Урок окружающего мира «Обобщение по разделу «Кто? Что?»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся по истории своей малой Родины; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению природы, чувство бережливости, гордость за богатства своей Родины, любознательность и пытливость в процессе обучения.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать достижения свои и других учащихся.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Зерноградская специальная школа-интернат»
Урок окружающего мира
«Обобщение по разделу «Кто? Что?»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Чуприна О.К.
27.12.2020 г.
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся по истории своей малой Родины; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению природы, чувство бережливости, гордость за богатства своей Родины, любознательность и пытливость в процессе обучения.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать достижения свои и других учащихся.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
|
Учитель говорит, дети договаривают: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. (музыка) Утро доброе настало. Солнце стало высоко. Жаль, светить вдруг перестало, Небо вот заволокло… Что же это? Непогода? Поменялось время года? Рыбы, птицы и цветы В этом мире я и ты. Солнце, небо, время года Это все моя природа! - Скажите, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (о природе) |
Собрать пазлы Постановка задач | - Перед вами картинки, соберите их, работая в паре. (рыба, птица, муха, зверь, лист) - Назовите собранную картинку. - К каким группам относятся изображения на ваших картинках? (растения и животные) - Верно, предположите, о чем или о ком мы будем с вами говорить сегодня на уроке. (о растениях и животных). - Да, ребята, мы вспомним представителей этих групп. Повторим их отличительные особенности. В практической деятельности при выполнении заданий, мы обобщим знания о природе. |
3. Обобщение знаний о растениях | (звук ветра) Слышу, слышу, ветерок Задувает быстро. К нам сегодня на урок Залетели листья. - Посмотрите на листья. Определите, с какого дерева листья КЛЕН БЕРЕЗА ОСИНА РЯБИНА ЕЛЬ СОСНА ДУБ КАШТАН (Это лист клена, это кленовый лист,…) –А что происходит с листьями осенью? (опадают) А почему? (мало света и тепла) - Скажите, у каких деревьев необычные листья? (ель, сосна) Чем они необычны? (Вместо листьев хвоинки) - Как они называются? (хвойные). - А остальные? (лиственные). - А как называется явление природы, когда осыпаются листья? (листопад) |
для глаз | - Проследите глазами за опадающими листьями. (видео) |
| Звучит звук жужжащего жука Что за звуки, угадайте Поскорее отвечайте. Это кто летит за друг? Вот жужжит огромный ….(жук) -Верно. Это звук полета жука. -Прислушайтесь к другим звукам. -Кто летит? (комар) - А это? (муха) - Чей это звук? (пчела) - Как называются эти животные? (насекомые) -Чем они отличаются от других групп? (у них 6 ног) Верно, а как насекомые проводят зимнее время года? (они прячутся в щелях, в коре в земле) -Верно, молодцы! |
5. Обобщение знаний о рыбах | - Закройте глаза, прислушайтесь…(звук плескания воды) В воде живет, Но воду не пьет. Ничего не говорит, Все время молчит. .. (рыба) - Скажите, какой отличительный признак рыб? (тело покрыто чешуей). На доске: - Перед вами силуэты рыб. Назовите их. (акула, щука, окунь, сом, камбала, сельдь). - Где обитают эти рыбы? ( в реке или море) - Распределите их на 2 группы: речные и морские. -Верно, у каждой рыбы своя среда обитания. |
| А сейчас мы поплывем Физминутку проведем. (видео-физминутка) - Скажите, что произойдет с некоторыми водоемами зимой? (они покроются льдом) - А почему нельзя детям зимой кататься на реке? (опасно провалиться) |
7. Обобщение знаний о рыбах | Залетело к нам в окно, Очень легкое оно. Если дунешь на него, Улетит оно в окно! (перо) - У каких животных перья? (у птиц) -Определите птиц по их перьям. (ворона, воробей, павлин, сова, ласточка) - Скажите, что осенью делают птицы? (одни улетают, другие остаются, а третьи прилетают) - Как называются птицы, которые улетают? (перелетные) -Почему они улетают? (холодно, нет корма) - А какие птицы остаются? (зимующие) -Чем питаются эти птицы? (крошки, зерно, семечки) -Чем человек может помочь птицам в холодное время года (подкармливать, сделать кормушки) |
8. Физминутка | -Перелетным птицам далеко лететь в теплые края, мы сейчас прочувствуем, какой может быть трудный полет. Стая птиц летит на юг Небо синее вокруг. Чтоб скорей перелетать, Надо крыльями махать. Птицы долго летят, прилететь на юг хотят. Предстоит им долгий путь, Надо птицам отдохнуть. |
9. Обобщение знаний о зверях | В зоопарке у дверей Много собралось зверей. Только спрятались они Нужно быстро их найти! - У каждого из вас карточка, где спрятался зверь. -Посмотрите на картинку, найдите его и раскрасьте. -Назовите зверей, которых вы нашли. -Назовите главный признак, характеризующий эту группу животных (у них есть шерсть) -Вспомните, как зимуют звери? |
10. Итоги Рефлексия | - Назовите еще раз группы живой природы, о которых мы сегодня говорили на уроке. - Что запомнили? -Что смогли? - Что получилось? - Над чем надо поработать? -Возьмите любой осенний лист и оцените свою работу на уроке. Если вас все получилось, вы работали активно и правильно выполнили задания, то повесьте лист на верхние ветки дерева. Если у вас возникли трудности при обобщении пройденного материала, то повесьте лист на нижние ветки и постарайтесь повторить материал по разделу о растениях и животных. - Молодцы. Запомните основные признаки этих групп животных и растений. Берегите природу и помогайте братьям нашим меньшим! |
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе обобщение по разделу «Кто? Что?»
