе рефлексии учебной деятельности. С помощью приема «Самооценка», дети рефлексировали свою активность на уроке. Был реализован метод – самооценки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:
            Р1 - принимать и сохранять учебную задачу реализовывалась на этапах открытия нового знания, первичного закрепления и самостоятельной работы. Были использованы методы самостоятельной работы, практическая работа, демонстрация.

Р2 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем реализовывалась на этапе открытия нового знания, где дети с помощью учителя узнавали об алгоритме написания заглавной буквы К. Были реализованы методы беседа, демонстрация, практический метод.

Познавательные результаты:
             П1 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве реализовалась на этапе открытия нового знания, первичного закреплении при обсуждении алгоритма написания заглавной буквы К, работы в прописях тетради. Использовались следующие методы: беседа, практический метод, демонстрация.

П2 - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях реализовалась на этапе открытия нового знания, когда обсуждался алгоритм написания заглавной буквы К. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация, практический метод.

Коммуникативные результаты:
             К1 - принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве реализовалась на этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания и первичной закреплении при обсуждении нового материала. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация.

К2 - формулировать собственное мнение и позицию реализовалась на всех этапах занятия, так как каждый ребенок высказывал различные точки зрения. Использовался метод диалога, беседы.

Предметные результаты решались на протяжении всего урока.

Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с заданиями, доказывали свою точку зрения. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.

Таким образом, в результате урока была достигнута цель: уметь произносить звук К и писать букву К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....