Интеллектуальная игра по окружающему миру на тему: «Будь природе другом!»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Чуприна  Ольга Константиновна

Цели: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Задачи:

Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах поведения в природе; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы);

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.

логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка книг «Мы друзья твои, природа!», разрезные картинки, сигналы, карточки со словами, ребусы, практическая работа, карточки с экологическими ситуациями, поощрительный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx711.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Ростовской области

 «Зерноградская специальная школа-интернат»

Интеллектуальная игра по окружающему миру на тему:

 «Будь природе другом!»

C:\Users\User\Desktop\2 класс\Фото 2 класс\02-12-2021_10-08-55\IMG_20211130_135236.jpg

C:\Users\User\Desktop\2 класс\Фото 2 класс\02-12-2021_10-08-55\IMG_20211130_135007.jpgC:\Users\User\Desktop\2 класс\Фото 2 класс\02-12-2021_10-08-55\IMG-20211130-WA0069.jpg

Подготовила и провела

                                        учитель начальных классов

        Чуприна  О.К.

30.11.2021

Цели: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Задачи:

Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах поведения в природе; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы);

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.

логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка книг «Мы друзья твои, природа!», разрезные картинки, сигналы, карточки со словами, ребусы, практическая работа, карточки с экологическими ситуациями, поощрительный материал.

(Звучит музыка)

- Сегодня нам понадобится внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим… Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было это до тех пор, пока не появился голубой светящийся шар. Откройте глаза. Это наша планета – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается красками радуги. И важно, чтобы это продолжалось вечно..

- Мы все очень любим свою планету, нашу родную Землю, нашу Родину.

(звучит песня «С чего начинается родина?»)

- Ребята, как мы должны относиться к тем местам, где мы живем?

- Но к сожалению, не все жители нашей планеты, берегут окружающую природу, красоту наших полей и рек, морей и лесов..

- И сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей Земле, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

1. Здесь знает каждый, ты и я!

   Природу обижать нельзя!

2. Наш дом родной, наш общий дом-

    Земля, где мы  с тобой живем!

3. Ты только посмотри вокруг:

   Тут речка, тут зеленый луг.

   В лесу дремучем не пройдешь,

   Воды в пустыне не найдешь.

4. А где-то снег лежит горой,

    А где-то жарко и зимой…

    Чудес нам всех не перечесть,

     Одно у них названье есть.

     Леса и горы и моря,

     Всё называется Земля!

5. Давайте заботиться обо всём,

Тогда от беды мы природу спасём.

И будет родная она процветать,

А мы её будем всегда защищать!

- Почему же нельзя воевать с природой? Кем мы ей должны быть? (друзьями)

- Каждого ли человека можно назвать другом?

- Сегодня мы проверим, кто из вас достоин, называться высоким именем «Друг природы»

- У нас с вами интеллектуальная игра «Будь природе другом!» 

Перед вами 2 команды, которые будут проходить испытания. Первая команда «Почемучки», вторая команда «Знатоки».

 За правильный ответ получаете солнышко. У какой команды будет их больше, тот и победит.

Команды представьтесь:

 «Почемучки»

Мы хотим про всё узнать,

Прочитать и рассказать!

«Знатоки»

Мы тоже всё хотим узнать,

На вопросы отвечать,

И друг другу помогать!

1 испытание «Отгадать загадки»

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце ее припечёт,

Заплачет она и умрёт.   (Сосулька)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберёт. (Град)

Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул, одеяло сдул.

Солнце припекло, одеяло потекло.   (Снег)

Второе испытание «Прятки»

- Каждый из вас любит играть в прятки. В этом испытании слова тоже от вас спрятались. Попробуйте их найти:    шутка   укротитель

мужчины     голосование  

досада          заслонка

коньки          скиталец

Третье испытание «Самый любознательный»

- Проверим, какая команда самая любознательная.

  • Сколько крыльев у жука? (4)
  • У кого глаза на рогах, дом на спине? (улитка)
  • На следу какого зверя нет отпечатка когтей?  (кошка)
  • Кто носит лес на голове? (лось)

- Молодцы.

- Следующее 4 испытание «Отгадайте ребус»

- Каждая команда получает ребус. Отгадайте и назовите слово.

 

- Мы отгадали с вами названия разных животных. Нам надо бы набраться сил и немного размяться перед дальнейшей работой. 

Физминутка.

5 испытание «Задание для капитанов»

 - Мы с вами отправимся в лес. Что должен знать каждый из нас? (правила поведения)

- Сейчас мы проверим и поиграем в игру для капитанов «Если я приду в лесок».

