Урок окружающего мира в 3 Б классе «Органы чувств»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Дата:

08.12.2022

Класс:

3 б

Учитель:

Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категории)

Предмет:

окружающий мир

Тема:

Органы чувств

Тип урока:

урок открытия нового знания

Форма урока:

урок-исследование

Цель:

В ходе исследования показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают, определить их важность в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
  • Коррекционно-развивающие: развивать исследовательские умения, четкую, правильную речь, аналитико-синтетическую деятельность; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений; формировать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развивать словесно-логическое мышление, практическое умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями на базе языковых средств, на базе видения предмета и определения его свойств.
  • Воспитательные: содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. Воспитывать устойчивость интереса к уроку, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.
  • Здоровьесбережение: формировать  осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека, накапливать  знания о здоровье и развивать  умение оберегать, поддерживать и сохранять его, обретать  валеологическую  компетентность, позволяющую школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

УУД:

Предметные УУД:

- знать названия органов чувств; распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; формулировать правила гигиены органов чувств; объяснять, почему каждому из нас важно знать строение организма человека; придумывать и зарисовывать условные знаки к правилам гигиены органов чувств; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Личностные УУД:

- положительное отношение и интерес к изучению строения человека; познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; желание улучшать результаты своего учебного труда; желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

– осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний; по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу (перед чтением текста, перед выполнением задания, перед проверкой знаний и умений в дневнике исследования для тестовых заданий); планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Познавательные УУД:

- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников, информации по видео как способ получения информации; понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, условно-знаковой; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словарь новых терминов;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

– представлять результаты учебной работы в разных формах.

Основные понятия

 Органы чувств                         Анатомия                               орган зрения

 Исследование                           Физиология                           орган слуха

 Исследователь                          Гигиена                                   орган обоняния

                                                                                                       орган осязания

                                                                                                       орган вкуса

Ресурсы:

Электронная презентация, дневники исследователя для практической работы, словарь, предметы для исследования

Формы работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr.mir_.docx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"

Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств"

Урок создан для использования на учебно-лабораторном оборудовании "Живой опрос"....

Урок окружающего мира в 3 классе "Органы дыхания"

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Органы дыхания"...

Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"

Урок-исследование  целью которого является познакомить учащихся с органами чувств человека;   показать роль и специфику разных органов чувств; положить начало формированию знаний о роли орга...

конспект урока окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"

Цель урока: создать условия для ут   На уроке были используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные, наглядные, практические; по виду учебной деятельности...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Органы чувств"....