урок русского языка в 1 классе на тему "Заглавная буква «К»"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Класс:  1 «А» класс

Тема: Заглавная буква «К»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: уметь произносить звук «К» и писать букву «К»

Задачи:                                                                                                                  

- освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы «К»

- овладение умениями писать букву «К», соединять её с другими буквами

- развитие внимания, мышления, наблюдательности, мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnaya_bukva_k.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  1 «А» класс

Тема: Заглавная буква «К»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: уметь произносить звук «К» и писать букву «К»

Задачи:        

- освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы «К»

- овладение умениями писать букву «К», соединять её с другими буквами

- развитие внимания, мышления, наблюдательности, мелкой моторики

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя; (Л1)

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. (Л2)

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Учащиеся научатся:

- Осуществлять сравнение печатной и письменной заглавной буквы «К».

- Графически изображать букву «К» и соединений с ней.

- Списывать с письменного и печатного шрифта слоги, слова, словосочетания и предложения.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: прописи, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эмоционально и психологически настраивает на урок. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Дарья Дмитриевна, и сегодня урок письма проведу у вас я!

- Сегодня на урок к нам пожаловало вот такое «солнышко». Я хочу, чтобы у вас, глядя на него у вас весь урок оставалось замечательное настроение.

Приветствуют учителя.

Эмоционально и психологически настраиваются на урок

ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя; (Л1)

формирование готовности восприятия учебного материала.

диалог

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 

- Ребята, посмотрите на слайд. Давайте вместе прочитаем слоги со строчной буквой к.

А теперь наоборот.

- ка, ко, ку, кы, ки

- ак, ок, ук, ык, ик

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

Беседа

Демонстрация

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание 

- Отлично, сегодня на уроке у нас есть гость. Посмотрите на слайд, кого же вы видите?

- А почему вы так решили? Что вам помогло это определить?

- Верно, а какой первый звук в слове Король?

- Звук к, к’ мы говорим, а букву к пишем.

- Ребята, посмотрите на доску – заглавная буква К.

Сегодня мы с вами будем писать заглавную букву К.

- Короля

- У него на голове корона

- Звук «к»

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Беседа

Демонстрация

3.2. Открытие нового знания. 

- Давайте с вами посмотрим, из каких же элементов состоит заглавная буква К.

Начинаем писать от середины междустрочного интервала, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх немного вправо. Затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию. Коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанной линией. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением посередине междустрочного интервала. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем прямую, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. 

- Теперь возьмите в руки карандаш. Пропишем заглавную букву К в воздухе.

 

Слушают и наблюдают за алгоритмом написания заглавной буквы К.

Прописывают заглавную букву К в воздухе 2-3 раза.

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Беседа

Демонстрация

Практический метод

Практический метод

3.3.Первичное закрепление 

Физкультминутка

3.4.  Самостоятельная работа 

3.5. Повторение и включение в систему знаний 

Прежде чем мы приступим к письму, подготовим наши пальчики к работе.

Покажите все ваши руки и повторяйте за мной. Сцепите пальцы в замок.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
 (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили, (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули…
И открыли!
 (расцепить пальцы, развести руки в стороны)

- Теперь откройте прописи на странице 19. Смотрите, тут у нас есть и Король, который будет наблюдать за работой в прописи.

- Посмотрите, заглавная буква К разбита на 2 элемента. Обведите их.

- Ниже есть рисунок, обведите его по стрелкам.

- Теперь будем работать в модульной сетке. Посмотрите, как пишется 1 элемент заглавной буквы К. Теперь пропишите его до середины строки.

Пропишите 2 элемент до конца строчки.

- Теперь напишите в модульной сетке заглавную букву К до конца строки.

- Посмотрите внимательно, эта буква появилась в строке. Пропишите её сначала по образцу, затем самостоятельно до конца строчки.

- Посмотрите, какой слог у нас записан ниже. Прочитаем его вместе. Слог «Ко» написан с большой буквы. Пропишите его до середины строки.

- Какой слог теперь вы увидели. Прочитаем его. Пропишите до конца строки.

- Давайте прочитаем следующий слог. Пропишите до середины строки.

- И последний слог. Прочитаем его. Пропишите до конца строки.

- Ниже у нас есть пустая строчка, пропишем чередование слогов Ко, Ка, Ки, Ку. Не забываем о том, что слоги пишем с большой буквы. Пропишите до конца строчки.

- Кто прочитает нам, что тут написано?

- А кто так говорит?

- А что это за птица?

- Верно, ребята. Слоги написаны с восклицательным знаком. Послушайте, как я произнесу. Посмотрите как нужно написать их в прописях: Ку-ку! Ку-ку!

Пропишите самостоятельно.

Хомка, хомка, хомячок, (Хлопки в ладоши.)

Полосатенький бочок. (Движение рук вдоль туловища)

Хомка раненько встает, (Потягивание.)

Щечки моет, шейку трет. (Массаж лица.)

Подметает хомка хатку (Имитация движения с метлой.)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки.)

Хомка хочет сильным стать. (Демонстрация мускулов.)

- Теперь, прежде чем мы начнем работать в тетради, давайте еще раз разомнем наши пальчики.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Теперь откройте ваши тетради и пропишите образцы и слоги.

- Те, кто написал, обратите внимание на слайд. Вы видите чередование слогов печатным шрифтом, напишите их в тетради на новой строчке прописными буквами.

- Напишите слова, предложения.

- Кто был гостем на нашем уроке?

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Что вам на занятии больше всего понравилось?

- Что было трудным?

Выполняют пальчиковую гимнастику

Работают в прописях

Прописывают элементы заглавной буквы К

Прописывают в модульной сетке элементы буквы К, букву К

Прописывают заглавную букву К

- Ко

- Ка

- Ки

- Ку

Наблюдают за демонстрацией написания чередования слогов. Пишут их в прописях.

- Ку-ку! Ку-ку!

- кукушка

- она не вьет собственных гнезд и подкладывает свои яйца в чужие гнёзда. И улетает, то есть бросает своих детей. А также кукушки могут жить около 10 лет.

Прописывают слоги в прописях

Выполняют движения за учителем.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работают в тетради: прописывают заглавную букву К, слоги, слова, словосочетания и предложения.

- Король

- Заглавную букву К

Ответы детей

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; (Р2)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

- принимать и сохранять учебную задачу;  (Р1)

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; (П1)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; (П2)

- принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

- формулировать собственное мнение и позицию; (К2)

Практический метод

Работа в прописях

Практическая работа

Демонстрация

Беседа

Работа в прописях

Практическая работа

Демонстрация

Беседа

Работа в тетрадях

Практическая работа

Самостоятельная работа

Устный опрос

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Итак, урок наш подошел к концу. Я предлагаю вам сейчас себя оценить.

Королю сегодня очень понравилось, как вы работали, поэтому он подарил нам свою корону.

У вас на столах лежать алмазы трех цветов: если у вас всё получилось, и вы со всем справились – поднимите синий алмаз. Если у вас возникали трудности – зеленый. А если совсем ничего не получилось, то – красный.

Давайте украсим корону короля вашими алмазами.

Урок окончен! До свидания!

Самооценивают себя

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. (Л2)

Самооценка

Демонстрация

САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: «Заглавная бука К» Программа: УМК «Школа России»

2. 1 «А» класс средней подготовки. Есть группа детей (2-3), которые активно работают на уроке, понимают задание учителя, дают полные ответы на вопросы. Основная часть класса требует индивидуального подхода. Необходим постоянный контроль за дисциплиной и работой в тетрадях.

3. Четверть: II

На данном уроке учащиеся учились произносить звук К и писать букву К. Урок не связан с предыдущим.

4. Цель: уметь произносить звук К и писать букву К.

5. Задачи:

- освоение знаний алгоритма написания заглавной буквы К формировались на этапе открытия нового знания, в процессе организации работы по теме урока, объяснения нового материала. Для реализации этой задачи использовался метод подводящего диалога, беседа.

- овладение умениями писать букву К, соединять её с другими буквами реализовывались на этапе первичного закрепления, когда обучающиеся работали с прописями и в тетрадях. Для достижения данной задачи были использованы следующие методы: демонстрация, беседа, практическая работа.

- развитие внимания, мышления, наблюдательности и мелкой моторики формировались в процессе всего этапа организация познавательной деятельности. Методы: беседа, повторение, самостоятельная работа.

7. Были реализованы следующие результаты:

Личностные результаты:

Л1 - ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя реализовалась на этапе мотивации к учебной деятельности, с помощью нестандартного приветствия. Были использованы методы: формирование готовности восприятия учебного материала.

Л2 - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки формировались на этапе рефлексии учебной деятельности. С помощью приема «Самооценка», дети рефлексировали свою активность на уроке. Был реализован метод – самооценки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:
            Р1 - принимать и сохранять учебную задачу реализовывалась на этапах открытия нового знания, первичного закрепления и самостоятельной работы. Были использованы методы самостоятельной работы, практическая работа, демонстрация.

Р2 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем реализовывалась на этапе открытия нового знания, где дети с помощью учителя узнавали об алгоритме написания заглавной буквы К. Были реализованы методы беседа, демонстрация, практический метод.

Познавательные результаты:
             П1 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве реализовалась на этапе открытия нового знания, первичного закреплении при обсуждении алгоритма написания заглавной буквы К, работы в прописях тетради. Использовались следующие методы: беседа, практический метод, демонстрация.

П2 - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях реализовалась на этапе открытия нового знания, когда обсуждался алгоритм написания заглавной буквы К. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация, практический метод.

Коммуникативные результаты:
             К1 - принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве реализовалась на этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания и первичной закреплении при обсуждении нового материала. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация.

К2 - формулировать собственное мнение и позицию реализовалась на всех этапах занятия, так как каждый ребенок высказывал различные точки зрения. Использовался метод диалога, беседы.

Предметные результаты решались на протяжении всего урока.

Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с заданиями, доказывали свою точку зрения. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.

Таким образом, в результате урока была достигнута цель: уметь произносить звук К и писать букву К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Урок русского языка 3 класс "Написание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса" УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока  русского языка  в 3 классе по теме: "Правописание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса"...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Урок русского языка 1 класс "Звуки и буквы"

Мультимедийное приложение к уроку "Звуки и буквы", русский язык, 1 класс ...

Презентация к уроку русского языка. 1 класс . «Звук [ ш ], буквы ш, ш".

Презентация к уроку русского языка. 1 класс .  «Звук [ ш ], буквы ш, ш"....

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...