Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (1 класс)
Математическая игра «Умники и умницы»
Цели:
- Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
- Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
- Прививать любовь к математике и желание её изучать; воспитание коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konkurs_matematika.ppt | 2.5 МБ |
stsenariy_meropriyatiya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Цифры спрятались»
«Расставь по порядку»
10
Геометрические фигуры
«Озорной художник»
?
«Весёлые задачки»
Белка к ежику бежала да грибочки собирала. Четыре у пенечка да три под осинкой. Сколько их будет у белки в корзинке?
Делал мишенька запас: Бочки с медом он припас. Пять бочонков в подпол спрятал, Три – осталось. Вот беда Не поместятся туда. Сколько же кубышек Заготовил мишка?
Четыре гусёнка и пять утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
Собрала Маринка полную корзинку: 6 ежевичек да 1 черничку, 1 малинку да 1 клубничку. Сколько ягод в корзинке, Помоги узнать Маринке?
«Рыбалка»
«Подумай» ?
Игра «Наоборот»
«Заселите домик» ? ? ? ? ? ?
Удачи!
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Зерноградская специальная школа-интернат»
Внеклассное мероприятие
на тему:
Математическая игра
«Умники и умницы»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Чуприна О.К.
02.12.2020
Математическая игра «Умники и умницы»
Цель:
- Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
- Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
- Прививать любовь к математике и желание её изучать; воспитание коллективного взаимодействия, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат; внимательность, ответственность за порученное дело.
Ход занятия:
Слайд
- Дорогие, ребята!
Сегодня мы с вами собрались для важного дела.
У нас математическая игра «Умники и умницы»
Наш девиз: «Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведет!».
Знатоки, Умники,
Знайки, Умейки!
Все загадки математики
Разгадать сумейте!
- Сегодня мы закрепим счет в пределах 10, умение решать задачи и примеры, проверим наши знания в выполнении математических заданий.
- Итак, в путь! Отправляемся в Страну цифр и чисел. А задания мы будем выполнять в командах.
У нас 2 команды: «Крестики» и «Нолики»
- Закройте глаза. Сосчитайте от 0 до 10 хором.
Слайд
- Откройте глаза – мы очутились в Стране Математики. Герои этой удивительной страны приготовили для вас много интересных заданий.
Слайд
1. « Цифры спрятались!
- Перед вами картинка, на которой спрятались цифры.
Каждой команде даётся возможность отыскать спрятавшиеся в нем цифры и записать их. Сколько цифр найдете, столько баллов и получите.
2. «Расставь по порядку».
- Цифры мы нашли, но числовой ряд рассыпался. Перед вами карточки. Соберите числовой ряд от 0 до 10, работая в команде. Кто соберет правильно и быстрее, тот получает 1 балл.
Слайд
3. « Озорной художник»
- Назовите геометрические фигуры.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Перед вами 2 чистых листа. Вы должны нарисовать человечка, используя изображения геометрических фигур. Сколько фигур используете, столько баллов и получаете.
Слайд
- Посмотрите на экран каких человечков можно изобразить с помощью геометрических фигур.
- Ребята, кажется кто-то стучит. Давайте посмотрим.
(звучит музыка «В гостях у сказки…»).
Это Алиса из страны Чудес.
Алиса:
По стране Чудес я ходила,
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала,
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может сможете назвать?
- Верно, я Алиса из страны чудес. Я принесла вам несколько хитрых ребусов.
Слайд
4. «Ребусы»
-Разгадайте ребусы и запишите свои ответы. За каждое слово по баллу.
Слайды
-Вы решали?
- Вы устали?
И сейчас мы отдохнем,
Физминутку проведем.
Слайд
(звучит музыка, Алиса с детьми выполняют движения под слова песни «Буги- Муги»).
Слайд
5. «Хитрые вопросы»
Каждой команде я задам вопросы.
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько лап у 2 медвежат?
- Сколько хвостов у 5 коров?
- Сколько носов у 4 котов?
- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы:
щука, стриж, синица и пять голубей.
Сколько птиц, сосчитайте скорей!
Слайд
6. «Веселые задачки»
- Для каждой команды я задам задачу. Вы должны посоветоваться командой, решить и ответить на вопрос задачи.
Слайд
- Белка к ежику бежала да грибочки собирала.
Четыре у пенечка да три под осинкой.
Сколько их будет у белки в корзинке?
Слайд
- Делал мишенька запас:
Бочки с медом он припас.
Пять бочонков в подпол спрятал,
Три – осталось.
Вот беда
Не поместятся туда.
Сколько же кубышек
Заготовил мишка?
Слайд
- Четыре гусёнка и пять утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Слайд
- Собрала Маринка полную корзинку:
6 ежевичек да 1 черничку,
1 малинку да 1 клубничку.
Сколько ягод в корзинке,
Помоги узнать Маринке?
Слайд
7 . «Рыбалка»
- Угадайте, кто это?
(под музыку входит кот Леопольд)
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
- Здравствуйте, ребята. Я кот Леопольд. Я люблю ловить рыбу. И мы с вами отправимся на рыбалку.
В нашем пруду рыбки непростые. В них спрятаны примеры, которые должны решить капитаны команд.
-Итак, начнем.
(Проводится игра: из аквариума дети ловят на удочку рыбок на магнитах. С обратной стороны рыбок примеры, которые должны решит капитаны команд).
Слайд
8. «Веселый цифролов»
- Перед вами цифры от 0 до 10, которые висят на листе бумаги. Каждая команда по 1 человеку должны подойти и сорвать числа, которые больше 1, но меньше 7.
-Итак. Начнем.
Слайд
9. «Подумай»
- Вспомните, какие математические знаки вы знаете? (+, -)
-Послушайте задание для команд. Вам я даю карточку с заданием: подумать и вставить математические знаки: + или - , чтобы получился правильный ответ.
- А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.
- Сесть (стою)
- встать (сижу)
- показать правую руку (волосы0
- показать левую ногу (нос)
- показать заднее ухо (рука)
- показать правый глаз (нос)
- показать голову ( рот)
- показать хвост (ухо)
- Молодцы!
Слайд
10. «Заселите домики»
- Перед вами числовые домики.
Какое число живет в этих домиках?
- Вы должны запомнить пустые окошки числами так, чтобы сумма соседних чисел была равна 10 и записать цифрами.
(выполняется задание)
-Итак, подошло к концу наше путешествие по стране математики.
-Закройте глаза и отсчитайте от 10 до 0.
Подводит итоги конкурсов.
- Подсчитаем результаты.
Каждому из участников вручаю медали: победители и участники
- Спасибо нашим победителям, участникам и гостям.
Мы закончили играть
И хочу я вам сказать:
Считайте примеры, решайте задачи.
Я всем вам, ребята,
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Аукцион математических задач"
В презентации предлагаются задачи для командной игры между учащимися 3-х классов. Последние слайды отражают верное решение каждой из задач. К презентации отдельным документом прилагается маршрутный ли...
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Математическая игра "Умники и умницы"
Внеурочное мероприятие по математике в 1 классе....
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классах ...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Умники и умницы".
Данное мероприятие было проведено на неделе начальных классов с целью усвоения полученных знаний.знаний....
Конспект внеклассного занятия (3 класс). Тема: интеллектуальная игра "Умники и умницы".
Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений....