Урок литературного чтения "Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»
Класс: 1 «А».
Предмет: обучение грамоте.
Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н».
Цель: научиться последовательно пересказывать сказку с опорой на картинки.
Учебные задачи:
Направленные, на достижение личностных результатов:
Развивать умение проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;
Направленные ,на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Р1–формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.К-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
3. Р2-формировать умение анализа, классификации объектов по выделенным признакам;
4.П-формировать умение ориентироваться в учебнике;
Направленные, на достижение предметных результатов обучения:
1.Уметь пересказывать сказки по картинкам;
2.Читать слова, слоги с буквой «Н»
Оснащение для учителя: учебник, технологическая карта, карточки.
Оснащение для учащихся: учебник, пенал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_bukva_n.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»
Класс: 1 «А».
Предмет: обучение грамоте.
Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинкам. Чтение слогов и слов с буквой «Н».
Цель: научиться последовательно пересказывать сказку с опорой на картинки.
Учебные задачи:
Направленные, на достижение личностных результатов:
Развивать умение проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;
Направленные ,на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Р1–формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.К-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
3. Р2-формировать умение анализа, классификации объектов по выделенным признакам;
4.П-формировать умение ориентироваться в учебнике;
Направленные, на достижение предметных результатов обучения:
1.Уметь пересказывать сказки по картинкам;
2.Читать слова, слоги с буквой «Н»
Оснащение для учителя: учебник, технологическая карта, карточки.
Оснащение для учащихся: учебник, пенал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы и приемы обучения, КРР |
(Организационный этап) | Приветствует учащихся: - Здравствуйте. Садитесь. - Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую обучению грамоте. | Слушают учителя, настраиваются на урок. | ЛУУД 1: проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2. Актуализация опорных знаний | Концентрирует внимание учащихся: - Ребята, посмотрите на картинку. -Что это? -С какого звука начинается слово Нос? -Посмотри на доску давайте вместе хором прочитаем слоги а-н, н-а, о-н, н-о.(затем по выбору прошу прочитать детей самостоятельно). - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Узнайте звук». Если услышите звук [н] в словах, которые я буду читать поднимите руку: нос, лодка, кот, индюк, сон, синий, Илюша, конь, слива. -Давайте хором произнесем звук [н]. -Что мы с вами сейчас делали? | -Смотрят на картинку. -Это нос -Со звука [н]. -Хором читают слоги. -поднимают руку, если слышат звук [н]. -хором произносят звук [н]. -Мы повторили звуки, которые уже изучили. | КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Беседа. Занимательный сюжет. Развитие внимания. Развитие фонематического слуха. |
3.Организация познавательной деятельности 3.1 Целеполагание | - А теперь , ребята отгадайте загадку: Что за зверь такой лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы -Кто же это? -Посмотрите, как он выглядит. -Послушайте внимательно еще одну загадку: Хвост пушистый бережет И зверюшек стережет. Знают рыжую в лесу, Очень хитрую… -Кто это, ребята? -Правильно! Посмотрите, как выглядит журавль. -Как вы думаете, почему эти животные пришли к нам на урок?(если не скажут) -Ребята, это герои сказки с которой мы сегодня с вами познакомимся. | Слушают загадку. Заяц Смотрят изображение лисы. Слушают загадку. Лиса Смотрят, как выглядит журавль. Предположения детей. | РУУД1–формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Занимательный сюжет. Беседа. Демонстрация. Наводящий диалог. |
3.2. Открытие нового знания. | -Есть сказка про этих героев. Сейчас мы с вами ее посмотрим. -Внимание на экран, смотрим внимательно. -Скажите ребята, о ком была сказка? -Что делали герои? - какая изба была у зайки? А у лисы? - каких еще животных встретил зайка? - кто помог зайке? -Откройте азбуку на стр.34 -Посмотрите здесь изображена сказка. Но не в словах, а в картинках. -Сегодня мы будем учиться составлять предложения по картинкам. -Сейчас сначала составлю я предложения по картинкам, а затем попробуете вы. -1 иллюстрация ( Пригласила лиса журавля в гости) -2иллюстрация -Теперь рассказ продолжить нужно вам | Смотрят мультфильм. О лисе и зайце. Лиса. Формулируют ответы на вопросы Открывают азбуку на стр.34. Рассматривают изображения. Слушают учителя. Слушают учителя. Слушают учителя. Слушают учителя. Составляют самостоятельно рассказ | ЛУУД2-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ПУДД-формировать умение ориентироваться в учебнике; РУУД2-формировать умение анализа, классификации объектов по выделенным признакам; | Занимательный сюжет. Демонстрация. Беседа. Работа с учебником. Развитие мышления, речи. Рассказ Иллюстрация. |
3.3 Первичное закрепление. | -Сейчас по у доски по иллюстрациям составить предложения или повторить моё.( несколько учащихся по одной картинки. -Ребята, как же сказка закончилась? -Давайте по другому составим конец сказки, чтобы она закончилась на дружеской ноте. | У доски по одному составляют предложение по картинкам. Лиса и журавль поссорились. Слушают учителя. | КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Освоение элементарных норм ведения разговора. Рассказ. |
3.4 Самостятельная работа. | -Придумайте с друг другом другой конец сказки. -Кто готов озвучить нам свой вариант? -Замечательно! Какие молодцы! | В парах придумывают другой конец сказки. Озвучивают свои варианты. | КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Работа в парах. Творческое задание. |
3.5 Повторение и включение в систему знаний. | -Ребята, что же мы с вами сегодня делали? -Какой звуки нам помог составить слоги и слова? | Составляли предложения по картинкам. Смотрели мультфильм. н | КУУД-формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Повторение. |
4.. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | -Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно и у вас многое получилось поднимите оранжевый кружок. Если вам было не очень интересно и у вас , что –то не получилось поднимите синий кружок. -Хорошо! -Герои сказки с которой мы сегодня познакомились, принесли вам вот такие подарки- картинки со своим изображением. -Возьмите цветные карандаши и предайте цвет картинкам. -Наш урок окончен! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. Раскрашивают картинки. Прощаются учителем. | ЛУДД 3-формировать способность к оценке своей учебной деятельности; | Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка
Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...
Интегрированное внеклассное мероприятие по окружающему миру и литературному чтению, подготовленное учащимися 4 класса для воспитанников детского сада. «Как дикие животные зимуют. Инсценировка пьесы – сказки «Заюшкина избушка».
Цель занятия: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Чтение слогов и слов с буквой ж
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса про программе "Школа России"...