Урок проводился в 1«д» классе. В классе 9 человек. На уроке присутствовало 8 обучающихся с ТНР.
Обучение ведётся по программе «Школа России», учебно-методический комплект «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения.
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Обобщение по теме «Кто? Что? Тип урока: обобщение новых знаний с элементами исследования. Урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним уроком по разделу.
Перед собой ставила цель: закрепить и обобщить полученные знания по изученному разделу.
Были поставлены цели для обучающихся:
- Предметные: формировать представления обучающихся о группах растений и животных и их представителях,
формировать опыт исследовательской работы.
- Метапредметные:
а) познавательные:
- строить сообщения в устной форме о группах растений и животных;
- ставить и формулировать проблемы;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- устанавливать причинно-следственные связи.
б) регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;
- извлекать информацию, представленную в различных формах;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
в) коммуникативные:
- дать возможность высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения;
- участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения.
3.Личностные:
- проявлять положительную мотивацию и интерес к учению;
- формировать умение оценивать свою деятельность
(способность к самооценке) и деятельность товарищей.
Планируемые результаты:
- различать группы растений и животных, их представителей и отличительные признаки;
- получить возможность научиться различать группы животных в практической деятельности;
- продолжить работу по формированию знаний об этих группах.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Учащиеся сами формировали тему и цель урока, то есть являлись полноправными субъектами образовательного процесса.
Структура урока соответствовала его цели и типу, этапы урока последовательно и логически связаны. Организованное начало, т.е. мотивация деятельности, во многом определило его результат. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность.
Содержание урока соответствует требованиям стандарта, учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся первого класса. Изложение изучаемого материала доступно уровню понимания содержания обучающимися. В ходе изложения материала акцент делался на ведущие идеи по данной теме. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Урок целей достиг.
Содержание урока самым тесным образом связано с жизнью и личным опытом обучающихся.
На этапе изучения нового материала перед обучающимися были дважды поставлены проблемы, решить которые они должны были в течение урока. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Продуктивной деятельности учащихся способствовали и такие методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками – заданиями). На уроке чередовались различные виды деятельности: умственные действия подкреплялись практическими.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. На данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальных классах для организации учебной деятельности учащихся (это создание ситуации успеха, создание проблемных ситуаций, яркие образные представления, достаточный наглядный материал, связь с жизнью, использование ИКТ).
Для применения закрепления применяла индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, проявляя интерес к изучаемому.
На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. У обучающихся в достаточной степени сформированы навыки контроля и самоконтроля. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, подобранных заданий и частой сменой деятельности. Запланированный объём урока выполнен.
На уроке имели место здоровьесберегающие технологии: были применены различные виды отдыха, дети имели возможность выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физминутка.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение учителя и одноклассников и на стадии рефлексии показать своё эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»
Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира "Обобщение по разделу "Природа"
Материал урока позволяет систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по разделу "Природа"...
Урок окружающего мира "Обобщение знаний по разделу" 3 класс
Тема: «Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа»Цели деятельности учителя: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Пл...
Конспект урока окружающего мира «Обобщение по разделу «Природные сообщества»» 3 класс
Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по разделу природные сообщества Планируемые результаты:Предметные:Уметь характеризовать каждое природное сообщество, выделять главные признакиЗнать х...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...