Я буду говорим вам свои действия, а вы будете сигнализировать о том, правильно лия поступаю. Если правильно - поднимайте солнышко, если нет – каплю.

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
  • Если разведу костёр и тушить не буду?
  • Если сильно насорю, а убрать забуду?

- Молодцы. Вы справились с заданием.

- А теперь задание для команды: нарисуйте экологический знак запрета в лесу.

Шестое испытание «Практическая работа», где вы должны отметить только правильные утверждения.

1 команда

Губи деревья.

Гуляй в лесу только по тропинкам.

Подкармливай зверей и птиц зимой.

Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

Не сори там, где отдыхаешь.

2 команда

Разоряй гнезда и убивай ядовитых животных.

Разжигай костры в лесу.

Не наноси вреда насекомым и птицам.

Не трогай жилища животных и их детенышей.

Не убивай зверей и животных.

Седьмое испытание «Собери картинку»

Каждой команде раздаю разрезанную картинку. Соберите её и расскажите об этом животном.

(картинка: заяц, белка)

- Молодцы!  Верно.

Восьмое испытание «Блиц-опрос». Отвечая на вопросы, вы зарабатываете солнышко.

  • Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь.
  • Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.
  • Кого называют королём грызунов: суслик, бобр, хомяк.
  • Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.
  • Как называется наша планета? Меркурий, Земля, Венера, Россия.
  • Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука, нога, глаз, живот.
  • Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.
  • Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд, тигр, волк.

- Чтобы вырасти счастливыми - надо уметь дружить с природой. Каждый человек может помочь природе.  Прочитайте экологические ситуации и помогите ребятам определить, верно ли они поступили. 

Девятое испытание «Экологическая ситуация»

Пятилетний Рома со старшим братом Валерой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Рома ни разу не видевший её, пугается. Валера утешает его, отшвыривает лягушку и приговаривает: “ Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Рому”. Мальчики идут дальше.

        Устно ответьте на вопросы:

  1. Правильно ли поступил Рома? Какие чувства он к себе вызывает?
  2. Как поступили бы вы в этой ситуации?

        2 ситуация

        Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

        - Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

        Устно ответьте на вопросы:

1. Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

2. Какие чувства вызывает у вас второй мальчик?

3. Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

- Молодцы. Посмотрите на экран. Определите картинки, на которых герои совершают хорошие поступки (на слайде)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями, и теперь считаетесь настоящими друзьями природы. Посчитайте ваши солнышки и подведем итоги нашей игры. А побеждает всегда дружба.

(Музыка)

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Используемая литература:

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-

2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. –

Волгоград: Учитель,2003.

3. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.

4. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.- 5-11 классы.- М.:5 за знания,2005.

5. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.

6. Бианки В.В. Лесная газета /Художник В.Курдов.- Л.:Дет.лит., 1990.

7. Бианки В.В. Рассказы/Художник Е.Подколзин.-М.: Стрекоза, 2008.

8. Сладков Н. Сорочьи тараторки. Рассказы и сказки./Художники А.В. Коковкин, Т.Н. Чурсинова.-

Санкт-Петербург: Изд-во «Тимошка», 1997.

Г. Б. Барышникова «Наша зелёная планета» Ягославль 2006г.

И. Г. Сухин «Новые занимательные материалы» Москва 2007г.

http://r300.letitbit.net/f/6c6578cb60_Animated_Templates

http://images.yandex.ru/yandsearch

http://vkusnyasha.ru/rebus.html

http://playroom.com.ru/rebus.php

http://mirgif.com/

http://pedolimp.ru/konkurs

http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/animacionnye_kartinki/7

http://rupresentations.ucoz.ru/index/bambuk/0-34

http://clck.yandex.ru/redir/

http://muzofon.com/search

http://viki.rdf.ru/item/1052/download/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса

 Разработка и презентация  к  интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...

Интеллектуальная игра по окружающему миру.

1-2  КЛАССЫЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?(конкурсная программа)Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в колле...

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

Интеллектуальная игра по окружающему миру "Звездный час" по теме: "Природа" 3-4 класс

Через интеллектуальную игру "Звездный час", учащиеся закрепляют знания о природе и экологи. Использование нетрадиционной формы урока дает возможность вариативного и  одновременно творческого подх...

Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом!"

Наглядный материал к конспекту урока по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом1"...

Интеллектуальная игра по окружающему миру на тему: «Будь природе другом!»

Цели: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию...