Литературная гостиная на тему: «Писатели-детям»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

15.02.2022 во 2 «б» классе было проведено внеклассное мероприятие по литературному чтению «Литературная гостиная «Писатели - детям»

Данное мероприятие позволило в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Ученики закрепляли умения выделять существенные признаки и свойства, учились оценивать результаты своей деятельности. Для активизации и мотивации деятельности учащихся, были использованы: игровые моменты, метод программированного обучения (задания в форме тестов), диалогический метод, частично-поисковый и метод самоконтроля.

В ходе мероприятия чередовались различные формы работы с учащимися: самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа. Грамотное чередование различных форм и методов позволили поддержать выбранный темп и высокую работоспособность учащихся в течение всего внеклассного мероприятия, что способствовало развитию творческих, познавательных, интеллектуальных умений обучающихся.

Цели:

Цели обучения:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • отработка навыков беглого выразительного чтения.

Цели воспитания:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели развития:

  • формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
  • формировать умение оценивать результат выполненных действий;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisateli-detyam.docx233.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Ростовской области

 «Зерноградская специальная школа-интернат»

Литературная гостиная на тему:

 «Писатели-детям»

C:\Users\User\Desktop\Документы\Фото 2 класс\15 февраля\IMG-20220215-WA0038.jpg

C:\Users\User\Desktop\Документы\Фото 2 класс\15 февраля\IMG-20220215-WA0057.jpg

Подготовила и провела

                                        учитель начальных классов

        Чуприна  О.К.

15.02.2022

Самоанализ

15.02.2022 во 2 «б» классе было проведено внеклассное мероприятие по литературному чтению «Литературная гостиная «Писатели - детям»

Данное мероприятие позволило в игровой форме повторить материал всего раздела. На уроке дети вспомнили произведения советских писателей, закрепили свои знания по содержанию этих произведений. Ученики закрепляли умения выделять существенные признаки и свойства, учились оценивать результаты своей деятельности. Для активизации и мотивации деятельности учащихся, были использованы: игровые моменты, метод программированного обучения (задания в форме тестов), диалогический метод, частично-поисковый и метод самоконтроля.

В ходе мероприятия чередовались различные формы работы с учащимися: самостоятельная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа. Грамотное чередование различных форм и методов позволили поддержать выбранный темп и высокую работоспособность учащихся в течение всего внеклассного мероприятия, что способствовало развитию творческих, познавательных, интеллектуальных умений обучающихся.

Цели:

Цели обучения:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • отработка навыков беглого выразительного чтения.

Цели воспитания:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитание гуманности, любви к животным;
  • воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели развития:

  • формирование умения выделят существенные признаки и свойства;
  • формировать умение оценивать результат выполненных действий;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развивать умение владеть собой – выдержки, самообладания, развитие умения действовать самостоятельно.

Литературная гостиная «Писатели - детям»

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и темы мероприятия

– Ребята, мы закончили изучение большого раздела. Вспомните, как назывался этот раздел? («Писатели – детям»)

– Сегодня мы собрались в литературной гостиной, где проверим ваши знания по изучению этого разадела. Поэтому в течение всего мероприятия  будьте активны и внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

3. Речевая разминка.

– Ребята, прежде, чем начать наше мероприятие, вспомните основное правило речи:

    Говори – не торопись и

    смотри – не ошибись!

А чтобы четко и верно говорить, выполним речевую разминку:

Три  сороки  тараторки
Тараторили  на горке.

(Сначала читаю чистоговорку я)

– Прочитайте скороговорку про себя.

– Прочитайте с восклицательной интонацией.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с замедлением.

– Прочитайте с ускорением.

 - Прочитайте хором.

 Сороки-тараторки прилетели, чтобы посмотреть, как вы справитесь с  заданиями.

  1. Посмотрите на портреты писателей. Назовите их, найдите лишний портрет. И скажите, почему он лишний?

Корней Иванович Чуковский

Николай Николаевич Носов

Агния Львовна Барто

Сергей Владимирович Михалков

Иван Андреевич Крылов

  1. Определите, чьи произведения. Соедините автора с названием его произведения. Поработайте в группе. (Детям раздаю карточки, потом зачитывают)

 «Верёвочка»

 «Живая шляпа»

«Затейники»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

 «Сила воли»

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

С. В. Михалков

А. Л. Барто

Н. Н. Носов

– Почему произведения этих авторов объединены в один раздел?

– Эти произведения в шуточной форме высмеивают плохие человеческие качества. Их можно назвать шуточными, юмористическими.

3. Викторина

- Ответьте на вопросы.

  1. Кто такой  Николай Носов?
  2. Какое отчество было у Федоры?
  3. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?
  4. Подбери синонимы к слову «лодырь»

– Молодцы, справились с заданием.

  1.  Игра «Угадайте»

– Рассмотрите иллюстрации, подумайте и скажите, к какому произведению относится каждая из них. Назовите автора и название произведения.

  1. Игра «Вспоминай-ка!»

 (Зачитываются отрывки из произведений (на карточках), дети должны вспомнить название и автора, написавшего это произведение.)


Эй, вы глупые тарелки.
Что вы скачите как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
(К.И. Чуковский «Федорино горе»)

А за ними и утята:
«не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
(А. Барто «Верёвочка»)

Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
(С. Михалков «Мой щенок»)
 

Я чувства этого боюсь,

Но силой воли с ним борюсь-

Я говорю себе: «Лежи!

Глаза закрытыми держи!»

(С. Михалков «Сила воли»)

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой.

С ним теперь знакомы будем-

Это Вовка – есть такой!

(А. Барто «Вовка – добрая душа»)

8. Проверочная работа.

– Послушайте внимательно задание.

Я читаю предложение. Если вы согласны с утверждением,   то хлопните.

  1. Чуковского зовут Корней Павлович.
  2. «На горке», «Живая шляпа» – произведения К.И. Чуковского.
  3. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины.
  4. Когда от Федоры в сказке «Федорино горе» убежала вся посуда, в доме остались только её коты.
  5. К. Чуковский  написал сказку «Затейники»
  6. Щенка из стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок» закусали дворовые собаки.
  7. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька)

9.Угадайте, из каких произведений эти предметы (заяц, ложка, скакалка, шляпа, песок)

10. Определите последовательность событий в произведении Н. Носова «Живая шляпа»

11. Выставка рисунков (дети показывают рисунки к понравившимся произведениям)

11. Заключение (Выставка книг)

– Наше мероприятие  подходит к концу.

Обратите внимание на нашей книжной выставке есть книги и Чуковского, и Агнии Барто, и других авторов, произведения которых вошли в раздел «Писатели – детям». На уроке мы отметили, что книга многому учит, мы узнаём из книг что-то новое и интересное. Все эти книги вы можете найти в библиотеке.

- Давайте, составим пословицу о книге.

Книга мала, а ума придала.

– Все хорошо работали. Но давайте попробуем выбрать и отметить тех ребят, которые лучше всех работали на уроке, давали более точные и чёткие ответы. Как вы считаете, кто это?

(Наградить пёрышками сороки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению по теме "Писатели -детям"

Тест можно использовать в  целях проверки знаний по теме "Писатели - детям"...

Презентация по литературному чтению на тему "Писатели детям"

Презентация подготовлена для учащихся начальной школы....

Контрольная работа по литературному чтению по теме "Писатели- детям". 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...

Проверочная работа литературному чтению для 2 класса по теме «Писатели – детям».

В проверочной работе  содержатся вопросы по разделу "Писатели-детям" в форме теста - даётся возможность выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов....